Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ВКЛАД СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОМИТЕТА И КОМИТЕТА РЕГИОНОВ



Молодежь косвенно представлена в Европейском социально-экономическом комитете (ЕСК), поскольку многие из членов ЕСК связаны с организациями с молодежными филиалами, активно действующими на национальном, региональном и местном уровнях. В ноябре 2000 года ЕСК утвердил мнение по молодежной политике[110]. В соответствии с ним в молодежной политике молодежь должна рассматриваться как «ресурс общества» и эта политика должна способствовать тому, чтобы молодые люди стали «активными, свободными и ответственными гражданами». Молодежная политика трактуется как «интегрированная межотраслевая (кросс-секторальная) политика», имеющая целью «улучшить и развить условия жизни и участие молодежи посредством охвата целого ряда социальных, культурных и политических проблем, касающихся ее, а также других групп общества».

В феврале 2001 года ЕСК и Европейская комиссия организовали в сотрудничестве с Молодежным форумом Европейского союза слушания по гражданскому обществу в контексте «Белой книги». Слушания были весьма полезными. Поскольку дали информацию «из первых рук» о положении молодежи в Европе и ее социальных, экономических и личных ожиданиях.

Региональные и местные власти, представленные в Комитете регионов (КР), в большинстве государств-членов являются ведущими действующими лицами в плане реализации молодежной политики. В 1999 году КР утвердили мнение о «местном и региональном сотрудничестве по защите детей и молодежи в Европейском союзе от злоупотреблений и пренебрежения»[111]. КР подчеркнул необходимость разработки стратегии для всего ЕС по предотвращению злоупотреблений и пренебрежения детьми и молодежью, не противоречащей обязанностям национальных, региональных и местных властей. Точка зрения КР заключается в том, что вовлечение детей и молодежь в принятие решений, затрагивающих их жизнь и предоставление им возможности быть услышанными способствует предупреждению этих негативных явлений. КР считает, что децентрализованные и близкие к гражданам европейские структуры должны быть лучше скоординированными, трансграничными и транснациональными и что в этом процессе нельзя игнорировать детей и молодежь.

ДИАЛОГ С ЕВРОПЕЙСКИМ МОЛОДЕЖНЫМ ФОРУМОМ

Европейский молодежный форум (ЕМФ) был основан в 1979 году. Чтобы представлять молодежные организации на европейском уровне и положить начало диалогу с молодежью. Его членами являются национальные молодежные советы в государствах – членах ЕС и международные неправительственные организации. Он способствует установлению ежедневных контактов и коммуникации между членскими организациями, объединяющими миллионы молодых людей, и отдельными молодыми людьми. Его цель заключается в том, чтобы играть более активную представительскую роль. ЕМФ приобрел значительный опыт в молодежной работе, молодежной политике, неправительственном молодежном секторе и вопросах гражданского общества. ЕМФ представлен в рабочих группах Европейской комиссии и вовлечен в отбор проектов в рамках программы МОЛОДЕЖЬ.

ЕМФ сыграл важную роль в процессе консультаций, завершившемся выходом в свет «Белой книги». Он принял участие в консультациях с молодежью и совместно с Комиссией и ЕСК организовал консультации с организациями гражданского общества. ЕМФ внес собственный вклад в подготовку «Белой книги» и передал его для обсуждения[112].

РАБОТА СОВЕТА ЕВРОПЫ

В 70-х годах Совет Европы основал в Страсбурге Европейский молодежный центр (ЕМЦ) и Европейский молодежный фонд (ЕМФ). В 1995-м году в Будапеште был открыт второй Европейский молодежный центр. Программы и проекты ЕМЦ и ЕМФ управляются совместно[113].

Совет Европы принял ряд деклараций и резолюций по таким вопросам, как участие молодежи, гражданство, неформальное обучение, мобильность и борьба против расизма.

В марте 1992 года он принял Европейскую хартию участия молодежи в муниципальной и региональной жизни[114]. В Хартии содержался призыв к большей вовлеченности молодежи в государственные дела на региональном и местном уровне и к реализации «различных форм участия», применимых ко «всей молодежи без дискриминации». В рекомендации по участию молодежи и будущему гражданского общества, принятой в 1997 году, Комитет министров подтвердил «решающую роль участия молодежи в развитии гражданского общества как ресурса постоянного обновления демократического общества»[115].

На 5-й конференции Совета Европы в Бухаресте в апреле 1998 года министры молодежи заявили, что интеграция молодежи в трудовую жизнь будет строиться на навыках и квалификациях, приобретаемых посредством неформального образования. Совет Европы подчеркнул важность неформального образования. Очевидно обогащающего традиционные методы обучения. Совет Европы сделал еще один шаг, приняв в январе 2000 года рекомендацию о неформальном образовании, в которой он признал, что формальные образовательные системы в одиночку не могут отреагировать на постоянные стремительные технологические, социальные и экономические изменения и по этой причине должны подкрепляться неформальной образовательной практикой[116].

Борьба против расизма, ксенофобии и нетерпимости имеет в Совете Европы давние традиции. В начале 90-х годов он в сотрудничестве с европейскими молодежными организациями инициировал широкую европейскую кампанию за толерантное общество и дал стимул пилотным проектам. Совет Европы сделал также акцент на разработке «молодежной карточки» как служебной карточки, цель которой состоит в улучшении положения молодых участников проектов по мобильности. Он оказывает содействие схеме добровольной службы для молодежи на национальном и европейском уровне и поддерживает на приемлемом уровне стоимости систему «Интеррейл». Он предоставляет поддержку некоммерческим платформам для молодежных обменов. В 1998 году началось партнерство между Европейской комиссией и Советом Европы, имеющее целью разработку программы подготовки молодых педагогов для содействия таким общим ценностям, как права человека, плюралистическая демократия, верховенство закона, активное гражданство и европейское сотрудничество[117]. Конкретные шаги, вытекающие из партнерства, включают учебно-методические публикации и сотрудничество в сфере консультирования и исследований относительно мероприятий по подготовке.




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.