Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Объясните, как вы понимаете данную пословицу. Найдите аналогичную на родном языке



 

Кого сто человек хвалят, тот сотни стоит. (адыгейская)

 

Рецензирование научного текста. Структура научной рецензии
  Рецензия– разбор и оценка научного произведения. Автор, анализируя произведение, указывает на достоинства и недостатки, высказывает своё мнение, оценивает его. В рецензии выделяются следующие структурные части: 1. Вступление. 2. Основная часть. 3. Выводы. Во вступлении содержится указание на место данного произведения в ряду подобных, его актуальность, а также информация об общей структуре работы. В основной части рассматриваются и оцениваются все разделы, указываются их достоинства и недостатки. В выводах автор рецензии даёт общую оценку работы, советует, что можно изменить, дополнительно включить при последующей доработке. Рецензии бывают нескольких видов. Информационная рецензия близка к аннотации, но несколько шире раскрывает содержание книги. Критическая рецензия посвящается научному анализу работы, а иногда дополняет то, о чём говорит автор. Рецензент имеет право высказывать свою точку зрения на разбираемый вопрос, обосновывать её. Развернутая рецензия рассматривает ряд произведений по одной теме, объединенных по хронологическому, тематическому или какому – либо другому признаку. Работа над рецензиями укрепляет навыки сочинения, т.е умения излагать свои мысли в письменном виде, отстаивать свои взгляды, приучает критически относится к прочитанному, вдумываться в содержание и форму изложения чужого текста.
Задание 6. Какому виду текста соответствуют следующие обороты.

По мнению автора, вслед за автором, автор приходит к выводу.

Актуальность темы очевидна, т.к., в предмете анализа, центральным вопросом является, содержание работы сводится к …, несомненным достоинством статьи, в целом работа имеет высокую оценку, отдельные недочеты не снижают ее уровня, к недостаткам работы можно отнести, автор затронул актуальную тему, работа соответствует требованиям…

Статья , опубликованная в …, посвящена…, в статье говорится о, а также упоминается…

 

Задание 7. Прочитайте выразительно стихотворение

Портрет

Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. Ты помнишь, как из тьмы былого Едва закутана в атлас С портрета Рокотова снова Смотрела Струйская на нас? Её глаза — как два тумана, Полуулыбка, полуплач, Её глаза — как два обмана, Покрытых мглою неудач. Соединенье двух загадок, Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук. Когда потёмки наступают И приближается гроза, Со дна души моей мерцают Её прекрасные глаза. Николай Заболоцкий

 

Живопись, картина, полотно, картинка [1; 109]

 

«Живопись» «Картина» «Полотно» «Картинка»
Слово «Живопись» используется для обозначения жанра изобразительного искусства. Слово «Картина» значит «произведение живописи», «живописное произведение искусства» используется в двух значениях: 1) холст, материал, на котором художник пишет картину; 2) картина, живописное произведение «Картинка» значит «нарисованное изображение чего-либо маленького размера». Обычно картинки нарисованы на бумаге и не являются произведениями искусства.
Я не люблю скульптуру, я люблю живопись. На выставке были представлены картины художников русского зарубежья. 1) Краски художник кладет на полотно крупными мазками. 2) На этом полотне художник изображает начало весны. Чтобы развеселить ребенка, мы нарисовали для него картинки грибов, цветов, разных зверей.

