Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Продолжение учебы без финансовых потерь



В Люксембурге система учебных отпусков позволяет работникам до 30 лет оставлять свою работу на определенный период времени с целью продолжения обучения. Это не приводит к финансовым потерям ни для работодателя, ни для работника, так как государство выплачивает работодателю компенсацию, эквивалентную заработку работника.

http://www.snj.lu/s_conge_education.asp

· Молодежи нужна особая социальная защита

 

Молодежь считает, что в плане законодательства в социальной сфере на европейском уровне должно быть сделано больше[71]. Доступ к рынку труда стал более затрудненным, а требования к знаниям, трудовому опыту, географической и личной гибкости существенно возросли. В то же время социальные права, особенно в законодательстве, касающемся конкретных потребностей молодежи, перестали соответствовать растущему давлению со стороны рынка труда. По-прежнему сохраняется дискриминация по отношению к этническим меньшинствам, женщинам, людям с ограниченными возможностями и др[72]. Поэтому молодежь выступает за более «социальную Европу».

По мнению молодёжи, достижение полной занятости в странах Европейского союза должно стать главной целью правительств и Европейской комиссии[73]. Они предлагают пути и методы достижения этой цели: сокращение рабочего времени или использование сокращения рабочего времени как средство помочь людям интегрироваться в рынок труда, минимальный доход и финансовая поддержка для завершения учебы, более совершенные и расширенные государственные программы занятости и т.д. Ощущается также потребность в разработке общеевропейского статуса стажеров.

Неправительственные организации озабочены тенденцией в молодежной занятости, состоящей в росте числа временных и незащищенных рабочих мест, таких, как студенческая и сезонная работа, стажировка, работа по краткосрочному или ограниченному во времени контракту. Молодые люди зачастую эксплуатируются, получают низкую зарплату и страдают от несчастных случаев на работе. По всей Европе молодежь перепредставлена в особых направлениях трудовой деятельности (таких, как работа в ресторанах быстрого питания, курьерская служба, предоставление услуг и пр.) или в новых типах трудовой занятости (работа на расстоянии, работа дома). В таких видах трудовой деятельности традиционный социальный диалог между партнерами менее развит, и как следствие условия труда меньше регулируются контрактом.

 

Знать свои права

Телефонная служба «Знать свои права» в Британском конгрессе профсоюзов создана специально для молодых работников для того, чтобы они имели доступ к информации о своих правах на занятость. Конгресс планирует кампании по поддержке прав на занятость среди молодых работников.

Молодые люди зачастую зарабатывают недостаточно, чтобы быть финансово независимыми: они вынуждены жить вместе с родителями до достижения возраста 29-31 года и быть зависимыми от их поддержки[74]. Более того, очень часто молодежь испытывает стресс и давление на работе. Особенно это касается молодых семейных пар с детьми и родителей-одиночек. На практике молодые люди плохо знают о своих правах и реально не участвуют в коллективных соглашениях. Из этого следует, что регулирующие рамки должны быть усовершенствованы с тем, чтобы принять во внимание особые нужды молодежи.

В защите нуждаются особенно те, кто не задействован на рынке труда. Без такой защиты, особенно для неимущих слоев молодежи, молодые люди не могут воспринимать молодость как переходный период между детством и взрослой жизнью, как этап социального экспериментирования, развивающего творческие и личностные качества, собственную точку зрения, ответственность и пр.

 

Предложения по итогам консультаций

Занятость

На национальном, региональном и местном уровнях

Расширять и улучшать меры на национальном, региональном и местном уровнях как часть Европейской стратегии занятости.

· Улучшать связанную с рынком труда информацию и консультирование молодежи:

-Развивать удобные для пользователя услуги по информации и консультированию, ориентированные на нужды молодежи.

-Подключать работодателей и лиц, принимающих решения, на местном уровне к работе служб информации и консультирования молодежи.

-Развивать на национальном, региональном и местном уровнях конкретные информационные источники для молодежи относительно вакантных должностей, условий работы, социальной защиты и т.д.

-Распространять информацию в местах, где молодые люди проводят большую часть своего времени, таких, как школы, университеты, агентства по трудоустройству, клубы, молодежные центры и пр.

-Развивать в рамках существующих информационных служб и ориентирующих систем конкретные блоки информации для молодежи, учитывающие местные особенности и личные планы действий.

-Убеждать профсоюзы становиться более привлекательными для молодежи.

-Поощрять работодателей оказывать содействие в планировании карьеры.

· Улучшение качества и масштабов профессионального обучения:

- Расширение схем для стажеров и практикантов.

-Обучение широкому кругу навыков в ходе профессионального обучения.

-Улучшение языкового тренинга и обучения навыкам владения компьютером.

-Контроль над организациями, занимающимися профессиональной подготовкой, и оценка уровня обучающих программ, предлагаемых молодым людям.

· Облегчение доступа молодежи к профессиональному обучению, особенно для людей с ограниченными возможностями, а также для социально исключенных или рискующих стать таковыми:

- Предложение бесплатной подготовки.

 

-Повышение квалификации лиц, занимающихся профессиональной подготовкой.

· Улучшить переход от стадии профессиональной подготовки к работе:

-Предложение возможностей профессионального обучения по месту работы, работа для студентов, вечерние занятия или сдвоенная система профессионального обучения и подготовки.

-Оказание поддержки ассоциациям, способствующим занятости.

-Создание государственно-частного стратегического партнерства с целью улучшения интегрирования молодежи в рынок труда.

-Сокращение по различным типам работы разрыва в профессиональном выборе и доходах в зависимости от пола.

-Предоставление молодым людям в течение переходного периода от школы к трудовой деятельности «двойного статуса» стажера/учащегося/ученика и рабочего/сотрудника.

-Введение стипендионных схем по окончании обучения.

-Улучшение качества рабочих мест для молодежи.

· Облегчение доступа молодежи к предпринимательской деятельности:

-Сокращение/исключение любых препятствий в сфере административного и налогового бремени, фискальных и финансовых правил, экономического и социального регулирования и т.д., которые могут помешать обретению самостоятельной занятости и созданию молодыми людьми собственного малого бизнеса. Облегчение доступа молодежи к финансовым источникам и службам консультации.

-Предоставление финансовой и логистической поддержки молодым предпринимателям.

-Облегчение бремени социального обеспечения для людей, занимающихся собственным предприятием.

 

На европейском уровне

· Достижение полной занятости среди молодежи должно и в дальнейшем рассматриваться как наиболее важная задача для всех государств–членов и Европейской комиссии:

-Усиление молодежно-ориентированной политики ЕС путем улучшения координации между руководителями различных уровней и различными сферами деятельности.

-Вовлечение гражданского общества и целевых групп в регулярные консультации по вопросам Европейской стратегии занятости.

-Поддержка инновационных проектов для реинтеграции молодых безработных.

-Обеспечение информацией о возможностях в отношении рабочих мест и профессиональной подготовки и о занятиях и профессиях, признанных во всей Европе.

-Улучшение общеевропейского статуса молодого стажера.

-Развитие информационного Интернет-сайта, конкретно ориентированного на потребности молодежи.

· Улучшение систем передачи между государствами–членами и признания профессиональных навыков и компетентности:

-Улучшение и интеграция систем признания (например, ЕСПК, НИЦАП, Европасс)[75].

-Признание и поддержка навыков и знаний, приобретенных в другом государстве - члене ЕС, а также на добровольной службе или в рамках неформальных обучающих программах.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.