Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

В другой (внешкольной) учебной среде



На всех уровнях

· Необходимо более детально рассмотреть особенности неформального обучения в молодежной сфере, его цели и задачи. При этом значимость неформального образования и дополнительный характер формального и неформального обучения должны быть сделаны более видимыми. В целях улучшения признания неформального обучения потребуется диалог между значимыми действующими на местах силами, также как и социальными партнерами, исследователями и политическими деятелями.

· Необходимо улучшить инструменты мониторинга и оценки с целью обеспечения стандартов качества.

· Необходимо обеспечить подготовку по различным темам в качестве важнейшего средства обеспечения высокого качества в неформальном обучении. Программы подготовки, нацеленные на профессионалов, должны включать европейское измерение.

 

На национальном, региональном или местном уровне

· Значимость неформального обучения должна быть увеличена путем поддержки предоставляющих данную услугу, а также за счет улучшения их роли в рамках системы обучения; необходимо улучшить финансовую поддержку молодежных инициатив, молодежных организаций и других форм неформального обучения.

· Необходимо создавать дальнейшие совместные проекты, включая школы, места подготовки, предприятия и структуры, осуществляющие неформальное обучение, путем создания мостов между неформальной и формальной системами.

· Молодежные организации должны на регулярной основе обнародовать широкий перечень возможностей для неформального обучения: документация и публичная презентация итогов проектов неформального обучения должны быть составной частью их деятельности.

На европейском уровне

· Необходимо развивать дальше в сотрудничестве с Советом Европы стандарты качества в рамках программы МОЛОДЕЖЬ. В дополнение к этому, необходимо составить и распространить перечень хорошей практики; должен быть еще более улучшен доступ для неблагополучной молодежи к неформальному образованию в рамках программы МОЛОДЕЖЬ и по другим схемам.

· Финансирование и развитие пилотных совместных схем по программам СОКРАТ, ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ и МОЛОДЕЖЬ должно помочь строить мосты между неформальной и формальной системами.

· Необходимо развивать подтверждение и сертификацию участия во всех схемах по программе МОЛОДЕЖЬ. Это может рассматриваться как первый шаг, за которым должны последовать и другие в других заведениях неформального образования всех уровней.

· Больше подготовки должно быть предоставлено «мультипликаторам» (или распространителям знаний – прим.пер) и тем, кто облегчает обучение при неформальном обучении.

 

ЗАНЯТОСТЬ КАК СРЕДСТВО УЛУЧШЕНИЯ ИНТЕГРАЦИИ МОЛОДЕЖИ

Анализ результатов

Рабочие места являются ключевым элементом, позволяющим молодежи найти свое место в обществе, достигнуть экономической независимости и осуществить свои индивидуальные устремления. Общество, неспособное предоставить конкретные возможности на рынке труда молодежи, рискует попасть в порочный круг безработицы, маргинализации и социального распада. Предоставление доступа на рынок труда молодежи способствует социальной стабильности, которая рассматривается как основа экономического роста и благосостояния. Иногда безработица даже считается нарушением прав человека молодежи.

Доступ к образованию и профессиональной подготовке, а также к информации и руководству составляет главное предварительное условие не только для нахождения рабочего места и избегания безработицы, но также и для нахождения хорошей и удовлетворяющей работы. Но одного этого недостаточно: необходимо также принимать во внимание решения в других сферах, таких как здравоохранение, семья, социальные права, дискриминация и т.д. Они играют такую же важную роль в плане социальной интеграции молодежи.

С включением новых глав о безработице и социальных проблемах в Договоры, Европейский Союз приобрел право на разработку стратегий и программ в этих сферах (таких как Европейская стратегия по безработице, Лиссабонская стратегия о модернизации Европейской социальной модели, Социальная повестка дня, Программа по борьбе со всеми формами дискриминации и Программа по социальной включенности[64]). Там где это возможно и является подходящим, будет делаться на них ссылка с целью дополнения мнений, выраженных различными сторонами в ходе процесса консультаций. Это поможет определить те сферы, в которых ЕС и страны-члены просят развивать большую и лучшую деятельность.

· Занятость – это предпосылка к социальной включенности.

