Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Далее, была определена геометрия и объём несбалансированной части стрелки спидометра электронной панели приборов ВАЗ-21110



Фото №24. Определение геометрических размеров стрелки спидометра

ВАЗ-21110.

Фото№25. Габариты стрелки подлежащей взвешиванию.

Вес несбалансированной части стрелки с учётом плотности материала (оргстекло), согласно расчётам, должен быть около 0,1 грамма. Для подтверждение этого результата, стрелка на аналогичном спидометре (но меньшего размера) была отделена от центральной сбалансированной части и взвешена. Вес её составил 0, 05 грамма.

Видеозапись проводимого эксперимента прилагается к данному ЭЗ на диске №6.

Взвешивание подтвердило ожидаемый результат, полученный расчётным путём.

Таким образом, при двадцатитикратных перегрузках (20g) на панель приборов, когда вес стрелки возрастает с 0,1г (в состоянии покоя) до 2г (в динамике процесса соударения а/м) положение стрелки в первоначальном положении становится неустойчивым, т.к. возросший вес стрелки создаёт крутящий момент, сопоставимый с удерживающим моментом, созданным магнитной системой шагового двигателя спидометра.

Соответственно, при превышении двадцатитикратной перегрузки стрелка самопроизвольно повернётся в силу инерционности в сторону противоположную направлению возникшей силы.

А теперь приведём конкретные факты перегрузок, возникающих при лобовых столкновениях автомобилей.

В качестве примера возьмём резонансное ДТП, произошедшее в Москве в 25 февраля 2010 года.

Фото №26. Вид а/м Ситроен С3» на месте ДТП.

Тогда произошло лобовое столкновение двух автомобилей: «Мерседес S500» Компании «Лукойл» и «Ситроен С3». Соотношение масс автомобилей примерно 2 тонны против 1 тонны. Угол столкновения близок к 180 градусам, фронтальное перекрытие кузовов автомобилей составило 40%. В общем, всё как в рассматриваемом ДТП в Кирове. Экспертиза бортового компьютера а/м «Ситроен» показала, что автомобиль двигался перед столкновением со скоростью 75 км/час.

Расшифровка показаний бортовых акселерометров, проведённая французскими специалистами, позволила построить графики боковых и фронтальных ускорений, возникших в автомобиле во время этого ДТП в процессе разрушения конструкции машины.

Фото №27. Страницы экспертизы «Ситроен С3».

Фото №28. Временной график перегрузок и снижения скорости

А/м «Ситроен С3».

Как видим, при скорости автомобиля «Ситроен» всего лишь 75 км/час при лобовом столкновении во временных интервалах 40-42 мс (миллисекунд) и 52-54 мс (ось абсцисс) возникли перегрузки, доходящие почти до 60g (ось ординат).

Далее ещё один пример, проведённый на полигоне НАМИ. В нём участвовала отечественная машина ВАЗ-2110 (полный аналог ВАЗ2111). При лобовом ударе на скорости 54 км/час внутри машины возникли перегрузки достигающие 200g.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.