Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Объясните смысл пословицы. Приведите аналогичные на родном языке



 

Всему приходит конец.

 

Задание 3. Прочитайте текст. Переведите выделенный абзац. [1; 100 ]

По мере того как усложняются наука и техника и расширяется область их применения, всё более усиливается и опасность их воздействия на природу, на организм человека. Од­на из этих опасностей состоит в том, что уровень шума в городах непрерывно повышается. По данным специалистов, в крупных городах он ежегодно увеличивается на один процент. Шум ока­зывает разрушительное воздействие на наше здоровье и на всю окружающую среду. Установлено, например, что при шуме раз­витие некоторых цветов замедляется. Шум уменьшает их рост на 47 процентов. У коров от шума снижаются удои молока. Жизнь животных и птиц в условиях интенсивного шума на­столько ухудшается, что часто они вынуждены покидать свои старые обжитые места.

Особенно вредно влияет шум на организм человека. Длитель­ное интенсивное воздействие шума на человека ослабляет его нерв­ную систему. От шума сосуды головного мозга сужаются, что вы­зывает головную боль. Шум может ускорить развитие некоторых болезней. У человека от длительного воздействия шума понижа­ется слух и даже ухудшается зрение. Шум разрушает организм человека.

Ещё в прошлом столетии выдающийся учёный Роберт Кох предсказал, что когда-нибудь человечество вынуждено будет бо­роться с шумом так же решительно, как оно боролось с чумой и холерой. Это время уже наступило.

В некоторых городах для снижения уровня шума удачно ис­пользуют рельеф местности; автомобильные магистрали прокла­дываются по дну городских оврагов. Во многих городах строи­тельство новых заводов и фабрик осуществляется за чертой горо­да; туда же постепенно переносятся и старые заводы. Это в значи­тельной мере уменьшает шум на городских улицах.

Поиски путей борьбы с шумом продолжаются непрерывно. Снизить уровень шума, уменьшить его вредное влияние на чело­века — значит, в конечном итоге, укрепить здоровье человека, улучшить условия его жизни, увеличить её продолжительность.

(По материалам периодической печати)

 

Задание 4. Составьте возможные словосочетания со следующими словами. Слова справа поставьте в правильной форме [1; 100 ]

 

Уровень   Количество   Качество   Проблема чего? шум люди жизнь транспорт преступность бездомные загрязнение пробки безработица выхлопные газы рабочие места образование преступность бытовые отходы медицинское обслуживание жилье экология почва одиночество культура воздух питьевая вода

 

 

Задание 5. Какие проблемы, на ваш взгляд, характерны для больших городов? Используйте материал из предыдущих заданий. Дополните ответ, если возможно, конкретными примерами. [1; 100 ]

Транспортная проблема: Криминальная ситуация:

Социальные проблемы: Экологические проблемы:

 

Прямая и косвенная речь
 
Прямая речь после слов автора Прямая речь перед словами автора
А: «П». Мальчик сказал: «Я приду сегодня вечером» «П», — а. «Я приду сегодня вечером», — сказал мальчик.
А: «П?» Он спросил: «Что ты делаешь?» «П?» — а. «Что ты делаешь?» — спросил он.
А: «П!» Он возмутился: «Что ты делаешь!» «П!» — а. «Что ты делаешь!» — возмутился он.
Косвенная речь
Мальчик сказал, что придет сегодня вечером.
Он спросил меня о том, что я делаю.
Он возмутился тем, что я делаю.
Прямая речь прерывается словами автора Прямая речь стоит внутри авторских слов
«П, — а, — п». «Плыви вперед, — сказал он, — я за тобой последую». А: «П», — а. Он сказал: «Я очень устал», — и сразу же замолчал.
«П, — а. — П». «Я приду завтра вечером, — сказал он. – Принесу тебе книгу». А: «П!/?» — а. Раздался чей-то голос: «К вам можно?» — и кто-то вошел в комнату.
«П!/? — а. — П». «Какой чудесный человек, не правда ли! – воскликнула Саша. – Я не видела его грустным». А: «П…» — а. Сергей сказал: «Ветру бы теперь дунуть…» — и отвернулся
Косвенная речь
Он сказал, чтобы я поплыл впереди него.
Он сказал о том, что придет завтра и принесет мне книгу.
Саша восхитилась тем, что никогда не видела этого чудесного человека грустным.
Он сказал, что очень устал и сразу же замолчал.
Кто-то, спросив разрешения войти, зашел в комнату.
Сергей отвернулся, сказав, что было бы хорошо, если бы сейчас подул ветер.
             

