Марк Захарович Шагал (1887-1985) - уроженец Витебска. Он обучался в Витебске, затем переехал в Петербург и обучался в различных школах Петербурга. В 1910-1914 годах он жил в Париже, где познакомился с выдающимися мастерами парижской школы, с французской живописной культурой.
Когда говорят о Шагале, говорят, прежде всего, о гротескно-абсурдной ориентации его искусства, в котором соединились кубизм и фовизм французов, но особенностью Шагала являете его «сверхреальность». «Шагал не уничтожает быт, напротив, он сохраняет его, наполняет символами. Почва его картин — быт. Его средства -символы и метафоры. Его цель — вечные истины. Художник разламывает быт, разрывает привычные для нас связи, сцепления, а затем по-своему соединяет разомкнутые куски в целостные картины мира.
Шагаловские герои ведут себя в высшей мере произвольно — они летают, ходят вниз головой, его люди превращаются в какие-то странные существа. Мир быта попадает в какое-то новое измерение. Фантастичность художника не знает границ. Мир - как калейдоскоп, он скорее похож на причудливый антимир. И вместе с тем в картинах Шагала всегда присутствует большая правда. Это правда бедности, нужды, бесправия, озабоченности, правда привычек, любви и дружбы, жизни и смерти - вечных и постоянных человеческих проявлений.
Картины Шагала - всегда построенные организмы, где каждый эпизод, каждая деталь занимает свое определенное место.
Задание 2. Составьте план текста
ПИСЬМО
Задание. Напишите эссе на тему:
Идеальный город будущего
Билет №11
АУДИРОВАНИЕ
Задание 1. Послушайте текст №11. Заполните тест
№
да
нет
1
Педантизм, официальность, скрупулёзность, своего рода мелочность могут помешать в работе бухгалтеру
2
Ротозей за рулём – качество почти незаметное у водителей троллейбусов
3
Будущему педагогу необходимо проверить себя в работе с детьми.
4
«…Всякая работа трудна до времени, пока её не полюбишь»,- считал А. Чехов
5
Как человек выполняет работу зависит от того, кем он стал
Задание 2. Перескажите основное содержание текста.
ГОВОРЕНИЕ
Задание 1. Примите участие в дискуссии на тему: Всякий труд, выполняемый честно, полезен, а, следовательно, достоин уважения. (Стендаль)
(отрывок из статьи «Искусство памяти и память искусства»)
Ценность культуры прежде всего определяется тем, как она создавалась, какая в ней «заложена память». Если культура создавалась путем накопления многовекового опыта, она не может быть низкой. Если она создавалась путем отрицания всего предшествующего, то это вообще не культура.
Массовое распространение получили сегодня телевидение, кино, радио, развлекательная современная музыка, различные шоу и т.д. – всего не перечислить. И в каждой из этих форм заложены великие возможности. <...>
Слушая «серьезную» музыку, хорошо знать историю музыки. Слушая джаз, хорошо знать историю джаза. Смотря новый кинофильм, полезно быть осведомленным в истории не только кино, но театра и литературы. Все это обогащает наше восприятие в десятки раз. Искусство существует для тех, кто знает искусство. Культура существует для тех, кто обладает собственным культурным «тезаурусом» – запасом знаний по истории культуры.
Итак, массовость искусства, степень его распространенности не противопоказана его ценности.
Самое массовое из искусств – фольклор словесный, музыкальный, материальный (изделия народного ремесла) – почти лишено того , что мы могли бы назвать безвкусицей, подделкой под искусство.
Почему? Я думаю, именно потому, что народное искусство (фольклор) создается всеми, для всех и в рамках многовековых традиций. <...> Произведения народного искусства могли быть беднее или богаче, сложнее или проще, но они никогда (повторяю – никогда) не несли на себе печати фальши.