На этом фото видно, что двигатель ВАЗ расположен поперёк моторного отсека. При этом привод распредвала и зубчатый ремень ГРМ, закрытый защитным пластмассовым кожухом, находится с правой стороны моторного отсека(обозначен широкой стрелкой красного цвета)
При работающем двигателе ремень имеет очень большую линейную скорость. Даже на оборотах двигателя около 1500 об/мин его линейная скорость составляет примерно 6 м/сек.
Как было сказано выше, столкновение автомобилей произошло правыми сторонами кузовов и, как видно на фото, удар по а/м ВАЗ был такой силы, что в ходе начального контактирования автомобилей удар воспринял и двигатель а/м ВАЗ-21110 , его правая (по ходу движения) часть, а именно, привод ГРМ. Сдеформирован стальной боковой щит двигателя, и разрушен пластмассовый кожух ремня ГРМ. Причём, как нижний кожух, так и верхний.
Фото №55. Детальный вид спереди на правую сторону моторного отсека а/м ВАЗ-21110.Вид спереди.
Фото №56. Вид сверху на правую часть моторного отсека.
В виду разрушения кожуха зубчатого ремня ГРМ при работающем двигателе, логично было бы увидеть на ремне длинные продольные риски, оставляемые разрушаемой конструкцией на вращающемся с большой скоростью ремне.
Даже при быстрой остановке двигателя, измеряемой десятыми долями секунды, ремень ГРМ продвинется на расстояние, измеряемое десятками сантиметров. Учитывая, что проникновение разрушенных конструкций в моторный отсек измеряется всего лишь несколькими десятками миллисекунд (см. результаты экспертизы а/м «Ситроен», приведённые выше), соответственно, и продольные риски на ремне будут примерно такой же длины.
Однако ничего подобного нет на внешней стороне ремня ГРМ.
Фото №57. Вид сверху на зубчатый ремень ГРМ а/м ВАЗ-21110.
Как видим, полностью отсутствуют следы продвижения ремня при разрушенной конструкции внешнего кожуха. И более того, из-за удара по верхней крышке (см. фото №55, обозначение стрелкой) ремень занял на зубчатом колесе привода распредвала не типичную для вращающегося ремня кривую траекторию (смотри смещение ремня на забеге и сходе ремня на зубчатом колесе).