 

Задание 6. Расставьте знаки препинания при прямой речи. [7; 132 ]

1. Хозяйка очень часто обращалась к Чичикову со словами вы очень мало взяли . 2. Смотрю вслед ему и думаю зачем живут такие люди. 3. В маленький городок вихрем ворвалась ошеломляющая весть царя скинули. 4. Лесть и трусость — самые дурные пороки громко промолвила Ася . 5. Дедушку знаешь, мамаша матери сын говорит. 6. Не шуми, тише иди, солдат сердитым шепотом говорил старик Оленину . 7.Да-а! Уж порадела бы... качнул головой старик . 8. Мы решили продолжал заседатель с вашего дозволения остаться здесь ночевать . 9. Позвольте заметил один скептик не от лимонов ли этот ящик. 10. Я ни с кем и ни с чем не связан напомнил он себе. Действительность мне враждебна. 11. Не надо.. сказал Вершинин не надо парень.

 

Дискуссия

 

Человечество должно, пока не поздно, вернуться к природе, жить в гармонии с ней.

 

Убивать, уничтожать, истреблять[1; 100 ]

 

Убивать Уничтожать Истреблять
«Убивать/убить» значит «лишать жизни кого-то»: Охотник убил волка. Уничтожать/ уничтожить» всегда относится не к одному объекту, а к определенному количеству объектов (как одушевленных, так и неодушевленных): На этой территории уничтожили всех волков, что привело к распространению болезней среди других животных: На севере уничтожили огромное количество деревьев. Глагол «уничтожать» часто можно заменить более конкретным синонимом: вырубать лес, осушать водоемы и т.д. «Истреблять/ истребить» всегда относится к какому-то количеству одушевленных объектов и означает «уничтожить полностью, когда не остается ничего из того, что уничтожали»: Этих животных истребили еще 100 лет назад, увидеть их можно только на картинках в книгах.
Существительное:«убийство». Существительное: «уничтожение». Существительное:«истребление».
Задание 7. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Жизнь в большом городе – благо или несчастье?» [1; 100 ]
Задание 8.Проверьте себя 1. Укажите прямую речь. a) Сестра спросила, взял ли я термос b) Сестра напомнила, чтобы я взял термос. c) Сестра сказала, чтобы я взял термос. d) Сестра сказала: «Возьми термос». 2. Укажите косвенную речь. a) Тренер сказал: «Ждите меня здесь» b) Тренер сказал, что он будет ждать нас здесь.   c) «Я буду ждать вас здесь», — сказал тренер. d) Тренер ждет нас. 3. Укажите, где косвенная речь соответствует по содержанию прямой: «Вы не из Алматы?»—спросил он девушку. a) Он спросил девушку, не из Алматы ли она. b) Он спросил ее, не из Алматы ли? c) Он спросил девушку, не из Алматы ли вы. d) Он спросил девушку, что ли из Алматы она 4. Укажите предложение, которое соответствует схеме «П, —а,—п». a) «Нам придется здесь ночевать, — сказал Максим Максимыч,— в такую метель через горы не переедешь». b) «Так ты женат? Не знал я ране! Давно ли?» c) «Как же вы поживаете?» — спросила Екатерина Ивановна. «Ничего, живем понемножечку», — ответил Старцев. d) «На ком?» — «На Лариной». — «Татьяне!» — «Ты ей знаком?» — «Я им сосед»

Глоссарий

По-русски Қазақша In English
барханы —песчаные холмы құм төбе; шағыл (жел үйген дөңес құм)   sand dune
глыба —большое бесформенное твёрдое тело сең; үйінді (тас, мұз сияқты заттардың жиналған үйіндісі) block, mass,clod,block of ice boulder
лава —расплавленная масса, выходящая из вулкана на земную поверхность лава (жанартаудан атылып шығатын балқыған отты сұйық зат) lava clinker lava stream / flow
ледник —скопление льда на вершинах гор или на полюсах Земли 1) мұз айдыны 2) геол. көшпе мұз; мұздық (тау басынан ылдиға карай жылжитын тұтас мұз) көшпе мұз (горный ледник) glacier  
магма —расплавленная масса, образующаяся в глубинах Земли геол. магма (Жер шарының терең қойнауындағы ішіндегі сұйық отты зат) magma
плоскогорье —возвышенность с равнинной или холмистой поверхностью үстiрт қырат; қырқа; таулы үстірт plateau, tableland
раскалённый —сильно нагретый, очень горячий қызған; қыздырылған   scorching, burning hot
россыпи —множество мелких камней, лежащих в беспорядке геол. Ұсақ тау жыныстар (жел қаққан ұсақ тау жыныстары, қиыршық тастар) placer, placer / alluvial deposit
СРО № 44 Выучите стихотворение Р. Рождественского «Вдогонку комете Галлея» [c.226]
СРО № 45   Подготовьте презентацию на тему «Будущее Земли и человечества», используя материал текстов [cм. с. 232-234]

Литература

1. Полищук Е.Н., Успех.- учебник по русскому языку как иностранному – М.: Издательство Политехника, 2008. - 128 с.

