Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Определение и классификация спортивных резервов в Российской Федерации на современном этапе



Развитие спорта и спортивного движения в нашей стране всег­да рассматривалось как дело государственной важности. Перед системой спортивных школ стояли и стоят две основные зада­чи - воспитание здорового подрастающего поколения и подготов­ка резерва для спорта высших достижений.

Понятие «спортивные резервы» в широком смысле слова не­разрывно связано с социально обусловленными факторами, вклю­чающими всю совокупность достижений общества в воспитании

молодежи, развитии массовой физической культуры и спорта, а также демонстрации высшего спортивного мастерства, завое­вании ведущих позиций на международной спортивной арене. В более узком понимании, спортивные резервы - это спортсмены, достигшие определенного, в соответствии с возрастом и постав­ленными задачами, уровня мастерства и охваченные современ­ными организационно-методическими формами подготовки, обеспечивающими дальнейший рост спортивных результатов.

В настоящее время принята следующая классификация спор­тивных резервов.

Действующий резерв - контингент перспективных спортс­менов высокого класса, являющихся кандидатами или членами сборных команд страны. Они должны соответствовать уровню требований мастеров спорта международного класса, успешно вы­ступать на чемпионатах мира, Европы и других международных соревнованиях олимпийского цикла.

Ближайший резерв - контингент одаренных спортсменов, спо­собных в течение олимпийского цикла пополнить число канди­датов в сборные команды страны. При определении ближайшего спортивного резерва учитывается комплекс показателей, опреде­ляющих дальнейший рост спортивных результатов, а также воз­можность успешного выступления на юношеских и юниорских первенствах мира, Европы и других международных и всероссий­ских соревнованиях. В характеристике ближайшего резерва учи­тываются возрастные требования к спортсменам, стажу трениро­вочной и соревновательной подготовки, соответствие модельным характеристикам.

Потенциальный резерв - контингент юных спортсменов, за­нимающихся тем или иным видом спорта в ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ, УОР, спортивных секциях общеобразовательных школ, спортивных коллективах.

Современная подготовка спортивных резервов ведется на основе научно-методических положений, разработанных отече­ственными учеными. Результаты исследований последних лет внесли положительный вклад в совершенствование организа­ционно-методических основ подготовки юных спортсменов. Основные методические положения предусматривают преем­ственность задач, средств и методов занятий с детьми, подрост­ками, юношами, юниорами и взрослыми, неуклонный рост объ­ема средств общей и специальной подготовки при соблюдении

оптимального их соотношения на разных квалификационно-возрастных этапах, должную взаимосвязь объема и интенсивно­сти тренировочных нагрузок, строгое соблюдение принципа по­степенности в процессе многолетней тренировки. Эти положения составляют основу программно-методических документов, регла­ментирующих работу спортивных школ различного типа.

К основным программно-методическим документам, регла­ментирующим работу спортивных школ относятся: Методиче­ские рекомендации по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации, Типовое положение об учреж­дении дополнительного образования детей, Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», закон Российской Федерации «Об образовании», типовые обра­зовательные программы по видам спорта для спортивных школ и училищ олимпийского резерва, Единая всероссийская спортив­ная классификация и правила соревнований по видам спорта (где, в частности, оговаривается использование того или иного инвен­таря в зависимости от возраста занимающихся). Эти и ряд других документов определяют нормативно-правовые, организационно-управленческие, научно-методические и материально-техничес­кие стороны работы спортивных школ.

Наряду с этим к программно-методическим документам следу­ет отнести разработанную федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта и утвержденную Правительством Российской Федерации в августе 2009 г. Страте­гию развития физической культуры и спорта в Российской Феде­рации на период до 2020 года.

Вопросы, связанные с открытием школ и руководством ими, подбором и расстановкой кадров, ведением документальной от­четности, являются организационными вопросами. К методиче­ским вопросам относятся: порядок комплектования контингента учащихся спортивных школ, организация учебно-тренировочного процесса, регламентация режимов учебно-тренировочной работы и набора в группы, планирование подготовки спортивных резер­вов и др.

Спортивным школам рекомендовано организовывать образо­вательный и учебно-воспитательный процесс в соответствии с на­учно разработанной системой многолетней спортивной подготов­ки, обеспечивающей преемственность задач, средств и методов, организационных форм подготовки спортсменов всех возрастных групп.




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.