Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Факторы, повышающие эффективность тренировочной и



Соревновательной деятельности

С развитием спорта и ростом спортивных достижений актуа­лизируется значение факторов, повышающих эффективность функционирования как системы тренировки, так и системы со­ревнований. Специалисты в области теории спорта считают, что к таким факторам, прежде всего, следует отнести: качествен­ную физкулътурно-спортивную ориентацию и спортивный от­бор, кадровое, материально-техническое, научное, медико-био­логическое, и информационное обеспечение, факторы внешней среды, социально-экономические условия, финансирование, органи­зационно-управленческие структуры и механизмы.

Физкулътурно-спортивная ориентация и спортивный отбор

Добиться высоких результатов в спорте в настоящее время могут только двигательно-одаренные люди. Это обстоятельство, а также ускоренный прогресс современного спорта и резкое обо­стрение конкуренции в отдельных его видах обусловливают акту­альность проблематики заблаговременного выявления индивиду­альной спортивной предрасположенности приобщаемых или уже приобщенных к занятиям спортом. При этом специалисты реали­зуют разные походы.

Физкультурно-спортивная ориентация понимается как ком­плекс организационно-методических мероприятий, конечной целью которых является заблаговременное распознание повы­шенной индивидуальной предрасположенности, позволяющей на­метить наиболее предпочтительное направление специализации конкретного юного спортсмена (спортивной одаренности) или от­сутствия таковой (в последнем случае ему рекомендуется ограни­читься занятиями так называемым массовым спортом). При этом реализуется основная задача подбора вида спорта, в котором дан­ный человек более полно может реализовать свои возможности.

Спортивный отбор понимают как комплекс организационно-методических мероприятий с целью заблаговременного распо­знания повышенной индивидуальной предрасположенности для занятий конкретным видом спорта и выделение из общего числа приобщаемых либо уже приобщенных к спорту тех, кто относи­тельно более способен к высоким результатам в этом виде сорев­новательной деятельности. При этом реализуется задача отбора претендентов для занятия конкретным видом спорта.

Главное требование, предъявляемое к системе спортивной ориентации и отбора, состоит в том, что она должна быть орга­ническим компонентом системы многолетней подготовки, так как способности могут быть надежно определены только в процессе тренировки и воспитания, поскольку являются следствием слож­ного диалектического единства врожденного и приобретенного, биологического и социального.

Кадровое обеспечение

Прогресс отечественной системы подготовки спортсменов всегда обеспечивался высоким уровнем профессиональной ква­лификации кадров, наличием талантливых тренеров, научных

работников, специалистов, обслуживающих спортивные соору­жения, массажистов, медиков, спортивных арбитров. Совершен­но очевидно, что если специалист, работающий в области спорта, недостаточно подготовлен в теоретическом и практическом отно­шениях, то могут возникнуть серьезные проблемы как в органи­зации тренировочного процесса, так и в качественном проведении соревнований.

В нашей стране физкультурно-спортивные кадры готовятся в вузах физической культуры, на факультетах физического вос­питания педагогических университетов, а также в педагогических колледжах и училищах олимпийского резерва. В Российском го­сударственном университете физической культуры, спорта и ту­ризма (ГЦОЛИФК) имеется Высшая школа тренеров, в которой готовятся кадры для работы со сборными командами и команда­ми высших лиг. Во всех этих учебных заведениях будущие спе­циалисты получают базовые теоретические знания, методические и практические навыки работы в области спорта.

Наряду с этим тренеры и организационно-управленческие работники, на протяжении всей трудовой деятельности должны систематически повышать уровень своей профессиональной под­готовленности на основе самостоятельного изучения новой ме­тодической литературы, участия в специальных методических занятиях или семинарах, систематически (через каждые 4-5 лет) проходить через организованную систему повышения квалифи­кации (факультеты или курсы повышения квалификации при высших специальных учебных заведениях, стажировка в сборной команде и др.).




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.