 

 

Задание 8.Проверьте себя 1. Вместо точек вставьте подходящее слово: Комиксы – это рассказы в виде … со словами a) Картины b) Картинок c) Живописи d) Полотна 2. Вместо точек вставьте подходящее слово: Прежде, чем начать писать свою огромную …, художник написал несколько эскизов a) Картинка b) Картина c) Живопись d) Полотно   3. Вместо точек вставьте подходящее слово: Я ничего не понимаю в … a) Живописи b) Картинках c) Полотнах d) Картинах 4. Как называется холст, материал, на котором художник пишет картину? a) Картинка b) Живопись c) Полотно d) Картина

Глоссарий

По-русски Қазақша In English
Полотно сурет, кенеп, кенеп мата, мата canvas
Холст Кенеп cloth, canvas
Эскиз Нобай, алғашқы нұсқа sketch; study
Мрачный Қапас, қараңғы Жабырқанқы, көңілсіз, ауыр gloomy, dismal, dark, solemn, sombre;
Отважный, отважный боец Батыр, ержүрек, жүректі батыл жауынгер brave, brave fighter
Литой Құйылған, құюлы, құю әдісімен жасалған cast
Благотворительный Қайырымдылық charitable
Круговой Айналмалы circular
Комфортабельный Жайлы comfortable
Комфортный Ыңғайлы comfortable
Комплект Жинақ, топтама complete set
Композитор Сазгер, жыршы composer
СРОП № 31 Прочитайте текст «Изобретатель радио» [c. 221-222], переведите выделенный абзац, составьте план текста и перескажите текст по плану.
СРОП № 11   Напишите эссе (объем - 80 слов) на тему: «Может ли творческий человек быть доволен собой?»

Литература

1. Полищук Е.Н., Успех.- учебник по русскому языку как иностранному – М.: Издательство Политехника, 2008. - 128 с.

2. Дерягина С.И., Мартыненко Е.В. Учебно-справочное пособие по лексике русского языка: Трудные случаи употребления семантически близких слов. 2-е изд, испр.— М.: «Русский язык». Курсы, 2006. — 336 с.

3. Котвицкая Э.С. Русские числительные в комментариях, таблицах, упражнениях(сборник упражнений по русскому языку для иностранцев). — М. : Изд-во МГУ, 2005. — 240 с.

4. Мозаика: учебный комплекс по русскому языку как иностранному. II сертификационный уровень: общее владение. Книга для студента/Ананьина Н.Н., Гриценко Л.М., Демидова Т.А. и др.- Национальный исследовательский Томский политехнический университет.- Томск: Изд-во Томского политехнического университета. 2010 – 130 с.

5. Знакомиться легко, расставаться трудно: Учебное пособие; Интесивный курс русского речевого общения / В.И. Аннушкин, А.А. Акишина, T.Жаркова — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Флинта: Наука, 2004. — 224 с.

6. Аркадьева Э.В., Горбаневская Г.В., Кирсанова Н.Д., Марчук И.Б. – Когда не помогают словари: Практикум по лексике современного русского языка для иностранных и российских студентов. Часть I, Москва, ДИК, 2010. – 220 с.

7. Трошева Т.Б., Система подготовки к ЕГЭпо русскому языку: программа, теория, практика: учебное пособие. – Пермь, Пермский университет; Краснодар: Мир Кубани, 2007.- 232 с.

8. Мирзаева И.Р., Солиева К.А. Русский язык для всех.- 2-е изд., дополненное. – Т.: ТГЮИ, 2010 – 186 с.


 

АКТИВНЫЙ РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ - АРМ № 22 (112)
Дисциплина: Русский язык Уровень – 4 Лексическая тема: Души прекрасные порывы Кол-во кредитов – 2 Практическое занятие
Грамматическая тема: Языковые и речевые стандарты-клише для написания рецензии
Преподаватель: ассоциированный профессор Нурмахова Жамиля Кдырбаевна

 

Задание 1.Послушайте текст [см. текст №22, с. 164-165]. Согласитесь с утверждениями или возразите. Отвечайте одним словом «да» или «нет» [1;57-59]

1. Родители В. Серова не интересовались искусством.

2. Серов с отличием окончил Академию художеств.

3. На всероссийской выставке его работы имели большой успех.

4.После выставки Серов стал модным художником.

5. В. Серова считали совестью русских художников.

