Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

От местного к европейскому: новая динамика



Большинство упомянутых в данной «Белой книге» пожеланий адресовано странам-членам и регионам Европы, которые выносят основную тяжесть практического осуществления различных связанных с молодежью мер. Именно на низовом уровне, где молодые люди могут видеть результаты их личного участия, активная гражданственность становится реальностью. Именно участием в жизни школ, соседских товариществ, местных районов или ассоциаций, молодые люди могут приобретать опыт и уверенность, в которых они нуждаются для того, чтобы сделать следующий шаг, сейчас или в дальнейшем, в общественной жизни, включая и европейский уровень. Именно погружаясь в общественную деятельность, которая открыта для всех, без какой-либо формы дискриминации, молодежь может внести свой вклад в общество, в большей степени охваченное идеями солидарности, и жить в полной мере реализуя свой гражданский потенциал.

Вместе с тем, важно придать европейское измерение связанной с молодежью деятельности с целью повышения эффективности и усиления взаимодействия при поддержании и выделении степени ответственности, соответствующей каждому уровню деятельности. Это то, к чему призывала молодежь в ходе консультаций; это то, что поддерживает европейский парламент; и это то, что пропагандируют страны-члены, как стало ясно в ходе проведенных Комиссией консультаций. В ответ «Белая книга» предлагает новые рамки для европейского сотрудничества, включающие два основных аспекта: применение открытого метода координации в конкретной сфере молодежи; и лучший учет «молодежного» измерения в других политических инициативах.

Данное европейское измерение создаст ощущение динамизма на низовом уровне и будет стимулировать креативность, поддержит обмены и сравнения хорошей практики, а также будет способствовать национальному и европейскому признанию того, что делают отдельные лица и молодежные организации на местном и региональном уровне. Оно поможет создать общее видение и дать лучшее понимание проблем, связанных с молодежью, а также сделает возможным работать более эффективно во взаимодействии и путем решения по общим целям.

Слушать, что молодежь может сказать и предложить форум для местных инициатив, воодушевить страны-члены сотрудничать более эффективно, выдвигать конкретные идеи в рамках существующих европейских программ и придать «молодежному» измерению большее значение во всех направлениях деятельности – такой подход предлагается данной «Белой книгой» в целях создания надлежащих условий, которые позволят молодежи играть в полную силу в жизни демократических, открытых и социально-ориентированных обществ.

 

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

 

После расширения в Европе будет 75 миллионов молодых людей в возрасте между 15 и 25 годами[35]. Какими бы ни были их различия (в плане доступа на рынок труда, образования, семейной жизни, дохода и т.д.) молодые люди видят себя в качестве полноправных граждан со всеми положенными правами и обязанностями. Инвестирование в молодежь является инвестированием в богатство наших обществ, сегодня и завтра. Поэтому это является одним из ключей для достижения политической цели, провозглашенной Европейским советом в Лиссабоне: сделать Европу «самой конкурентоспособной и динамичной экономикой, основанной на знании, в мире».

Договоры предоставляют основу для действий в широком ряде секторов[36], затрагивающих молодежь напрямую или косвенным образом: дискриминация, европейское гражданство, занятость, исключенность из общества, образование, профессиональная подготовка, культура, здравоохранение, защита потребителей, свобода передвижений, охрана окружающей среды, мобильность для молодых исследователей, сотрудничество в интересах развития и бедность.

Существуют различные меры Сообщества, которые более прямым образом воздействуют на молодежь в сферах образования, занятости и профессиональной подготовки, и, более недавно, в плане доступа к информационным технологиям, если перечислять лишь некоторые.

Над общими и отраслевыми политиками, затрагивающими молодежь, есть другой тип деятельности, который способствует мобильности, межкультурным обменам, гражданству и работе добровольцев. В этом контексте и на основе Статьи 149 Договора[37], ЕС ввел серию программ, включая программу МОЛОДЕЖЬ, которые, в свою очередь, привели к схемам по мобильности и обменам для молодежи. Это сотрудничество постепенно распространилось и на такие сферы, как информация, обмены между организациями и добровольческая служба.

В более широком плане, существует ряд тем – таких как участие или автономия для молодых людей, которые не являются напрямую предметом заботы Сообщества, но которые заслуживают углубленного анализа из-за их тесной связи с молодежной политикой и их политического воздействия, в связи с чем замысел состоит в том, чтобы предоставить странам-членам практический ресурс для координации их действий в соответствующих секторах.

Все эти конкретные виды деятельности, связанной с молодежью, получили безоговорочную поддержку Европейского парламента, как при разработке программ, так и в форме резолюций и слушаний по проблемам молодежи. Совет министров по вопросам молодежи принял ряд резолюций по участию молодежи, образовательному потенциалу спорта, общественной интеграции, инициативе и предпринимательству среди молодежи. Экономический и социальный комитет и Комитет регионов регулярно принимают позитивные и обнадеживающие заключения по различным проблемам, касающимся молодежи.

Теперь же вопрос состоит в том, достаточно ли этой деятельности для того, чтобы ответить на спектр вызовов, с которыми сегодня сталкивается молодежь, и используют ли наилучшим образом творцы европейской политики потенциал молодежи. Является фактом то, что резолюции или декларации по специфическим проблемам, относящимся к молодежи, часто оставались лишь добрыми намерениями и европейским структурам, а также странам-членам не хватает обзора политики и различных видов действий, которые могли бы быть предприняты для поддержки молодежи. Нынешняя система европейского сотрудничества в молодежной сфере достигла своих пределов и находится под угрозой того, что больше не сможет отвечать новым вызовам (см. пункт 2):

- демографически и социальные перемены, усложняющие отношения между поколениями;

- расширяющаяся пропасть между молодежью и общественными делами на национальном, европейском и международном уровнях, с усиливающимся риском «дефицита гражданственности»;

- инвестиция в качество дебатов о будущем Европейского союза, как демократического императива, и поощрение более тесных связей с людьми, гражданским обществом и силами, действующими на местном уровне, как предлагается в «Белой книге» по управлению в Европе[38].

Продвижение новых форм управления в Европе является одним из четырех стратегических приоритетов, намеченных Комиссией. Термин «управление» относится ко всем правилам, механизмам и практикам, затрагивающим пути, по которым распределяются различные власти, так же как и открытие процесса принятия решений в ЕС с тем, чтобы дать возможность народу Европы возможность быть включенным в решения, которые его касаются. Данная модернизации европейской публичной деятельности поддерживается пятью основополагающими принципами открытость, участие, подотчетность, эффективность и сплоченность. Молодежь является сферой, в которой помимо всех прочих, должны применяться данные принципы: - открытость:предоставление информации и активная коммуникация с молодыми людьми, на их языке, с тем, чтобы они понимали, как работают европейские структуры и политику, касающуюся их; - участие: обеспечение того, что с молодыми людьми консультируются и больше вовлекают их в решения, касающиеся их, и, в целом, в жизнь их сообществ; - подотчетность: развитие новых и структурированных форма сотрудничества между странами-членами и европейскими институтами с тем, чтобы найти пути, на подходящем уровне подотчетности, того, как ответить надеждам молодежи; - эффективность: максимальное задействование того, что могут предложить молодые люди с тем, чтобы они могли ответить на вызовы общества, внести свой вклад в успех различных политик, которые затрагивают их и построить Европу будущего; - сплоченность:развитие обзора различных политик, касающихся молодежи и различных уровней, на которых полезно воздействие. Решение о публикации Белой книги по молодежной политике и, в частности, о проведении предварительных консультаций, являются одним из следствий данного подхода к «управлению».

ВЫЗОВЫ




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.