Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

В каких ситуациях можно употребить данную пословицу? Подберите эквивалент на родном языке



 

Похвала молчанию.

 

Задание 6. Напишите сочинение на тему «Как влияет характер на выбор профессии?», используя данную цитату

 

Пессимизм — это настроение, оптимизм — воля. (Ален, французский литературный критик XX века)
Составление конспектов
    Задача конспекта – сжато передать основное содержание работы. Основные правила составления конспекта следующие. 1. Осмыслить содержание прочитанного и выделить предложения — носители основной информации. 2. Эти предложения сократить, сохраняя в них только информационный центр (для этого можно перефразировать предложение или даже объединить несколько предложений). Однако определения научных понятий, формулировки законов, теоретических принципов фиксируются дословно. 3. Объединить, где это возможно, не нарушая смысла, несколько предложений в одно, используя замену сложных по структуре конструкций (сложноподчиненных предложений, например, с придаточными причины, цели, определительными и др.) в простые. 4. Вместо перечисления однородных, однопорядковых названий используются слова МНОГО, МНОГИЕ. 5. Производя записи, следует использовать общепринятые в русской практике сокращения слов и словосочетаний, поскольку сокращенные не по правилам, а просто недописанные слова могут в дальнейшем привести к невозможности расшифровки собственного конспекта.  
Список общепринятых сокращений
т. е. — то есть и т. д. — и так далее и т. п. — и тому подобное и др. — и другие и пр. — и прочие в т. ч. — в том числе гл. обр. — главным образом см. — смотри ср. — сравни прим. — примечание г. — город обл. — область р. — река оз. — озеро о. — остров гр. — гражданин с. — страница им. — имен напр. — например в.— век вв. — века г. — год гг. — годы н. ст. — новый стиль ст. ст. старый стиль н. э. — нашей эры гос-во — государство об-во — общество

 

Задание 7. Запишите краткий конспект данного текста

Могут ли компьютеры думать? Одна из самых интригующих проблем информатики была сформулирована английским математиком А. Тьюрингом при появлении первых компьютеров. Ответ А.Тьюринга – да, если удастся создать такие диалоговые программы, которые смогут отвечать на вопросы так же, как и люди. Проблема создания искусственного интеллекта привела к огромному потоку научных работ и исследований. В результате появились программы для ЭВМ, имитирующие интеллектуальную деятельность людей – игру в шахматы, решение задач и доказательство теорем. К концу ХХ века программы, которые могут играть в шахматы наравне с людьми, тиражируются для персональных компьютеров. Программисты создали для своего очередного суперкомпьютера шахматную программу, которая смогла обыграть Г.Каспарова – чемпиона мира по шахматам. Все программы для ЭВМ, демонстрирующие интеллектуальное поведение, работают в соответствии с законами и принципами математической логики. Без понимания этих законов невозможно понимание принципов работы и развития вычислительных машин и исследований в области искусственного интеллекта.

 

Задание 8. Проверьте себя   1. Укажите правильный вариант: «Особенности текстуального конспекта - …» a) помощь при подготовке к докладам и выступлениям b) отражение содержания проблемы c) сохранение логики и структуры первоисточника d) быстрое восстановление исходной информации   2. Укажите правильный вариант: «При записи лекции используется …» a) интегральное и выборочное конспектирование b) аналитическое и творческое конспектирование c) репродуктивное и сквозное конспектирование d) монографическое и тематическое конспектирование   3. Укажите правильный вариант: «При конспектировании небольших статей используется …» a) репродуктивное и сквозное конспектирование b) аналитическое и творческое конспектирование c) интегральное и выборочное конспектирование d) монографическое и тематическое конспектирование   4. Укажите правильный вариант: «Самый сложный и продуктивный вид конспектирования - …» a) выборочный b) репродуктивный c) сквозной d) аналитический

Глоссарий

По-русски Қазақша In English
завоевать любовь (признательность)кого-либо Жалпыға қадірі арту to win smb
зарубежный Шетелдік; шетел abroad
тем более ғой; өйткені all the more (so), especially as
картина сурет picture, painting
потакатькому? Тілегін орындау to indulge
доброволец Ерікті, өз еркі мен келген /барған volunteer
зритель Көрермен spectator
сцена Сахна, көрініс stage
понимать с полусловакого-либо Ымға түсіну to take smb.’s hint
главная темачего-либо Басты /негізгі тақырып the leitmotif
СРО №17   1. 1. Напишите протокол заседания эдвайзерской группы [ cм. образец 5 на с. 239 ]. 2. Выучите стихотворение Б. Окуджавы «Строитель» [ c.216-217]
СРО №18 Подготовьте презентацию на тему «Город будущего», используя материал текстов [ см. с. 228-229 ]

Литература

1. Мирзаева И.Р., Солиева К.А. Русский язык для всех.- 2-е изд., дополненное. – Т.: ТГЮИ, 2010 – 186 с.

