Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Сущность, функции и основные направления



СПОРТ

И СИСТЕМА

ПОДГОТОВКИ

СПОРТСМЕНОВ

УЧЕБНИК

Рекомендовано

ФГУ «Федеральный институт развития образования»

в качестве учебника для использования

в учебном процессе образовательных

учреждений, реализующих программы

высшего профессионального образования

ИЗДАТЕЛЬСТВО

Москва 2010

 

УДК 796.072 ББК 75.15Я73 Ф63

Рецензенты:

Костюченко В.Ф. - заслуженный работник высшей школы РФ,

доктор педагогических наук, профессор;

Яхонтов Е.Р - доктор педагогических наук, профессор;

Лейбович А.Н. — доктор педагогических наук, профессор.

 

Фискалов В. Д.

Ф63 Спорт и система подготовки спортсменов: учебник / В. Д. Фискалов. - М.: Советский спорт, 2010. - 392 с. : ил. ISBN 978-5-9718-2462-8

Учебник разработан в соответствии с Федеральным государствен­ным образовательным стандартом высшего образования по направле­нию 034300 «Физическая культура» и предназначен для подготовки магистров по профессиональной образовательной программе «Спорт и система подготовки спортсменов» (по циклу профессиональных дисциплин).

Может быть использован в процессе подготовки аспирантов, слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководящих работников и других специалистов в области физической культуры и спорта.

УДК 796.072 ББК 75.15Я73

ПРЕДИСЛОВИЕ

Спорт в настоящее время представляет собой сложное много­функциональное и многообразное явление социальной жизни общества, занимающее важное место в его физической и духов­ной культуре. Успех многолетней спортивной карьеры занима­ющихся, их достижения в соревновательной деятельности, без которой спорт существовать не может, в значительной степени зависят от того, насколько правильно их наставники оценивают общее состояние спорта, тенденции его дальнейшего развития, ис­пользуют рациональную систему отбора спортсменов, учитывают закономерности построения тренировочной и соревновательной деятельности, могут использовать дополнительные факторы, спо­собствующие росту спортивных результатов.

В представленном учебном материале предпринята попыт­ка обобщить концептуальные подходы известных теоретиков, определивших лицо отечественной научно-методической шко­лы подготовки спортсменов: Ю.В. Верхошанского, М.А. Годика, В.М. Дьячкова, В.М. Зациорского, В.А. Запорожанова, В.В. Куз­нецова, Ю.Ф. Курамшина, Л.П. Матвеева, М.Я. Набатнико-вой, Н.Г. Озолина, В.Н. Платонова, И.П. Ратова, Ф.П. Суслова, В.П. Филина и других, с целью их систематизации и адаптации применительно к чтению теоретического курса дисциплин про­фессионального цикла основной образовательной программы подготовки магистров «Спорт и система подготовки спортс­менов», обучающихся по направлению 034300 «Физическая куль­тура».

Предлагаемое содержание теоретического курса разработано в соответствии с Федеральным государственным образователь­ным стандартом высшего образования по физической культуре и спорту второго поколения.

Цель курса:сформировать у студентов-магистрантов понима­ние главных концептуальных положений, составляющих принци­пиальное содержание современных теоретических основ спортив­ной подготовки, увязав их в единую систему.

Задачи курса:

• закрепить и углубить знания, ранее полученные по дисци­плинам специализации;

• осмыслить основные закономерности развития спорта и сис­темы спортивной подготовки;

• обосновать значимость основных факторов, повышающих мастерство занимающихся, определив их взаимосвязь и взаимо­обусловленность для достижения наивысших спортивных ре­зультатов;

• сформировать профессиональное понимание нерешенных проблем в спорте и спортивной подготовке;

• уяснить научно-исследовательские подходы изучения основ­ных проблем спортивной подготовки;

• раскрыть основные аспекты технологии труда в сфере спорта.

Текст учебника состоит из трех частей, раскрывающих основ­ные разделы общей теории спорта.

Изложены не только устоявшиеся положения, но и материалы, отражающие определенные противоречия в трактовке того или иного вопроса, активно дискутируемого специалистами разных научных направлений. Автор считает, что эти сведения также не­обходимы молодым специалистам, вступающим на самостоятель­ный тренерский путь.

Учебник предназначен прежде всего для магистрантов, осваи­вающих курс профессиональных дисциплин по направлению подготовки «Спорт и система подготовки спортсменов». Вместе с тем он представит определенный интерес для опытных трене­ров и других специалистов, работающих в области спорта, по­скольку охватывает основные теоретические и технологические положения отечественной системы спортивной подготовки имен­но в интегративном, обобщающе-синтезирующем аспекте.

Автор не считает завершенным и исчерпывающим содержание представленного теоретического курса и будет искренне благо­дарен за деловые критические замечания и предложения по его совершенствованию.

Часть I

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СПОРТА

ГЛАВА 1

Сущность, функции и основные направления




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.