При этом задняя часть его, исходя из габаритов а/м ВАЗ-21110, находилась в непосредственной близости к бордюру тротуара на стороне к/т «Октябрь», на расстоянии около 1,5-2 метров
Фото №37. Следы вращения разрушенного кузоваВАЗ-21110 на месте ДТП
(обозначены красными стрелками).
С учётом нахождения кузова ВАЗ-21110 под углом примерно 45 градусов и зафиксированных круговых следов (царапин) можно с достаточной уверенностью утверждать, что первоначальное положение а/м ВАЗ -21110 было вдоль бордюра тротуара на стороне к/т «Октябрь». После столкновения машин ВАЗ-21110 стал откатываться назад, одновременно при этом разворачиваясь. Кузов ВАЗ-21110 в момент первоначального контактирования (элементы передней подвески) не находились контакте с дорожным покрытием и не оставляли царапин на асфальте.
Теперь, исходя из определённого положения кузова а/м ВАЗ-21110 относительно основной царапины, прочерченной его подвеской, определим, на каком расстоянии от бордюра тротуара находилось его заднее левое колесо.
Ширина полосы движения в сторону к/т «Октябрь» составляет
S= 12,1:2 = 6 метров.
Царапина отстоит от линии центральной разметки примерно на 0,6 метра. Следовательно, от царапины до бордюра тротуара на стороне к/т «Октябрь» расстояние примерно 5,5 метров. От шайб правой растяжки до задней поверхности покрышки заднего левого колеса колеса расстояние по диагонали кузова не более 4 метров.
Поэтому, если бы даже кузов а/ ВАЗ-21110 (его продольная ось) в этот момент ( когда чертил царапину на асфальте) находился бы перпендикулярно бордюру, то заднее левое колесо не могло упереться в него. Тем более при угле положения кузова в 45 градусов. С учётом вращения автомобиля, когда происходил его разворот на 180 градусов, при дальнейшем развороте кузова, когда был пройден угол в 90 градусов, деформация задней подвески сильным ударом о бордюр задним левым колесом уже исключается.
Рис.1 Положение кузова на проезжей части в момент начала оставления основной царапины на дорожном покрытии.
Таким образом, характерная деформация задней подвески и кузова автомобиля ВАЗ-21110, была возможна только о бордюр тротуара и только на начальном (до 90 градусов развороте кузова а/м ВАЗ-21110).
А это, в свою очередь, означает только одно, что в момент столкновения и начавшегося отката назад с разворотом кузова (его продольной оси), такая деформация кузова а/м ВАЗ-21110 невозможна при нахождении в момент удара в зоне прочерченной царапины, т.е вблизи центральной горизонтальной разметки дороги, а возможна лишь тогда, когда заднее левое колесо находилось в непосредственной близости от бордюра тротуара.