2. Практикум по культуре речевого общения на русском языке: учебное пособие / О.А. Казакова, Т.Б. Фрик. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. - 136 с

3. Дерягина С.И., Мартыненко Е.В. Учебно-справочное пособие по лексике русского языка: Трудные случаи употребления семантически близких слов. 2-е изд, испр.— М.: «Русский язык». Курсы, 2006. — 336 с.

4. Котвицкая Э.С. Русские числительные в комментариях, таблицах, упражнениях(сборник упражнений по русскому языку для иностранцев). — М. : Изд-во МГУ, 2005. — 240 с.

5. Мозаика: учебный комплекс по русскому языку как иностранному. II сертификационный уровень: общее владение. Книга для студента/Ананьина Н.Н., Гриценко Л.М., Демидова Т.А. и др.- Национальный исследовательский Томский политехнический университет.- Томск: Изд-во Томского политехнического университета. 2010 – 130 с.

6. Знакомиться легко, расставаться трудно: Учебное пособие; Интесивный курс русского речевого общения / В.И. Аннушкин, А.А. Акишина, T.Жаркова — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Флинта: Наука, 2004. — 224 с.

7. Аркадьева Э.В., Горбаневская Г.В., Кирсанова Н.Д., Марчук И.Б. – Когда не помогают словари: Практикум по лексике современного русского языка для иностранных и российских студентов. Часть I, Москва, ДИК, 2010. – 220 с.

8. Трошева Т.Б., Система подготовки к ЕГЭпо русскому языку: программа, теория, практика: учебное пособие. – Пермь, Пермский университет; Краснодар: Мир Кубани, 2007.- 232 с.

9. Полищук Е.Н., Успех.- учебник по русскому языку как иностранному – М.: Издательство Политехника, 2008. - 128 с.

10. Кузьмич И.П., Лариохина Н.М. Падежи! Ах падежи! Сборник упражнений по глагольному управлению. — 3-е изд., стереотип. — М.: Рус.яз. Курсы, 2007. — 192 с.

11. Лебединский, С. И. Русский язык как иностранный: учебник / С. И. Лебединский, Г. Г. Гончар. — 2-е изд., доп. и перераб. — Минск: Б ГУ, 2007. — 470 с.

12. Альбекова А.Ш., Русский язык: Учебное пособие по научному стилю речи для студентов технических вузов. 2-е изд. Испр. – Алматы: Триумф «Т», 2007.-104 с.


 

 

АКТИВНЫЙ РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ - АРМ № 13 (103)
Дисциплина: Русский язык Уровень – 4 Лексическая тема: Личность и коллектив Кол-во кредитов – 2 Практическое занятие
Грамматическая тема: Композиционно-смысловая структура научного текста
Преподаватель: ассоциированный профессор Нурмахова Жамиля Кдырбаевна

 

Задание 1. Послушайте текст [см. текст №13, с. 162]. [8;24 ]
да нет
1 Ася Уманская шла прямым ходом на диплом с отличием.
2 Ей ставили в вину слабую активность в общественной работе
3 Ася была приветливой, трудолюбивой и скромной.
4 Она не хотела преподавать в вечерней физико-математической школе
5 Однокурсники удивлялись: Аська Уманская не знает эелементарных вещей!
Задание 2. Передайте своими словами основную идею текста
Задание 3. Найдите соответствия: [8;21 ]
Незаурядный Экстравагантный Неуважительный Размеренный Заносчивый Невежливый Хорошо распланированный Грубый Дерзкий Слишком вызывающий Особенный, лучше, чем у других Высокомерный, говорящий свысока

 

Задание 4. Как Вы считаете, какими качествами должен обладать настоящий лидер? Выберите такие качества из перечисленных и дополните список: [8;21 ]

 

Самостоятельность – Чувство собственного достоинства – Нерешительность – Скромность –   Собранность – Деловая активность – Строгость – Зависть – Рассеянность –

 

Обязанность, обязательство, долг [8;18 ]

 

Обязанность Обязательство Долг
слово «долг» имеет два значения:
Слово «обязанность» мы употребляем в том случае, когда говорим о деле, которое было поручено кому-либо, о чём договорились, что постановили делать кому-либо в коллективе. Слово «обязательство» имеет значение «дело, которое кто-либо сам решил пообещать сделать». Деньги, данные человеку с условием, что он их отдаст. Дело, которое человек должен (с)делать в ответ на что-либо, сделанное для него. Данное значение слова «долг» относится к моральной сфере.
Сфера использования
Используется в словосочетаниях «выполнять обязанности», «иметь обязанности», «входить в обязанности» Обычно используется в словосочетании «взять на себя обязательство» Данное слово используется в словосочетаниях «дать в долг (кому)» «взять в долг (у кого)»: Используется в словосочетании «быть в долгу перед (кем)»: Внутреннее убеждение (с)делать что-либо в силу осознания своей нравственной, гражданской ответственности.
Посылать факсы – обязанность секретаря     Мы все в долгу перед теми, кто нас воспитал. Мой долг – защищать слабых.

