Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ЛУЧШЕ И БОЛЬШЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ



НОВЫЙ ИМПУЛЬС ДЛЯ ЕВРОПЕЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ

Министерство образования и науки Российской Федерации

Национальный Совет молодежных и детских объединений России

Данный сборник включает документы европейской молодежной политики. Сборник адресован специалистам молодежной сферы, лидерам молодежных организаций, заинтересованным в развитии международной молодежной деятельности и реализации международных проектов.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ОФИЦИАЛЬНОЕ СООБЩЕНИЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ КОМИССИИ К СОВЕТУ, ЕВРОПЕЙСКОМУ ПАРЛАМЕНТУ, ЕВРОПЕЙСКОМУ КОМИТЕТУ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КОМИТЕТУ РЕГИОНОВ

Поддержка полноценного участия молодых людей в сфере образования, занятости, и в обществе

«БЕЛАЯ КНИГА» ЕВРОПЕЙСКОЙ КОМИССИИ

НОВЫЙ ИМПУЛЬС ДЛЯ ЕВРОПЕЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ

Предисловие

 

1. История вопроса

 

Вызовы

2.1 Демографические тенденции

2.2 Меняющаяся молодежь

2.3 Подключение молодежи к общественной жизни

2.4 Европейская интеграция

2.5 Глобализация

Продуктивные консультации

3.1 Ключевые идеи

Новое стремление

4.1 Сфера молодежи в конкретном плане

4.1.1 Открытый метод координации

4.1.2 Рамки действий при использовании открытого метода координации в молодежной сфере

4.2 Больший учет молодежи в других сферах политики

4.3 Роль программы МОЛОДЕЖЬ

Заключение

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Результаты консультаций

Нет демократии без участия

1.1. Анализ результатов

1.2. Предложения по итогам консультаций

Образование, решающий этап для молодежи

2.1 Анализ результатов

2.2. Предложения по итогам консультаций

Занятость как средство улучшения интеграции молодежи

3.1. Анализ результатов

3.2. Предложения по итогам консультаций

Брать от молодости наибольшее

4.1 Анализ результатов

4.2 Предложения по итогам консультаций

Европа, основанная на ценностях

5.1. Анализ результатов

5.2. Предложения по итогам консультаций

Вклад в «Белую книгу»

 

Приложение 2

Обзор Европейский действий в сфере молодежи

1. Программа Молодежь

2. Политический инициативы, оказывающие воздействие на молодежь

3. Финансирование занятости, образования, культуры и защиты молодежи

4. Хартия основных прав

5. Поддержка со стороны Европейского Парламента

6. Вклад социально-экономического комитета и комитета регионов

7. Диалог с Европейским Молодежным Форумом

8. Работа Совета Европы

9. Исследования и опросы, инициированные Европейской Комиссией

 

 

Комиссия Европейского Сообщества

 

 

Брюссель, 05.09.2007

COM (2007) 498

ОФИЦИАЛЬНОЕ СООБЩЕНИЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ КОМИССИИ К СОВЕТУ, ЕВРОПЕЙСКОМУ ПАРЛАМЕНТУ, ЕВРОПЕЙСКОМУ КОМИТЕТУ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КОМИТЕТУ РЕГИОНОВ

Поддержка полноценного участия молодых людей в сфере образования, занятости, и в обществе

ВСТУПЛЕНИЕ

 

Оказание поддержки молодым людям и создание благоприятных условий для развития их способностей работать и активно участвовать в общественной жизни является неотъемлемым элементом экономически и социально стабильного Европейского Союза, особенно в рамках процесса глобализации и основанной на знаниях экономике, а также в стареющем обществе, где определяющим фактором является молодой человек и возможности, которые предоставлены ему для реализации его/ее потенциала.

Хотя в целом в Европе условия для молодых людей на сегодняшний день благоприятны – свобода и безопасность, процветание, увеличение средней продолжительности жизни – но все больше тревожит то, что многие из них не способны преуспевать в делах. Высокий уровень детской бедности, плохого здоровья, высокий процент учащихся, бросивших школу, безработицы среди молодых людей, все это указывает на необходимость пересмотра инвестиций, которые делает Европа в свою молодежь[1], также принимая во внимание неотъемлемую роль семьи[2] в этом процессе. Нельзя допускать неучастие молодых людей в социальной жизни общества, так как оно влечет за собой большие социальные и экономические убытки для страны.

На сегодняшний день перед молодежью стоят комплексные и многообразные вызовы. Существует большое количество альтернатив для получения образования и участия, но малое уже имеющихся, укоренившихся путей для самореализации. Поддержание роста и процветания в Европе зависит от размера вклада в этот процесс и участия всех молодых людей; вместе с тем поддерживая социальное единство и устойчивое развитие общества; учитывая то, что уменьшается число молодых людей относительно общего числа населения. Молодым людям придется нести на себе все возрастающие денежные тягости по обеспечению стареющего населения, что должно вести к ответной реакции между поколениями[3].

