Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Государство рассматривается как юридическая взаимосвязь людей, которые живут на определенной территории



Государство является формой общества, с помощью которой оно становится упорядоченным, постоянным, и, как следствие, развивается.

3. Государство должно руководствоваться правовыми нормами само и внедрять принципы справедливости, гуманизма, правды и порядка.

4. Государство представляет собой механизм отражения и обеспечения общих для всех, интегрированных потребностей, интересов и целей жизнедеятельности людей, которые имеют единое гражданство. В связи с этим государство выступает механизмом сохранения и развития целостности, организованности и упорядоченности общества.

Большинство стран, которые вступили или вступают на путь информационного развития общества, сталкиваются с проблемами, которые решаются при наличии высокого уровня развития государственного управления.

6. Государство через собственные механизмы и аппарат обеспечивает осуществление своих конституционно определенных задач и функций.

Государство выступает как система представления сообщества людей на мировой арене во взаимоотношениях с другими странами и народами.

Государство является прежде всего политическим регуляторным механизмом. Это институт который имеет публичную власть и специализированный аппарат регулирования общественных отношений .

Исходя из этого, государство создает юридически институционные принципы рыночной экономики:

- защита прав владельца (cm. 41 Конституции Украины);

- антимонопольное законодательство (cm. 42 Конституции Украины);

- социальная защита населения (cm. 46 Конституции Украины);

- защита покупателей (cm. 42 Конституции Украины).

Внешние экономические эффекты– это расходы, которые являются внешними для участников процесса производства, которые создают товар.

Общественные блага— это блага, которые потребляются всеми членами общества поровну и часто коллективно.

Государственное регулирование экономики(ГРЕ) — это влияние государства на социально-экономическое развитие страны.

Государственное регулирование экономикиможно рассматривать в трех аспектах.

ГРЕ как наука— это синтез знаний о сути, методологии и средствах влияния государства на социально-экономические процессы, которые происходят в стране.

ГРЕэто наука об эффективном использовании разнообразных форм, методов и инструментов, которые есть в распоряжении государства, ради реализации социально-экономических целей развития общества.

ГРЕ как практическая деятельность— это мероприятия государства по управлению развитием национальной экономики.

Национальная экономика- большая, сложная экономическая система, которая включает у себя комплекс взаимодействующих объективных и субъективных компонентов. Субъективные компоненты — это государство, юридические и физические лица. Объективные компоненты — социально-экономические отношения, которые возникают в процессе взаимодействия субъектов экономики.

Предметом изучения ГРЕявляется изучение совокупности приемов, способов и инструментов управления социально-экономическими процессами, которые происходят в стране.

Формами организации экономики являются:

1. Рыночная экономика.

2. Командно - административная экономика.

3. Смешанная

Уровень государственного

вмешательства

Д

Тотальное

управление

К
Эффективность экономики
А


«Стихийный

О
рынок»

М Е

 

 

Гос-во в єк.процессе

Воспроизводит условия конкуренции
Выступает покупателем продукции
Является субъектом, который несет материальные затраты
Устраняет причины нарушений в работе рыночного механизма

 

 


Признак Страны экономического либерализма Страны экономического дирижизма
Участие государства Минимальная Максимально допустимая
Государственный сектор Незначительный (до 10 %) Значительный (10—20 %), существенная роль
Основные функции Минимальные Активное вмешательство
Государственные расходы % ВВП 30—35% 45—50 %
Методы ГРЕ Преимущественно экономические и опосредствованные (косвенные) Активное использование прямых, специфических, а также административных методов
Страны США, Канада, Австралия, Великобритания, и др. Швеция, Австрия, Япония, Германия и др.

Экономический либерализм(лат. свободный) — система социально-экономических отношений, в которой доминируют рыночные регуляторы, а роль государства сведена к минимуму.

Экономический дирижизм(лат. управляемый) предусматривает значительное влияние государства на социально-экономическое развитие страны.

Существует 5 основных моделей государственного регулирования экономики:

Американская— либерализация системы управления национальной экономикой, в которой основной акцент переносится на рыночные регуляторы экономических процессов; государственное регулирование сводится к использованию правовых и косвенных методов с целью создания "правил игры" и благоприятных условий для развития бизнеса.

Японская— централизованное регулирование социально-экономического развития страны со стороны государства на основе использования преимущественно экономических, косвенных и неформальных методов ГРЕ. Доминирует психология коллективизма, солидарности, подчинения личных интересов коллективным и государственным.

Шведская— управление социально-экономическим развитием страны на основе активного вмешательства государства в процесс распределения и перераспределения доходов, создания сильной системы социальной защиты населения, доминирование идей равенства и солидарности.

Немецкая— система управления национальной экономикой с активным использованием рыночных регуляторов, в первую очередь конкуренции, и создание на государственном уровне эффективной системы социальной защиты населения

Восточноазиатская (китайская) – государственное регулирование и координация социально-экономического развития страны происходит путем активных комплексных мероприятий с целью обеспечения мощных импульсов промышленному росту; государственное вмешательство в рыночные отношения подчиненное интересам конкуренции на внутренних и внешних рынках.

Государственное регулирование экономики— это система мероприятий ради осуществления поддерживающей, компенсационной и регулирующей деятельности государства, направленной на создание нормальных условий эффективного функционирования рынка и решения сложных социально-экономических проблем развития национальной экономики и всего общества.

Поддерживающая деятельность государства(поддержка функционирования рынка) — правовое обеспечение рыночной деятельности, создания рыночной и производственной инфраструктуры, поддержки конкурентной среды и тому подобное.

Компенсационная деятельность государствапризвана компенсировать (лат. уравновешивать) недостатки или негативные последствия функционирования рынка путем проведения антимонопольных и экологических мероприятий, организации системы защиты неработоспособных и малообеспеченных слоев населения, борьбы с безработицей и тому подобное.

Регулирующая деятельностьгосударства предусматривает регламентацию экономических и социальных отношений с целью реализации определенных целей.

Рациональное использование ресурсов и достижение макроэкономической эффективности
Обеспечение стабильного развития национальной экономики  
Обеспечение конкурентоспособности отечественных товаров на мировом рынке  
Реализация социальных целей развития общества  
Основные цели государственного регулирования экономики

 


Макроэкономическая эффективностьзначит:

— рост производительности труда в общественном производстве на основе его технического и технологического обновления, совершенствования организации и управления;

— сбалансированное, пропорциональное развитие экономики;

— полное и оперативное удовлетворение социально-экономических потребностей общества.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.