2. Дерягина С.И., Мартыненко Е.В. Учебно-справочное пособие по лексике русского языка: Трудные случаи употребления семантически близких слов. 2-е изд, испр.— М.: «Русский язык». Курсы, 2006. — 336 с.

3. Котвицкая Э.С. Русские числительные в комментариях, таблицах, упражнениях(сборник упражнений по русскому языку для иностранцев). — М. : Изд-во МГУ, 2005. — 240 с.

4. Мозаика: учебный комплекс по русскому языку как иностранному. II сертификационный уровень: общее владение. Книга для студента/Ананьина Н.Н., Гриценко Л.М., Демидова Т.А. и др.- Национальный исследовательский Томский политехнический университет.- Томск: Изд-во Томского политехнического университета. 2010 – 130 с.

5. Знакомиться легко, расставаться трудно: Учебное пособие; Интесивный курс русского речевого общения / В.И. Аннушкин, А.А. Акишина, T.Жаркова — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Флинта: Наука, 2004. — 224 с.

6. Аркадьева Э.В., Горбаневская Г.В., Кирсанова Н.Д., Марчук И.Б. – Когда не помогают словари: Практикум по лексике современного русского языка для иностранных и российских студентов. Часть I, Москва, ДИК, 2010. – 220 с.

 

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

3.1. ТЕСТЫ
3.2. МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО БЛОКА КОМБИНИРОВАННОГО ЭКЗАМЕНА
3.3. МАТЕРИАЛ ДЛЯ СРО

3.1.ТЕСТЫ

1.Укажите собирательное числительное

a)Трое

b)Три

c)Третий

d)В-третьих

 

2.Укажите правильный вариант употребления числительного:

a)Шестеро котят, семеро козлят, трое волчат

b)Шестеро котов, семеро козлов, трое волков

c)Шестеро подруг, семеро очков, трое брюк

d)Шестеро коней, семеро телег, трое суток

 

3.В каких пословицах пропущено одно и то же собирательное числительное:

a)Хромать на … ноги; положить на … лопатки

b)Смотреть в …; подписываться …руками

c)… одного не ждут; где …, там третий лишний

d)… пятниц на неделе; …раз отмерь, один раз отрежь

 

4.С какими словами сочетаются числительные ЧЕТВЕРО, ПЯТЕРО, ШЕСТЕРО:

a)Летчиков, солдат, ученых, детей, нерях

b)Книг, ручек, сумок, журналов, тетрадей

c)Подруг, девушек, студенток, сестер, внучек

d)Коней, волков, быков, тигров, львов

 

5.Укажите правильный вариант: «Компрессия текста - …»

a)сжатие текста

b)дополнительная информация

c)уточняющая информация

d)развертывание текста

 

6.Укажите правильный вариант: «Виды компрессии…»

a)план

b)монография

c)научная статья

d)диссертация

 

7.Укажите правильный вариант: Что сокращается в тексте при компрессии?

a)примеры и иллюстрации

b)основная и дополнительная информация

c)основная и дублирующая информация

d)основная информация и примеры

 

8.Укажите правильный вариант: «К вторичному тексту относятся …»

a)аннотация, тезис, реферат, конспект

b)монография, тезис, реферат, конспект

c)диссертация, тезис, реферат, конспект

d)научная статья, тезис, реферат, конспект

 

9.Укажите правильный вариант употребления числительного:

a)пять академиков, шесть профессоров

b)пятеро академиков, шестеро профессоров

c)пять академиков, шестеро профессоров

d)пятеро академиков, шесть профессоров

 

10.С какими словами сочетаются МНОГО, НЕСКОЛЬКО:

a)дел, людей, студентов, проблем

b)любви, тепла, мира, добра

c)народу, денег, академиков, профессоров

d)света, воды, сахара, соли

 

11.Укажите количественное числительное.

a)Семьдесят

b)Семисотый

c)Одна семнадцатая

d)Семеро

 

12.Укажите дробное числительное.

a)Две третьих

b)Сто

c)Трое

d)Миллион

 

13.Укажите правильный вариант: «Первичный план составляется …»

a)автором

b)рецензентом

c)читателем

d)студентом

 

14.Укажите правильный вариант: «Простые планы делятся на …»

a)вопросный и назывной

b)тезисный и развернутый

c)вопросный и развернутый

d)назывной и тезисный

 

15.Укажите правильный вариант: «Сложные планы делятся на …»

a)тезисный и развернутый

b)вопросный и назывной

c)вопросный и развернутый

d)назывной и тезисный

 

16.Укажите правильный вариант: «Тезисный план …»

a)отражает ключевые положения текста

b)определяет подтемы текста

c)использует вопросительные слова

d)предполагает дробление основных пунктов

 

