Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО БЛОКА



КОМБИНИРОВАННОГО

ЭКЗАМЕНА

3.2.1 БИЛЕТЫ
3.2.2. ТЕКСТЫ ДЛЯ АУДИРОВАНИЯ
3.2.3. ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
3.2.4. АФОРИЗМЫ И КРЫЛАТЫЕ СЛОВА
3.2.5. ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ СОЧЕТАНИЯ

 

Билет № 1

АУДИРОВАНИЕ

Задание 1. Послушайте текст №1. Заполните тест

да нет
1 25 января 1755 года был подписан императрицей Елизаветой Петровной указ об открытии в Москве первого российского университета.
2 26 апреля состоялось торжественное открытие университета.
3 Этот день в течение ста лет считался студенческим праздником.
4 В то время музеи были самыми важными культурными центрами общества
5 Пищу сердцу и разуму можно было найти на рынке.

Задание 2. Перескажите основное содержание текста.

ГОВОРЕНИЕ

Задание 1. Примите участие в дискуссии на тему: «Роль СМИ в современном обществе»

 

Задание 2. Составьте монолог на тему:«Будущее науки»

ЧТЕНИЕ

Задание 1. Прочитайте текст. Переведите выделенный абзац

По мере того как усложняются наука и техника и расширяется область их применения, всё более усиливается и опасность их воздействия на природу, на организм человека. Од­на из этих опасностей состоит в том, что уровень шума в городах непрерывно повышается. По данным специалистов, в крупных городах он ежегодно увеличивается на один процент. Шум ока­зывает разрушительное воздействие на наше здоровье и на всю окружающую среду. Установлено, например, что при шуме раз­витие некоторых цветов замедляется. Шум уменьшает их рост на 47 процентов. У коров от шума снижаются удои молока. Жизнь животных и птиц в условиях интенсивного шума на­столько ухудшается, что часто они вынуждены покидать свои старые обжитые места.

Особенно вредно влияет шум на организм человека. Длитель­ное интенсивное воздействие шума на человека ослабляет его нерв­ную систему. От шума сосуды головного мозга сужаются, что вы­зывает головную боль. Шум может ускорить развитие некоторых болезней. У человека от длительного воздействия шума понижа­ется слух и даже ухудшается зрение. Шум разрушает организм человека.

Ещё в прошлом столетии выдающийся учёный Роберт Кох предсказал, что когда-нибудь человечество вынуждено будет бо­роться с шумом так же решительно, как оно боролось с чумой и холерой. Это время уже наступило.

В некоторых городах для снижения уровня шума удачно ис­пользуют рельеф местности; автомобильные магистрали прокла­дываются по дну городских оврагов. Во многих городах строи­тельство новых заводов и фабрик осуществляется за чертой горо­да; туда же постепенно переносятся и старые заводы. Это в значи­тельной мере уменьшает шум на городских улицах.

Поиски путей борьбы с шумом продолжаются непрерывно. Снизить уровень шума, уменьшить его вредное влияние на чело­века — значит, в конечном итоге, укрепить здоровье человека, улучшить условия его жизни, увеличить её продолжительность.

(По материалам периодической печати)

Задание 2. Составьте план к тексту

ПИСЬМО

Задание. Напишите эссе на тему: «Весь мир – театр, в нем женщины, мужчины – все актеры

Билет №2

АУДИРОВАНИЕ

Задание 1. Послушайте текст №2. Заполните тест

да нет
1 Инициатором диалога является студент.
2 Второй участник диалога директор школы.
3 Основная тема диалога – реформа высшего образования
4 Данный диалог представляет собой фрагмент интервью для радиопередачи.
5 Платное образование — сложная проблема, особенно когда речь идет не о вузе, а о школе.

Задание 2. Перескажите основное содержание текста.

ГОВОРЕНИЕ

Задание 1. Примите участие в дискуссии на тему: «...Наука требует от человека всей его жизни, и если бы у нас было две жизни, то и их бы не хватило...» (И. Павлов)

 

Задание 2. Составить монолог на тему:

«Город, в котором я учусь»

Задание 2. Составьте план текста

ЧТЕНИЕ

Задание 1. Прочитайте текст. Переведите выделенный абзац

Будущее Земли: жара или холод? Есть прогнозы, что через сто лет от повышения температуры Земля превратится в гигантский парник. Если ледники растают, уровень Мирового океана повысится примерно на 65 метров. А это означает, что с карты мира исчезнут целые участки суши. Вымрут белые медведи и моржи. В горных реках перестанет водиться лосось и форель, потому что вода станет слишком тёплой. В Китае исчезнут широколиственные леса. На Земле начнется засуха. Люди будут страдать от нехватки питьевой воды и голода.

В потеплении климата традиционно обвиняют человека и созданную им технику и промышленность. Из-за парниковых газов возникает парниковый эффект. Однако некоторые учёные считают, что проблемы парникового эффекта на самом деле нет, и человек не виноват в потеплении климата.

Дело в том, что природа развивается циклично. Температура то повышается, то понижается, влажные эпохи сменяются сухими и наоборот. Это доказали гляциологи, учёные, которые исследуют лёд. В результате исследователи выяснили, что за последние 420000 лет на Земле сменилось четыре длительных климатических цикла. Каждый из них состоял из двух эпох – холодной (ледниковой) и тёплой (межледниковой). Эти эпохи делились на несколько частей – то более холодных, то более тёплых. В самые холодные эпохи на Земле становилось очень много льда. А в тёплые эпохи ледники таяли не только в Европе и в Америке, но и в Антарктиде. Мы живём в очередном межледниковом периоде, который продолжается уже одиннадцать тысяч лет. По данным гляциологов, никакие катастрофы в ближайшие десятилетия не ожидаются. Деятельность человека пока всё ещё не может нанести серьёзный вред климату Земли. Природа сама регулирует его. Однако продолжать загрязнять атмосферу не стоит. Уже сейчас парниковых газов стало столько, сколько ещё не было за историю Земли. Пока природа справляется с этим, но неизвестно, сколько это будет продолжаться.

А ещё нужно помнить, что климат на Земле постоянно меняется. Так что людям стоит морально подготовиться к тому, что на Земле может стать не только очень тепло, но и очень холодно. Ведь за потеплением неизбежно приходит ледниковый период.

Задание 2. Составьте план текста

ПИСЬМО

Задание. Напишите эссе на тему: Влияние СМИ на общественное мнение


 

Билет№3

АУДИРОВАНИЕ




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.