Один человек может стоить ста, сто могут не стоить ни одного.
(итальянская)
Задание 6.
Составьте диалог на тему «Мир живописи» опираясь на следующие вопросы:
1.Есть ли у вас любимый художник? Назовите его картины.
2.Какие его картины вы видели и где?
3.Вы были на его выставках?
4.У вас есть репродукции его картин?
5.Какие из них вам особенно нравятся?
6.Какие музеи вы посетили?
7.Что вам удалось посмотреть там?
Языковые и речевые стандарты-клише для написания рецензии
В статье представлена точка зрения авторского текста на
содержатся дискуссионные положения, противоречивые утверждения, общеизвестные истины, ценные сведения, экспериментальные положения, важные неопубликованные данные, попытки доказать /что?/, убедительные доказательства; намечаются правильные пути; отмечается важность /чего?/; ясно сформулировано /что?/, доказано /что?/
Отмечать недостатки, упрекать в небрежности, в неточности, вскрывать недостатки, критиковать, возражать, оспаривать, расходиться во взглядах, опровергать, пренебрегать, игнорировать, упускать из виду Автор не раскрывает содержания /чего?/, противоречит, упускает из виду, необоснованно утверждает, критически относится, ставит невыполнимую задачу, не подтверждает вывода фактами, непонятно, желательно, полезно, целесообразно, было бы
Типовой план для написания рецензии и отзывов включает в себя.
1. Предмет анализа.
2. Актуальность темы.
3. Формулировка основного тезиса.
4. Краткое содержание работы.
5. Общая оценка.
6. Недостатки, недочеты.
7. Выводы.
Задание 7.
Прочитайте рецензию, найдите композиционные, логические и стилистические неточности и отклонения.
Рецензия
Статья доктора физико-математических наук B.C. Барашенкова посвящена современным кибернетическим устройствам, их огромным возможностям уже сегодня и фантастическим перспективам в будущем.
В работе рассказывается об экспертных кибернетических системах, которые анализируют состояние больного, режим технологического процесса и тому подобные явления и дают советы, как поступить в том или ином случае. Особый интерес вызывает описание самообучающихся систем, о которых мы совсем недавно могли прочитать только в научной фантастике. Эти машины, подобно человеку, становятся специалистами своего дела, приобретая изо дня в день собственный опыт и обучаясь на нем.
И все же нельзя не согласиться с ученым, что машинам еще далеко до настоящего мышления - способности самостоятельно ставить задачи.
Явный – явственный
Явный
Явственный
1) такой, который открыто выражен, высказан, который известен, виден всем
1) такой, который хорошо различим зрением, слухом, обонянием:
Задание 8.Проверьте себя
1. С какими словами употребляется с определение ЯВНЫЙ
a) Выстрел, запах, звук, след.
b) Шорох, шум, стрельба, очертания.
c) Ощущение, борьба, необходимость, примета
d) Враг, восторг, зависть, ирония, насмешка
2. С какими словами употребляется с определение ЯВСТВЕННЫЙ
a) Выстрел, запах, звук, след
b) Враг, восторг, зависть, ирония. насмешка
c) Заговор, обман, подлог, просчет.
d) Глупость, ложь, небрежность, ошибка.
3. Вместо точек вставьте подходящее по смыслу прилагательное: Компания встретила Егора с ... неудовольствием
a) Явственным
b) Явственно
c) Явным
d) Явно
4. Вместо точек вставьте подходящее по смыслу прилагательное: Войдя в квартиру, Настя …почувствовала запах газа.
a) Явным
b) Явственным
c) Явственно
d) Явно
1. Продолжаем изучать русский/Царева Н.Ю., Будильцева М.Б., Кацевич А и др. – 4-е изд, перераб. и доп.– М.: Русский язык, 2009- 288 с.
2. Дерягина С.И., Мартыненко Е.В. Учебно-справочное пособие по лексике русского языка: Трудные случаи употребления семантически близких слов. 2-е изд, испр.— М.: «Русский язык». Курсы, 2006. — 336 с.
3. Котвицкая Э.С. Русские числительные в комментариях, таблицах, упражнениях(сборник упражнений по русскому языку для иностранцев). — М. : Изд-во МГУ, 2005. — 240 с.
4. Мозаика: учебный комплекс по русскому языку как иностранному. II сертификационный уровень: общее владение. Книга для студента/Ананьина Н.Н., Гриценко Л.М., Демидова Т.А. и др.- Национальный исследовательский Томский политехнический университет.- Томск: Изд-во Томского политехнического университета. 2010 – 130 с.
5. Знакомиться легко, расставаться трудно: Учебное пособие; Интесивный курс русского речевого общения / В.И. Аннушкин, А.А. Акишина, T.Жаркова — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Флинта: Наука, 2004. — 224 с.
6. Аркадьева Э.В., Горбаневская Г.В., Кирсанова Н.Д., Марчук И.Б. – Когда не помогают словари: Практикум по лексике современного русского языка для иностранных и российских студентов. Часть I, Москва, ДИК, 2010. – 220 с.
7. Трошева Т.Б., Система подготовки к ЕГЭпо русскому языку: программа, теория, практика: учебное пособие. – Пермь, Пермский университет; Краснодар: Мир Кубани, 2007.- 232 с.
8. Полищук Е.Н., Успех.- учебник по русскому языку как иностранному – М.: Издательство Политехника, 2008. - 128 с.
9. Кузьмич И.П., Лариохина Н.М. Падежи! Ах падежи! Сборник упражнений по глагольному управлению. — 3-е изд., стереотип. — М.: Рус.яз. Курсы, 2007. — 192 с.
АКТИВНЫЙ РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ - АРМ № 23 (113)
Дисциплина: Русский язык
Уровень – 4
Лексическая тема: Скульптура и архитектура
Кол-во кредитов – 2
Практическое занятие
Грамматическая тема: Отзыв о научной работе. Структура научного отзыва.
Преподаватель: ассоциированный профессор Нурмахова Жамиля Кдырбаевна
Задание 1.
Послушайте текст [см. текст №23, с. 165] и запишите номера правильных утверждений
1. Греки раскрашивали одежду на статуях в желтый цвет.
2. Для получения зеленой краски пережигали виноградные косточки .
3. Фреска – это роспись по сырой штукатурке.
4. Греки редко писали масляными красками на холсте.
5. Современные художники чаще всего приготавливают краски на яичном желтке.
6. Наше слово «мел» произошло от названия острова Мелос.
7. На деревянных досках писали темперой.
8. Мы привыкли к раскрашенным статуям в наших музеях.
9. Греческую скульптуру мы знаем гораздо лучше, чем живопись.
10. Картину проще сохранить, чем статую.
Задание 2.
Перескажите прослушанный текст.
Задание 3.
Рассмотрите внимательно скульптуры, представленные на иллюстрациях? Расскажите об одной из них.