17.Вставьте необходимое по смыслу слово : «Мальчик занимается очень.................»

a)Усердно

b)Тщательно

c)Упорно

d)Старательно

 

18.Вставьте необходимое по смыслу слово : «Мы целый час пытались получить от него объяснения, где он был вчера, но он.............молчал.»

a)Упорно

b)Тщательно

c)Усердно

d)Старательно

 

19.Вставьте необходимое по смыслу слово : «Перед едой надо … мыть руки»

a)Тщательно

b)Упорно

c)Усердно

d)Старательно

 

20.Вставьте необходимое по смыслу слово : «Этот молодой пианист играет слишком.........., думает только о технике, забывая о чувствах»

a)Старательно

b)Тщательно

c)Упорно

d)Усердно

 

21.Укажите правильный вариант: «Тезисы …»

a)излагают основные мысли лекции, доклада, сочинения

b)представляют собой письменный разбор содержания лекции, доклада, сочинения

c)являются самой краткой записью, которая последовательно излагает и обобщает мысли, но не передает фактического содержания

d)содержат краткую характеристику источника.

 

22.Укажите правильный вариант: «Тезисы делятся на …»

a)первичные и вторичные

b)продуктивные и репродуктивные

c)сквозные и интегральные

d)обзорные и групповые

 

23.Укажите правильный вариант: «Основной вид переработки научного текста - …»

a)компрессия

b)монография

c)диссертация

d)научная статья

 

24.Укажите правильный вариант: «На основе первоисточника создаются …»

a)аннотация, тезисы, реферат

b)монография, тезисы, конспект

c)диссертация, реферат, аннотация

d)статья, конспект, тезисы

 

25.Укажите слово с твердым знаком:

a)Об…явление

b)Об…язан

c)Об…язательно

d)Об…язательство

 

26.Укажите слова с написанием Ы после приставок:

a)Без…дейный, пред …стория, от …грать

b)Сверх…нтеллигентный, дез…нфекция

c)Пед…нститут, фин… нспектор

d)Контр…гра, мед…нститут

 

27.Укажите слова с написанием И после приставок:

a)Меж…гровой, пред…юньский

b)С…грать, об...ндеветь, из…скать

c)Без…звестный, об...скать, под...тожить

d)Без…скусный, с…мпровизировать, под…маться

 

28.Укажите слова, в которых Ь не пишется:

a)С…узить, с…экономить, с…агитировать

b)Жнив…е, лос…он, бар…ер

c)Фортеп…яно, бул…он, медал…он

d)Трел…яж, фел…етон, бур…ян

 

29.Укажите слова с написанием Ы после Ц:

a)куц…й, Цариц…но, куниц…н

b)иниц…атива, ц…клон, Ельц…н

c)ц…ферблат, ц…гейка, ц…тата

d)ц…вилизация, ц…тадель, ц…низм

 

30.Укажите слова с написанием И после Ц:

a)авиац..я, компенсац..я, принц..п

b)куц…й, Цариц…но, куниц…н

c)ц…ц, ц…ган, ц…низм

d)ходячая энц..клопедия, подняться на ц..почки

 

31.Какое значение имеет слово «цирюльник»

a)устаревшее название парикмахера

b)собрание однотипных предметов

c)возмещение, вознаграждение

d)коврик из соломы

 

32.Какое из данных слов обозначает «толкование, разъяснение»

a)интерпретация

b)демонстрация

c)эрудиция

d)операция

 

33.Укажите слова с приставкой ПРЕ-:

a)Пр…бывать в неведении, пр…емник традиций классика, пр…вратный смысл

b)Пр…бывать в столицу, пр…ступить к работе, пр…творить форточку

c)Пр…ходящий работник, пр…звание художника, пр…емлемый вариант

d)Пр…зреть сироту, пр…вилегированные слои, купить пр…емник

 

34.Укажите слова с приставкой ПРИ-:

a)Пр…ходящий работник, пр…звание художника, пр…емлемый вариант

b)Пр…бывать в неведении, пр…емник традиций классика, пр…вратный смысл

c)Пр…дать интересы, пр…зирать труса, пр…ходящий успех

d)Камень пр…ткновения, власть пр…держащие, пр…имущество нападающего

 

35.Укажите, в каких словах пропущена одна и та же буква.

a)Пр…мета, без пр…крас

b)Воз…бновить, пр…бабушка

c)…горяча, бе…жалостный

d)в…езд, в…юга

 

36.Укажите, в каких словах пропущена одна и та же буква.

a)Пр…зидент, пр…одолеть, камень пр…ткновения

b)пр…смиреть, пр…творить планы, пр…звание

c)пр…митивный, пр…нцесса, пр…вратный смысл

d)пр…чудливый, пр…творщик, пр…ходящий успех

 

