Как видно на этих фото, у а/м БМВ Х5 сработали обе подушки безопасности: как водительская, так и переднего пассажира. Исходя из критериев безопасности для находящихся внутри автомобиля людей, все автопроизводители настраивают системы безопасности таким образом, чтобы срабатывание фронтальных подушек происходило при 12-14 g.
Таким образом, перегрузки в момент столкновения в а/м БМВ Х5 были, как минимум, двенадцатикратные. И, не смотря на значительную скорость, спидометр на данной машине зафиксировал остаточные показания, равные нулю. Как и на ВАЗ-21093, с которой БМВ Х5 совершила вторичное столкновение. Но если у ВАЗ-2109 в системе подвеса стрелки спидометра отсутствует шаговый двигатель, то в БМВ Х5 такая же система с шаговым двигателем, как и на ВАЗ – 21110. И обращает на себя внимание тот факт, что, несмотря на вторичный удар от БМВ Х5, скорость которого значительно была снижена после столкновения с ВАЗ-21110, перегрузки в ВАЗ-21093 были, тем ни менее, такими большими, что стрелка тахометра слетела с центральной оси подвеса (обозначено синей стрелкой), что говорит об очень большой перегрузке даже во время вторичного удара БМВ Х5 с а/м ВАЗ-2109.
Фото №21. Панели приборов а/м ВАЗ-2109 и БМВ Х5.
И уже эти факты говорят, что при различных условиях разрыва электрических цепей питания и управления панели приборов, возможны разные остаточные значения показаний приборов, оборудованных шаговыми двигателями для подвеса стрелок приборов.
В доказательство этого утверждения говорят и конкретные факты, полученные в ходе натурного эксперимента, проведённого в Коптевском автосервисном предприятии г. Москвы.
Суть его заключалась в следующем. У автомобиль ВАЗ-2110 вывешивались передние колёса и устанавливался режим их вращения от работающего двигателя. В процессе работы двигателя и вращения вывешенных передних колёс последовательно отключались оба разъёма электрических цепей, установленных с задней стороны панели. Причём панель приборов на испытуемом автомобиле была точно такой же, как и на ВАЗ-21110, участвующем в ДТП.
Фото №22. Вид сзади на панель приборов а/м ВАЗ 21110
В ходе этого натурного эксперимента получены наглядные доказательства, что при размыкании цепей разъёмов, сначала одного, затем второго (см. схему на фото №22) в обоих случаях стрелки спидометра и тахометра падали на нулевые отметки.