— разработка и осуществление научно обоснованной целеустремленной государственной структурной политики;
— производство общественных товаров и благ;
— регуляция внешнеэкономической деятельности.
Современное государство выполняет следующие функции:
1) политическую;
2) социальную;
3) экономическую.
4) Международную.
Административная реформа — это вид политико-правовой реформы в сфере исполнительной власти, направленной на совершенствование ее организационной структуры, функций, кадрового обеспечения, взаимоотношений с местным самоуправлением.
С теоретической точки зрения государственное регулирование экономики – это система знаний о сущности, закономерности действия и правил применения типовых методов и способов влияния государства на ход социально-экономического развития для достижения целей экономической политики.
Задачи административной реформы
Формирование эффективной организации исполнительной власти на центральном и местном уровнях управления
Формирование современной системы местного самоуправления
Внедрения новой идеологии функционирования исполнительной власти как деятельности, направленной на выработку и осуществление политики, ориентированной на решение стратегических вопросов, обеспечения реализации прав и свобод граждан и предоставления государственных и общественных услуг
Организация на новых принципах государственной службы, посторонняя современной системы подготовки управленческих кадров
Внедрение рационального административно-территориального устройства
Направления административной реформы
Создание новой правовой базы, которая будет регламентировать государственное управление
Формирование новых институтов, организационных структур и инструментов осуществления государственного управления
Кадровое обеспечение новой системы государственного управления
Формирование новых финансово-экономических принципов функционирования государственного управления
Научное и информационное обеспечение системы государственного управления
Конкретные объекты ГРЭ:
Ø экономический цикл;
Ø структура экономики;
Ø условия накопления и инвестиционная деятельность;
Ø технический прогресс и инновационные процессы;
Ø денежное обращение и инфляция;
Ø цены;
Ø платежный баланс;
Ø блок социальных проблем (занятость и доходы населения, подготовка и переподготовка кадров, социальная защита и тому подобное);
Ø условия конкуренции;
Ø окружающая среда (экологические проблемы);
Ø регионы.
С практической точки зрения государственное регулирование экономики – это сфера деятельности государства для целенаправленного воздействия на поведение участников рыночных отношений с целью обеспечения приоритетов государственной экономической политики.
Считается, что первичным субъектом государственного регулирования является человек (гражданин).
Субъекты - это носители, выразители и исполнители хозяйственных интересов, в первую очередь социальные группы, которые отличаются одна от другой по таким признакам: имуществом, доходами, видами деятельности, профессиями, отраслевыми и региональными интересами. Это наемные рабочие и владельцы предприятий, фермеры и земельные владельцы, управленцы и акционеры, инвесторы и др.
Центральные органы государственной власти и управления
Высший законодательный орган страны
Глава страны
Высший исполнительный орган власти
Высший судовой орган страны
Верховный совет
Президент
Кабинет Министров
Конституционный суд
НБУ
Министерства
и ведомства
Государственные комитеты
Центральные органы исполнительной власти, наделенные специальным статусом
Методы
Методы государственного регулирования экономики – это способы воздействия государства через законодательные и исполнительные органы на сферу предпринимательства, инфраструктуру рынка, некоммерческий сектор экономики с целью создания условий их эффективного функционирования соответственно направлениям государственной экономической политики.