37.Укажите правильный вариант: «Слово конспект означает …»

a)обзор, изложение

b)вывод, итог

c)умозаключение, суждение

d)аргумент, доказательство

 

38.Укажите правильный вариант: «Конспекты делятся на …»

a)продуктивные и репродуктивные

b)первичные и вторичные

c)вопросительные и назывные

d)фактографические и оценочные

 

39.Укажите правильный вариант: «Выборочный конспект используется при …»

a)поисковом и просмотровом чтении

b)сплошном чтении

c)сохранении авторской логики и способов изложения материала

d)записи лекции

 

40.Укажите правильный вариант: «С точки зрения объема конспекты делятся на …»

a)краткие, подробные, смешанные

b)интегральные и выборочные

c)монографические и сводные

d)обзорные и репродуктивные

 

41.В каком случае НЕ пишется слитно.

a)(Не)доумевал

b)(Не)мог

c)(Не)видел

d)(Не)нравится

 

42.Укажите слова, которые пишутся слитно:

a)(Не)победимый, (не)выносимый, (не)нужный

b)(Не)прав, (не)способен, (не)наш, (не)сразу

c)(Не)такой, (не)знал, (не)кто иной

d)(не)время, (не)к спеху, (не) у кого

43.Укажите слова, которые не употребляются без НЕ:

a)(Не)ряха, (не)годовать, (не)льзя

b)(Не)прав, (не)способен, (не)наш, (не)сразу

c)(Не)такой, (не)знал, (не)выдающийся

d)(не)время, (не)старый, (не) у кого

 

44.В каком предложении НЕ пишется раздельно:

a)Играл (не)смотря на шахматную доску

b)Вернулся (не)смотря на расстояние

c)Вызвался (не)смотря на опасность

d)Пришел (не)смотря на плохую погоду

 

45.Укажите правильный вариант: «Особенности текстуального конспекта - …»

a)сохранение логики и структуры первоисточника

b)отражение содержания проблемы

c)помощь при подготовке к докладам и выступлениям

d)быстрое восстановление исходной информации

 

46.Укажите правильный вариант: «При записи лекции используется …»

a)репродуктивное и сквозное конспектирование

b)аналитическое и творческое конспектирование

c)интегральное и выборочное конспектирование

d)монографическое и тематическое конспектирование

 

47.Укажите правильный вариант: «При конспектировании небольших статей используется …»

a)репродуктивное и сквозное конспектирование

b)аналитическое и творческое конспектирование

c)интегральное и выборочное конспектирование

d)монографическое и тематическое конспектирование

 

48.Укажите правильный вариант: «Самый сложный и продуктивный вид конспектирования - …»

a)аналитический

b)репродуктивный

c)сквозной

d)выборочный

 

49.Вставьте необходимое по смыслу слово: «Почему я должен отвечать на телефонные звонки? Это не входит в мои .... …»

a)обязанности

b)обязательства

c)долги

d)долг

 

50.Вставьте необходимое по смыслу слово: «Я взял на себя. ....................посадить перед нашим офисом пять деревьев и сделал это»

a)обязательство

b)обязанности

c)долги

d)долг

 

51.Вставьте необходимое по смыслу слово: «Тебе нравится работать в офисе? Какие у тебя.........................?»

a)обязанности

b)обязательство

c)долги

d)долг

 

52.Вставьте необходимое по смыслу слово: «Я в неоплатном ....................перед другом. Он спас моих родителей во время пожара»

a)долгу

b)обязательство

c)обязанности

d)долги

 

53.Укажите синоним к слову консолидация

a)Объединение

b)Поощрение

c)Предположение

d)Равенство

 

54.Укажите синоним к слову паритет

a)Равенство

b)Объединение

c)Предположение

d)Противоречие

 

55.Как называется ряд слов: аналогичный, идентичный, тождественный:

a)Синонимы

b)Антонимы

c)Паронимы

d)Омонимы

 

56.Укажите синоним к слову приоритет

a)Преимущество

b)Своеобразие

c)Перечень

d)Представление

 

57.Укажите правильный вариант: «Аннотация – это …»

a)краткая характеристика книги (статьи, сборника), ее содержания и назначения .

b)подробное изложение содержания книги (статьи, сборника)

c)самая краткая запись содержания книги (статьи, сборника)

d)письменный разбор содержания книги (статьи, сборника)

 

58.Укажите правильный вариант: «Виды аннотации - …»

a)информационная, рекомендательная, групповая .

b)фактографическая, оценочная, логико-теоретическая

c)сквозная, выборочная, репродуктивная

d)текстуальная, тематическая, первичная

 

59.Укажите правильный вариант: «В информационной аннотации дается …»

a)описание и харак­теристика текста (книги, статьи и т.д.)

b)описание, характеристи­ка, объективная оценка, рекомендации к приме­нению информации

c)обобщенная характе­ристика нескольких текстов (книг, статей и т. д.)