 

Задание 5. Прочитайте текст[8;19 ], переведите выделенный абзац

Хоть на первый взгляд вопрос о том, как вести себя в обществе, и может показаться сущим пустяком, он имеет весьма важное значение. Ничто не приобретается с таким трудом и ничто столь не важно, как хорошие манеры, которые не имеют ничего общего ни с натянутой церемонностью, ни с наглой развязностью, ни с нелепой застенчивостью. Некоторая доля сдержанности всегда бывает нужна, точно так же как совершенно необходима известная степень твердости, внешне же человеку всегда подобает быть скромным...

Во всем, что ты говоришь, следует быть чрезвычайно точным, ясным и определенным, иначе, вместо того чтобы развлечь других или что-то им сообщить, ты только утомишь их и затуманишь им головы. Нельзя также забывать и о том, как ты говоришь и какой у тебя голос: есть люди, которые ухитряются говорить, почти не раскрывая рта, их просто невозможно бывает понять; другие же говорят так быстро и так глотают при этом слова, что понять их не легче; одни привыкли говорить так громко, как будто перед ними глухой, другие – до того тихо, что вообще ничего не слышно. Подобные привычки неуместны и неприятны, и избавить от них может лишь пристальное к себе внимание. По ним всегда легко узнать людей, не получивших должного воспитания.

Чем бы тебе ни приходилось заниматься, делай это как следует, делай тщательно, не кое-как... Добирайся до сути вещей. Все, сделанное наполовину, на мой взгляд, вовсе не сделано и вовсе не узнано. Даже хуже, ибо такое нередко может ввести в заблуждение.(По Ф.Честерфилду)

 

Как вы думаете, способность влиять на людей – это дар или умение, которому можно научиться?  

 

Композиционно-смысловая структура научного текста
 
Структура развернутого содержания Структура свернутого, сжатого содержания
  Структура развернутого содержания реализуется в разбивке текста на композиционные блоки: введение; основная, центральная часть; выводы и заключение; список использованной литературы, иногда приложения и иллюстрации.     Структура свернутого, сжатого содержания представлена заглавием работы (текста), аннотацией и оглавлением, в котором зафиксированы названия всех частей и разделов текста. Это структура так называемых вторичных текстов

 

Задание 6. Разделите текст на абзацы, подчеркните информативные центры и запишите вопросы к ним:

При распространении звуковой волны, состоящей из сгущений и разрежений воздуха, давление на барабанную перепонку меняется. Это давление можно измерять в ньютонах на квадратный метр (Н/м ), а интенсивность (мощность) звука в любой точке — поток энергии, приходящейся на единичную площадку, — выразить, например, в ваттах на квадратный метр (Вт/м ). Минимальный звук, который человек ощущает, называют порогом слышимости. У разных людей он различен, и поэтому условно за порог слышимости принято звуковое давление, равное 2-10-5 Н/м2 при 1000 Гц, или соответствующая ему интенсивность звука (Ро) 10'12 Вт/м2. Именно с этими величинами сравнивают измеряемый звук. Например, если недалеко от нас разбегается для взлета реактивный самолет, то интенсивность звука (Р) от его моторов равна 10 Вт/м , т. е. превышает пороговую в 10 (10 триллионов) раз. Оперировать с такими большими числами неудобно, поэтому принято уровень громкости звука выражать в белах — логарифме отношения измеренной интенсивности Р к эталонной Ро , т. е. число белов N равно lg Р/Ро- Так, уровень шума реактивного самолета N=lgl0/T0' =lgl0' =13. Получила распространение более мелкая единица измерения: одна десятая часть бела — децибел (1 дБ=0,1Б). Следовательно, шум, производимый реактивным самолетом, равен 130 децибелам. Единица измерения «бел» названа по имени изобретателя телефона А. Белла (1847—1922). Надо помнить, что бел — это логарифм отношения двух одноименных физических величин, и тогда не будут возникать ошибки при сравнении различных звуков по их уровню. Например, если тихий шелест листьев оценивается в 1 Б, а громкий разговор — в 6,5 Б, то отсюда не следует, что речь превышает по громкости шелест листьев в 6,5 раза. В соответствии с определением бела получаем, что речь «шумнее» шелеста листьев в 316000 раз (10 /10 =10 =316000).

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.