Следовательно, существует потребность в создании молодежной стратегии, основываясь на взаимодействии между теми, кто принимает решение и заинтересованными лицами на Европейском, национальном, региональном и локальном уровнях. Страны-члены играют важнейшую роль в осуществлении молодежной политики. Для того, чтобы уделить особое внимание вопросам молодежи они уже участвуют в реализации Европейского Молодежного Пакта, включающего Лиссабонскую Стратегию[4]. Европейский Союз может играть вспомогательную роль в этом процессе, предлагая финансовую поддержку и координацию политики. С момента подписания Белой Книги по Молодежи5[5], при поддержке Европейского Парламента и других учреждений, были постепенно определены рамки молодежной политики. Основной идеей этого сообщения является то, что вместе с лучшей согласованностью других стратегий, влияющих на молодежь, с этими рамками, а также со значительным упором на молодежь в таких стратегиях, будет полезным более разумное использование молодежного ресурса для решения проблем, с которыми им приходиться сталкиваться.

Более того, повышение полного участия молодежи в общественной жизни станет положительным итогом тесного сотрудничества Евросоюза и молодых людей. Здесь вносится предложение, что это сотрудничество может стать формой обязательства: 1) Евросоюза и cтран-членов – улучшать возможности для молодых людей; 2) молодых людей – принимать активное участие.

ЛУЧШЕ И БОЛЬШЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ

Образование играет важнейшее значение при попадании молодых людей на рынок труда, а также успешной интеграции и участии молодежи в жизни общества. Так или иначе значительное число молодых людей уходят из системы образования не получив при этом достаточных умений, требуемых для беспрепятственного получения работы.

В Евросоюзе примерно каждый шестой учащийся бросает школу в раннем возрасте. Задача стран-членов снизить это число в среднем до 10% к 2010 году, но полной уверенности в том, что это удастся, нет. Каждый четвертый молодой человек в возрасте от 25 до 29 лет не имеет полного среднего образования. Проведенные исследования указывают на существенный недостаток у школьников базовых умений читать, писать и считать, что создает для них серьезные препятствия на пути к получению профессионального или высшего образования, оставляя их один на один с сомнительным будущим и современным рынком труда[6].

Предоставляемое сегодня в Европе дошкольное образование[7] – плюсы которого хорошо известны[8] – может быть улучшено. Усилия должны быть сконцентрированы на развитии основополагающих знаний[9] с самого раннего возраста, начиная с детей из неблагополучной среды и создание механизма, предупреждающего бросание школы в раннем возрасте.

Образовательные программы должны предоставлять эффективное и значимое в перспективе образование, побуждая потенциал человека к творчеству и независимости, в тоже время, избегая несоответствия с рынком труда. Молодые люди должны пройти подготовку перед тем, как попасть на рынок труда, но также быть способными продолжать свое образование на протяжении всей жизни, для их личного развития и для того, чтобы помочь им адаптироваться к изменяющейся профессиональной среде. В этой ситуации также должно стимулироваться развитие умения общаться на иностранных языках.

Наиболее значимыми проблемами – особенно в рамках процесса глобализации и основанной на знаниях экономике – становятся: какие из образовательных программ должны действовать, когда они встречаются с сегодняшними потребностями современной молодежи. На уровне Евросоюза рамки поддержки модернизации образовательной и воспитательной систем стран-членов определяет рабочая программа «Образование и Воспитание 2010»[10]. Полезным стал бы сильный политический контроль над проводимым положительным курсом и над практикой, которая появилась бы из этого процесса. Направляя инвестиций в развитие дошкольного образования и в повышение качества его предоставления, страны-члены могут эффективнее реагировать на проблему бросания школы в раннем возрасте и образовательного барьера.

Комиссия – призывает страны-члены в своих национальных долгосрочных стратегиях поставить в приоритет количество и качество инвестиций в дошкольное образование;призывает страны-члены модернизировать систему высшего образования через изменения в системе управления, финансирования и учебном планепризывает страны-члены уделять больше внимания образованию и воспитанию в Национальных Программах Реформ, чтобы избежать несоответствия результатов образования требованиям рынка труда, например, с помощью увеличения и улучшения консультаций для молодых людей и создания тесных контактов между образовательными учреждениями и работодателями;призывает страны-члены улучшить важность, привлекательность рынка труда и доступность профессионального образования, чтобы лучше подготовить молодых людей к условиям рынка труда, например, при помощи партнерства между заинтересованными сторонами – включая социальное партнерство и организации, относящиеся к экономическому сектору;призывает страны-члены обеспечивать использование Европейской Оценочной Системы, которая поддержит мобильность среди молодых людей и молодых работников, а также легализацию того, что им удалось узнать при получении официального или неформального образования; – при содействии стран-членов, будут развиваться специфические молодежные проекты, включая Европаспорт[11], основанный на Молодежном паспорте, выработанный в рамках программы «Молодежь в Действии», для того, чтобы облегчить мобильность молодежи и долгосрочное изучение.



Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.