d)фактографическая и логико-теоретическая информация

 

60.Укажите правильный вариант: «В рекомендательной аннотации дается …»

a)описание, характеристи­ка, объективная оценка, рекомендации к приме­нению информации

b)описание и харак­теристика текста (книги, статьи и т.д.)

c)обобщенная характе­ристика нескольких текстов (книг, статей и т. д.)

d)фактографическая и логико-теоретическая информация

 

61.Укажите правильный вариант: «В групповой аннотации дается …»

a)обобщенная характе­ристика нескольких текстов (книг, статей и т. д.)

b)описание и харак­теристика текста (книги, статьи и т.д.)

c)описание, характеристи­ка, объективная оценка, рекомендации к приме­нению информации

d)фактографическая и логико-теоретическая информация

 

62.Укажите правильный вариант: «Слово аннотация означает …»

a)замечание

b)умозаключение

c)вывод

d)аргумент

 

63.Укажите правильный вариант: «Языковые клише аннотации для отражения композиции статьи -… »

a)статья состоит из …/ делится на …

b)статья называется / озаглавлена …

c)автор опирается на цифры / приводит цитаты …

d)статья адресована / представляет интерес для …

 

64.Укажите правильный вариант: «Языковые клише аннотации для отражения адресата статьи -… »

a)статья адресована / представляет интерес для …

b)статья называется / озаглавлена …

c)автор опирается на цифры / приводит цитаты …

d)статья состоит из …/ делится на …

 

65.Вместо точек вставьте подходящее слово: Мое письмо Наташе осталось …

a)безответным

b)безответно

c)безответственным

d)безответственно

 

66.С какими словами употребляется с определение БЕЗОТВЕТНЫЙ

a)взгляд, жест, вопрос, запрос

b)тон, шарж, атмосфера, внимание, письмо.

c)коллектив, группа, работник, заявление.

d)вечеринка, встреча, забота, пожелания

 

 

67.С какими словами употребляется с определение БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЙ

a)человек, оппонент, работник, поведение, решение

b)любовь, письмо, страданье, чувство.

c)расход, подбородок, зарплата, дно

d)характер, влияние, отношение, чувство

 

68.Вместо точек вставьте подходящее слово: Политическая обстановка в стране обострилась, и журналисты должны прекратить делать ... заявления.

a)безответственные

b)безответные

c)безответственное

d)безответно

 

69.Найдите фразеологизм, имеющий значение очень близко, совсем рядом:

a)Рукой подать

b)Держать в руках

c)Рука об руку

d)Ухватиться обеими руками

 

70.Укажите синоним к слову идентичный.

a)Тождественный

b)Рентабельный

c)Ординарный

d)Ориентировочный

 

71.Укажите значение слова толерантность

a)Снисходительность, терпимость

b)Ликвидация

c)Преимущество

d)Равенство

 

72.Укажите значение слова экспансия

a)Расширение сфер влияния

b)Выселение за пределы страны

c)Рассылка, отправка чего-нибудь

d)Исследование какого-либо вопроса

 

 

73.Какое слово нужно употребить в предложении : Я хорошо знаю язык и … сам выполнить это задание

a)Способен

b)В состоянии

c)В силах

d)Не в состоянии

 

74.Какое слово нужно употребить в предложении : Я страшно устал и … сам выполнить это задание

a)Не в силах

b)В состоянии

c)В силах

d)Способен

 

75.Какое слово нужно употребить в предложении : Он очень честный и … на преступление

a)Не способен

b)В состоянии

c)В силах

d)Способен

 

76.Какое слово нужно употребить в предложении : Девчушка такая умница! Она … стать чемпионкой мира по шахматам

a)Способна

b)Не способна

c)В силах

d)Не в состоянии

 

77.Укажите вводные слова со значением уверенности

a)конечно, без сомнения, разумеется, естественно, в самом деле

b)кажется, может быть, вероятно, очевидно, наверное

c)должно быть, видимо, по-видимому, надо полагать, надеюсь

d)пожалуй, правда, скорее всего, само собой

78.Укажите вводные слова со значением неуверенности

a)кажется, может быть, вероятно, очевидно, наверное

b)конечно, без сомнения, разумеется, естественно, в самом деле

c)к сожалению, к счастью, к удивлению, к несчастью,

d)к досаде, на беду, как нарочно, как назло

79.Укажите вводные слова, выражающие источник сообщения

a)по-моему, говорят, как сообщают, как известно, помнится

b)конечно, без сомнения, разумеется, естественно, в самом деле

c)к сожалению, к счастью, к удивлению, к несчастью,

d)к досаде, на беду, как нарочно, как назло

 

80.Укажите предложение, в котором есть вводные слова

a)Вскоре однако недоумение наше рассеялось.

b)Естественно и просто он перешел к предмету недавнего спора

c)Правда в огне не горит и в воде не тонет.

d)Олег усмехнулся однако чело и взор омрачилися думой.