 

Задание 2. Дайте аргументированные ответы на поставленные вопросы. [1;57-59]

 

1.Почему В. Серов бросил Академию художеств за несколько месяцев до ее окончания? 2.Имели ли успех работы В. Серова на всероссийской выставке? 3.Почему его называли «злым художником»? Разделяете ли вы такое мнение о художнике? 4.Почему Серова называли «совестью русских художников»?

 

Задание 3. Прочитайте текст [1;57-59]. Выполните задания к тексту

Еще в юности художник довольно просто и ясно сформулировал одну из главных творческих задач: «Я хочу отрадное, и буду писать только отрадное».

В 1887 г. В Абрамцеве он создал свой шедевр «Девочка с персиками». Это был портрет дочери Мамонтова – известного русского промышленника и мецената – Веры. Еще в годы учебы у Репина Серов попадает в семейство Мамонтовых и воспитывается вместе с их детьми. Вернувшись из Италии, опять встречается с дочерьми Мамонтова. А Верушка стала совсем большая, 12 лет. Замысел картины возник неожиданно. Увидев девочку в розовом, в розовой кофточке с наивным темно-синим бантом, сидевшую в столовой спиной к свету, и саму, словно излучающую свет, он вдруг почувствовал, что, наконец, нашел то, что раньше лишь ощущалось, нашел мотив, созвучный его новому пониманию красоты.

Писал эту картину Серов больше месяца. Перед обитателями «мамонтовского гнезда» сидела девочка, та или не та, какой они видели ее каждый день. Конечно, это она, Веруша. Ее темные, чуть раскосые глаза, густая, не поддающаяся прическе шапка волос, смугловатое лицо с характерным овалом, «буквой О», как говорил художник.

Веруша кажется старше своих 12 лет. Прервав обычную беготню, она задумалась о чем-то значительном, сосредоточилась, стала взрослее. Пушистые персики, розовая блуза, игрушечный гренадер – все это осталось в прошлом. Открытая в гостиную дверь, выходящее в сад окно раздвигает пределы комнаты, напоминает о большом «настоящем» мире, в который – еще минута, и уйдет эта милая повзрослевшая девочка.

Опишите девочку, изображенную на картине (устно) [1;57-59]
· Какой момент из жизни девочки запечатлён? · Какие цвета использует художник? · Что она делает? · Во что одета? · Что её окружает? · Каково выражение её лица? · С чем можно сравнить её щёки? Какого они цвета?

 

Задание 4. Творческое списывание

В______________________ комнату только что вбежала и присела за стол _______________________ девочка в _________________________ кофточке, с __________________________ бантом, украшенным (___________________________ гвоздикой.

Девочка прибежала из сада, который виден через раскрытое окно. В __________________________ руках она держит (__________________________ персик. __________________________ лицо девочки похоже на персик, лежащий на столе. ________________________глядят _________________________ глаза.

__________________________ свет, падающий из окна, заливает всю фигуру девочки. Свет рождает красивую игру ___________________________ теней на ее __________________________ кофточке. Кажется, что все в этой картине говорит о __________________________ жизни юного существа.

___________________________ краски использует художник. _________________________ цвет кофточки удачно ___________________________ (что делает?) с черным цветом банта и красной гвоздикой. ___________________ тона говорят о чистоте, нежности девочки, передают ____________________.

 

Задание 5.Напишите небольшой рассказ о деятеле искусства: артисте, художнике, писателе, музыканте или композиторе. Вопросы и цитата, данные ниже, помогут вам выполнить это задание. Считаете ли вы:

а) что талантливый деятель искусства, пользующийся популярностью, должен заниматься общественной и политической деятельностью, что он не имеет права быть в стороне от проблем страны?

б) что он должен быть обязательно прогрессивным человеком, добрым, умным, благородным, образованным, похожим на героев, о которых сам говорит или которых изображает?

 

Действия людей — лучшие переводчики их мыслей. (Д. Локк)

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.