Сюда же можно отнести ответ следствия после проведения автоэкспертизы (есть в материалах уголовного дела), что трос привода открывания замка капота находится в ненатянутом состоянии. Что означает, что из-за возникшей сильной деформации правой стороны кузова а/м ВАЗ-21110, трос, проходящий по левой стороне кузова не самонатянулся и не мог, тем самым, способствовать самопроизвольному открытию замка капота.
Но капот мог открыться и оторваться от кузова при нарушении целостности как запорной замковой петли капота, так и крюка-блокиратора, закрепляемых на конструкции капота. При отрыве вышеуказанных деталей, капот мог бы открыться даже при закрытом замке.
Фото №80. Состояние запорной петли замка капота и блокирующего крюка.
Как видно, обе детали целы (не оторваны), хотя находятся на конструкции капота, сильно повреждённого коррозией. И даже в случае небольших нагрузок на отрыв, пластина, на которой закреплены эти элементы, деформировалась (выгнулась) в сторону моторного отсека. Но она осталась плоской.
Фото № 81. Детальный вид сверху на замок капота.
Красными стрелками показаны сколы краски и отогнутая внешняя пластина замка капота. Красной линией показана продольная ось для доказательства, что все три повреждения находятся на одной прямой.
Такие повреждения на кузове и замке могла сделать только одна деталь, а именно, нижняя сторона запорной петли капота. И только тогда, когда геометрия кузова уже была нарушена после начала сминания кузова, и капот оказался в смещённом состоянии относительно замка капота, закреплённого на верхней поперечине.Причём петля капота сильно ударила сверху, отогнув при этом пластину замка.
Теперь по местам крепления капота к кузову. Оценим состояние петли капота и её посадочное место на кузове.
Фото№82. Левая петля капота а/мВАЗ-21110.
Фото №83. Посадочное место левой петли капота.
Как видно по отверстиям для электозаклёпок, в момент столкновения машин не было продольных усилий на срез в крепёжных отверстиях для левой петли капота. В продольном направлении отверстия сохранили свою круглую форму.
Это может означать лишь одно, что в первоначальный момент сминания капота он не воспринимал нагрузку в продольном направлении, и разрушение узла крепления произошло не из-за среза, а в результате вырыва электрозаклёпок из посадочных отверстий, что может произойти только при открытом капоте.