81.Вместо точек вставьте подходящее слово: Комиксы – это рассказы в виде … со словами

a)Картинок

b)Живописи

c)Полотна

d)Картины

 

82.Вместо точек вставьте подходящее слово: Прежде, чем начать писать свою огромную …, художник написал несколько эскизов

a) Картину

b) Картинку

c) Живопись

d) Полотно

 

83.Вместо точек вставьте подходящее слово: Я ничего не понимаю в …

a)Живописи

b)Картинках

c)Полотнах

d)Картина

 

84.Как называется холст, материал, на котором художник пишет картину?

a)Полотно

b)Картинка

c)Живопись

d)Картина

 

85.С какими словами употребляется с определение ЯВНЫЙ

a)Враг, восторг, зависть, ирония, насмешка

b)Выстрел, запах, звук, след.

c)Шорох, шум, стрельба, очертания.

d)Ощущение, борьба, необходимость, примета

 

86.С какими словами употребляется с определение ЯВСТВЕННЫЙ

a)Выстрел, запах, звук, след

b)Враг, восторг, зависть, ирония. насмешка

c)Заговор, обман, подлог, просчет.

d)Глупость, ложь, небрежность, ошибка.

87.Вместо точек вставьте подходящее по смыслу прилагательное: Компания встретила Егора с ... неудовольствием

a)Явным

b)Явственным

c)Явственно

d)Явно

 

88.Вместо точек вставьте подходящее по смыслу прилагательное: Войдя в квар­тиру, Настя почувствовала ... запах газа.

a)Явственно

b)Явным

c)Явственным

d)Явно

 

89.Вместо точек вставьте подходящее по смыслу слово: Он .. ..тем, что мальчик был нервным и запугал его всяким вздором.

a)Воспользовался

b)Применил

c)Употребил

d)Использовал

 

90.Вместо точек вставьте подходящее по смыслу слово: Он умел …благами цивилизации.

a)Пользоваться

b)Воспользоваться

c)Применить

d)Использовать

 

91.С какими словами употребляется слово ПРИМЕНЯТЬ …

a)технику, строительные материалы; при обработке ; широко

b)транспортом; приборами; в корыстных целях

c)любовью, уважением, поддержкой, симпатией, доверием

d)по назначению, в мирных целях, услугами

 

92.С какими словами употребляется слово ИСПОЛЬЗОВАТЬ …

a)по назначению, в мирных целях, в корыстных целях

b)случаем, ситуацией, поводом, поддержкой

c)транспортом; приборами; услугами

d)любовью, уважением, поддержкой, симпатией, доверием

 

93.Укажите слово, которое нужно вставить в предложении: … я хотел пожелать молодежи моей Родины

a)Что бы

b)Чтобы

c)За то

d)Зато

94.Укажите вариант, соответствующий правильному написанию НЕ и НИ.
Газет он (н...) получал, н...(с)кем в переписке (н...)состоял, сведений (н...)откуда иметь (н...)мог.

a)Не, ни, не, ни, не

b)Не, не, не, ни, не

c)Не, ни, не, ни, ни

d)Не, не, не, не, не

 

95.Укажите вариант, соответствующий правильному написанию Не за(то) волка бьют, что он сер, а за (то), что овцу съел.

a)За то, за то

b)Зато , за то

c)Зато, зато

d)За то, зато

 

96.Укажите вариант, соответствующий правильному написанию: И что (бы) она ни делала, за что (бы) ни принималась — все выходит у нее красиво.

a)Что бы, что бы

b)Чтобы, чтобы

c)Что бы, чтобы

d)Чтобы, что бы

 

97.Вместо точек вставьте подходящее слово: … беседа затянулась глубоко за полночь

a)дружеская

b)дружественная

c)дружная

d)дружественно

 

98.С какими словами употребляется с определение ДРУЖЕСКИЙ

a)Вечеринка, встреча, забота, пожелания

b)Коллектив, группа, смех, песня, аплодисменты, сотрудничество.

c)Политика, страна, государство, весна.

d)Хохот, игра, лай, работа, усилия.

 

99.С какими словами употребляется с определение ДРУЖЕСТВЕННЫЙ

a)Политика, страна, государство, сотрудничество.

b)Коллектив, группа, смех, песня, аплодисменты, весна.

c)Совет, тон, шарж, атмосфера, внимание, письмо.

d)Беседа, вечеринка, встреча, забота, пожелания

 

100.С какими словами употребляется с определение ДРУЖНЫЙ

a)Коллектив, группа, смех, песня, аплодисменты, весна.

b)Политика, страна, государство, сотрудничество.

c)Совет, тон, шарж, атмосфера, внимание, письмо.

d)Беседа, вечеринка, встреча, забота, пожелания

 

101.Укажите краткую форму прилагательного.

a)Добры, сладок

b)Добрые, сладкие

c)Добро, сладко

d)Добренький, сладенький

 

102.Определите словосочетание с нарушением сочетаемости

a)Отступить назад

b)Отступить завтра.

c)Отступить резко.

d)Отступить гордо.