Молодежь сильно озабочена перспективами, предоставляемыми ей рынком труда. Она считает получение работы наилучшим способом интеграции в общество. Молодежь предпочитает иметь реальное чувство направленности, указывающей ей на место в мире труда в долгосрочном плане. Наличие работы означает статус взрослого, самоуважение, деньги, независимость, а также возможность расширить связи в обществе. Молодые люди, лишенные работы, теряют необходимый шанс приобретения новых перспектив и интеграции в более обширное общество[65].

Молодежь готова работать, но поиск хорошего места становится все сложнее. Она знает, что ее пригодность к занятости[66], а значит и шансы на рынке труда увеличивается при наличии хорошего образования и навыков, а также при условии учебы в течение некоторого времени в школе или университете за границей. Это подвергает ее еще большему давлению, и уровень ее ожиданий в плане мобильности, гибкости, компетентности и навыков выше, чем когда-либо. Поскольку молодежь тратит все больше времени на образование и профессиональную подготовку, она остается более зависимой от родителей и государственных учреждений.

В том, что касается перехода от образования, профессионального обучения к рынку труда, за последние 20 лет ситуация объективно ухудшилась[67]. Процент безработных среди молодежи по сравнению с общей долей безработных остается высоким. В 2000 году общий уровень безработицы в пятнадцати странах Европейского союза составлял 8,4%, в то время как доля безработной молодежи в возрасте до 25 лет была примерно в два раза больше, а именно 16,1%[68]. Более распространенными стали временные виды занятости. Снизились заработки по сравнению с доходом более взрослых работников. Молодежи теперь требуется гораздо больше времени, чтобы достичь стабильности на рынке труда. Даже хорошая образовательная квалификация не гарантирует получения рабочего места, так как конкуренция в сфере занятости стала жестче. Успех на рынке труда зависит в большой степени от личного опыта и обстоятельств молодых людей.

Повторяющийся разочаровывающий опыт и трудности экономического плана, часто сопровождаемые личными проблемами, могут способствовать умственному ступору и жизни на грани общества. Любая политика, ориентированная на ликвидацию бедности и социального отчуждения должна предваряться превентивными подходами по отношению к молодым людям.

Выделить молодежь как отдельную социальную группу становится все сложнее. Различающийся социальный опыт и неравенство возрастают[69]. Среди молодых растет чувство неравноправия между поколениями, она все больше осознает последствия демографических изменений для социальной, пенсионной системы и системы здравоохранения[70]. Пенсионные системы в особенности будут зависеть от желания и способности молодых людей участвовать в их финансировании. Это будет возможно, только если у молодежи будет доступ к занятости. Таким образом, солидарность между поколениями, а отсюда и желание молодых людей вносить свой вклад в социальную включенность и благосостояние их родителей, бабушек и дедушек, подвергается все большим и большим испытаниям.

Молодежь утверждает, что переход от школы к работе должен быть более простым. Государственная система рынка труда играет в этом плане немаловажную роль и должна быть улучшена. Молодые люди недовольны также отсутствием стратегического общественного или частного партнерства для улучшения включенности в общество, особенно для тех, кто испытывает трудности, или тех, кого дискриминируют на рынке труда.

В то же время на пороге инновационных и технологических изменений нужно избегать новых форм социального отчуждения. Большой процент учеников покидает школу раньше времени, то есть они оставляют систему образования в лучшем случае с дипломом о неполном среднем образовании. Это может привести к межпоколенческому порочному кругу между детской нищетой, низким уровнем образованности и нищетой во взрослом возрасте. Существует также связь между бедностью и риском технологического разрыва: люди с большим достатком, например, пользуются Интернетом в три раза чаще, чем люди с менее высокими доходами. Таким образом, последние имеют меньше доступа к технологиям и, как следствие, подвержены большему риску отчуждения от рынка труда и от общего социального и культурного развития.

«Социальная мобильность» как предпосылка для формальной профессиональной подготовки и работы

«Международный центр для молодежного движения» в Шампо, Франция, предлагает некоторым из наиболее маргинальных и неимущих молодых европейцев попробовать вкус «социальной мобильности». Это

дает им шанс восстановить уверенность в себе и чувство собственного достоинства и может стать жизненно важной предпосылкой для более формальной профессиональной подготовки и занятости.

http://ww2.jqm.cie.fr/FWYM.htm

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.