Этот факт в совокупности уже полученных фактов о неработающем двигателе в момент столкновения также однозначно подтверждает отсутствие движения а/м ВАЗ-21110
Характер повреждения лобового стекла а/м ВАЗ-21110.
Также к числу принципиальных относится и анализ повреждений лобового стекла а/м ВАЗ-21110, местоположение которого было описано выше в данном ЭЗ.
Из-за полного отсутствия информации об этой значимой детали в материалах следствия ограничимся доступным фотоматериалом, а именно, кадром оперативной съёмки на месте ДТП, сделанной днём и кадров раскадровки видео, сделанным ночью в практически сразу после ДТП.
Ночное видео с раскадровкой эпизода, на котором идёт съёмка лобового стекла на месте ДТП, прилагается на диске №9 к данному ЭЗ.
Фото №70.Лобовое стекло ВАЗ-21110.Дневная съёмка.
Для понимания необходимости и полноты понимания событий , происходящих в салоне ВАЗ в момент столкновения к данному ЭЗ прилагается видео с краш-тестом. Его в своё время провели сотрудники НАМИ (диск №7). На краш-тесте исследовались перегрузки в а/м ВАЗ-21110 с двумя манекенами, находящихся на передних сидениях в непристёгнутом состоянии. Наглядно видно, как при столкновении автомобиля с препятствием , оба манекена, срываясь с передних сидений, своими головами разбивают лобовое стекло испытываемого автомобиля ВАЗ-2110 (полный аналог а/м ВАЗ-21110).
Фото №71. Лобовое стекло ВАЗ-21110. Кадр с видео ночной съёмки.
Фото№73. Головы погибших.
Большей информационной достоверностью обладает фото с ночной съёмки.
Мы видим лежащее на асфальте лобовое стекло, перегнутое пополам. Причём видно, что при практически целой нижней половине стекла (отсутствие сильных разрушений) вторая (верхняя) половина сильно разрушена с вырывом полимерной подложки и стекла. При этом в центральной части наружной половины стекла отсутствует его фрагмент.
Этот факт наглядно показывает, что на лобовое стекло было сильное воздействие изнутри салона только в одном месте.
Исходя их геометрии стекла на фото ночной съёмки, достаточно очевидно, что ближний к нам край стекла - это верхний край стекла, примыкающий к крыше кузова.
С учётом сильного разрушения конструкции стекла только с одной его стороны (половины) уже понятно, что при условии не пристёгнутых ремней безопасности, в момент столкновения автомобилей в салоне ВАЗ-21110 находился только один человек. И будь то водитель, будь то пассажир, машина и в том и другом случае уже в силу этого факта не могла находиться в движении на основании того, что в ДТП погибли родственники. И езда порознь в условиях ночного ДТП исключена.