 

103.Определите словосочетание с нарушением сочетаемости:

a)Впервые знакомиться

b)Впервые встретить

c)Впервые увидеть

d)Впервые заметить

 

104.Укажите вариант, соответствующий правильному написанию: Команде был крайне (нужный) опытный тренер

a)нужен

b)нужнее

c)очень нужен

d)сильно нужен

 

105.Вместо точек вставьте подходящее слово: Он собрал свои статьи за много лет и издал их как … книгу.

a) Единую

b) Единичную

c) Единственную

d) Одиночную

 

106.Вместо точек вставьте подходящее слово: … ребенок в семье часто бывает одинок.

a) Единственный

b) Единый

c) Единичный

d) Одиночный

 

107.Вместо точек вставьте подходящее слово: Закон для всех …

a) Един

b) Единичный

c) Единственный

d) Одинок

 

108.Вместо точек вставьте подходящее слово: Все документы должны быть оформлены в соответствии с … требованиями

a) Едиными

b) Единственными

c) Единичными

d) Одиночными

 

109.Укажите, в каком предложении нужен дефис.

a)Наш спектакль, по()моему, всем понравился.

b)Биология, по()мнению моих одноклассников, мало кому пригодится.

c)Поступайте по()своему усмотрению.

d)Я, право()же, не хотел никого обидеть.

 

110.Укажите сложные слова со слитным написанием:

a)(мелко)калиберный, (бело)каменный, (полу)тьма, (высоко)образованный

b)(профессорско)преподавательский, (чисто)русский, (северо)западный

c)(пол)озера, школа(интернат), жар(птица), пресс(конференция)

d)военно(полевой), (мясо)молочный, (иссиня)черный, (англо)русский

 

111.Укажите сложные слова с написанием через дефис:

a)(пол)озера, школа(интернат), жар(птица), пресс(конференция)

b)(всемирно)известный, (чисто)русский, (общественно)полезный

c)(зимо)стойкий, (чисто)шерстяной, (полу)тьма, (высоко)образованный

d)(дальне)восточный, (взаимо)выгодный,(выше)указанный

 

112.Укажите слово, которое пишется через дефис.

a)У меня диплом инженера()строителя

b)В XVIII веке мореплавателей манили не()открытые острова

c)На площади не расцвели (пол)газона роз

d)В залив входил (ледо)ход

113.Резюме - это ....

a) краткое изложение сути написанного

b) самостоятельное предложение;

c) критическое описание научной работы

d) точная, буквальная выдержка из какого-нибудь текста

 

114.Резюме-выводы относятся к …

a) текстам вторичной информации

b) текстам-первоисточникам

c) монографиям

d) диссертациям

 

115.Укажите правильную форму глагола-сказуемого: Резюме-выводы

a)опубликованы

b)опубликована

c)опубликован

d)опубликовано

 

116.В научном сборнике резюме-выводы

a) предваряют или завершают публикацию статьи

b) излагаются только в первичном документе

c) предваряют публикацию статьи

d) завершают публикацию статьи

117.Укажите прямую речь.

a)Сестра сказала: «Возьми термос».

b)Сестра напомнила, чтобы я взял термос.

c)Сестра сказала, чтобы я взял термос.

d)Сестра спросила, взял ли я термос

 

118.Укажите косвенную речь.

a)Тренер сказал, что он будет ждать нас здесь.

b)Тренер сказал: «Ждите меня здесь»

c)«Я буду ждать вас здесь», - сказал тренер.

d)Тренер ждет нас.

 

119.Укажите, где косвенная речь соответствует по содержанию прямой: «Вы не из Алматы?» - спросил он девушку.

a)Он спросил девушку, не из Алматы ли она.

b)Он спросил ее, не из Алматы ли?

c)Он спросил девушку, не из Алматы ли вы.

d)Он спросил девушку, что ли из Алматы она

 

120.Укажите предложение, которое соответствует схеме «П,- а, - п».

a)«Нам придется здесь ночевать, — сказал Максим Максимыч,— в такую метель через горы не переедешь».

b)«Так ты женат? Не знал я ране! Давно ли?»

c)«Как же вы поживаете?» — спросила Екатерина Ивановна. «Живем понемногу», — ответил Старцев.

«На ком?» — «На Лариной». — «Татьяне!» — «Ты ей знаком?» — «Я им

 

 

МАТЕРИАЛ




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.