Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Прочитайте и прокомментируйте пословицу. Есть ли аналогичная в казахском языке. Приведите пример



Все придет к тому, кто ждет

 

Правописание Ы и И после Ц  
  Один чудаковатый цыган зачем-то встал на цыпочки, да при этом еще совсем не по-цыгански сказал цыпленку «цыц». Какое правило он хотел вам этим напомнить?  
  После ц пишется ы только: в окончаниях существительных множественного числа огурцы   огурцы
    в прилагательных на цын и цый куцый, курицын   куцый, курицын
    и в словах: цыган, цыпочки, цыпленок, цыц   цыган, цыпочки, цыпленок, цыц
  После ц пишется и во всех остальных случаях панцирь, цитрусовые, декламация, грация, экспозиция, цивилизация   панцирь, цитрусовые, декламация, грация, экспозиция, цивилизация

 

Задание 7. Перепишите, вставляя по смыслу пропущенные слова

1) Когда-то в Америке существовала высокоразвитая ... инков и майя. 2) Приведенная к месту ... очень украшает сочинение, но злоупотреблять ... не стоит. 3) Первая успешная ... по пересадке человеческого сердца была произведена хирургом Кристианом Барнардом в 1967 году. 4) О человеке, который знает много и о многом, говорят, что у него богатая (или солидная, или обширная) ... . Такого человека иногда в шутку называют «ходячая ...». 5) В Молдавии Пушкин несколько дней кочевал с табором ... .

 

Задание 8.Проверьте себя 1. Укажите слова с написанием Ы после Ц: a) иниц…атива, ц…клон, Ельц…н b) куц…й, Цариц…но, куниц…н c) ц…ферблат, ц…гейка, ц…тата d) ц…вилизация, ц…тадель, ц…низм
  2. Укажите слова с написанием И после Ц: a) куц…й, Цариц…но, куниц…н b) ц…ц, ц…ган, ц…низм c) авиац..я, компенсац..я, принц..п d) ходячая энц..клопедия, подняться на ц..почки
  3. Какое значение имеет слово «цирюльник» a) собрание однотипных предметов b) возмещение, вознаграждение c) устаревшее название парикмахера d) коврик из соломы
  4. Какое из данных слов обозначает «толкование, разъяснение» a) интерпретация b) демонстрация c) эрудиция d) операция

Глоссарий

По-русски Қазақша In English
Разработать өңдеу, жетiлдiру,жақсарту,дамыту, жете зерттеу, жете тексеру to develop; workout
Опыт тәжiрибе experience; experiment, test
Опубликовать жариялау to publish
Проблема мәселе problem
Явление құбылыс, көрiнiс occurrence; happening
Строение құрылыс, құрылым building, structure
Оппонент оппонент,сыншы opponent, critic
Гипотеза Ғылыми болжам, жорамал hypothesis
Успех Табыс, жетiстiк success; (good) luck
Ассигнация (денежный знак) ақша banknote
СРО №11   Выучите наизусть стихотворение Б.Окуджавы «Когда метель кричит как зверь» [c.214-215]
СРО №12   Подготовьте презентацию об одном (на ваш выбор) изобретении XX-XXI вв, расскажите о времени и цели его создания / открытия, о его пользе и вреде для человека [ см. с. 227-228]

Литература

1. Русский язык дляиностранных учащихся средних специальных учебных заведений (1 курс).Книга для учащегося. – Изд.2-е перераб. – М., «Русский язык», 1985, с. 353

2. Дерягина С.И., Мартыненко Е.В. Учебно-справочное пособие по лексике русского языка: Трудные случаи употребления семантически близких слов. 2-е изд, испр.— М.: «Русский язык». Курсы, 2006. — 336 с.

3. Альбекова А.Ш., Русский язык: Учебное пособие по научному стилю речи для студентов технических вузов. 2-е изд. Испр. – Алматы: Триумф «Т», 2007.-104 с.

4. Мозаика: учебный комплекс по русскому языку как иностранному. II сертификационный уровень: общее владение. Книга для студента/Ананьина Н.Н., Гриценко Л.М., Демидова Т.А. и др.- Национальный исследовательский Томский политехнический университет.- Томск: Изд-во Томского политехнического университета. 2010 – 130 с.

5. Аркадьева Э.В., Горбаневская Г.В., Кирсанова Н.Д., Марчук И.Б. – Когда не помогают словари: Практикум по лексике современного русского языка для иностранных и российских студентов. Часть I, Москва, ДИК, 2010. – 220 с.


 

АКТИВНЫЙ РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ - АРМ № 9 (99)
Дисциплина: Русский язык Уровень – 4 Лексическая тема: Выдающиеся ученые современности Кол-во кредитов – 2 Практическое занятие
Грамматическая тема: Приставки ПРЕ- и ПРИ-.
Преподаватель: ассоциированный профессор Нурмахова Жамиля Кдырбаевна

 

Задание 1. Послушайте текст [см. текст №9, с. 161] и ответьте на вопросы [1; 348 -349]
1. Когда была написана статья «К электродинамике движущихся тел?» 2. Что это за статья и почему она стала бесценным историческим документом? 3. Какие события предшествовали отъезду великого ученого в Америку? 4. С какой просьбой антифашисты обратились к великому физику? 5. Какой выход из положения предложил сам ученый?

 

Задание 2. Передайте основную идею прослушанного текста, опираясь на данные словосочетания[1; 348 ]:

оснастить отряд всем необходимым;

разгромить врага;

разгромить дом, город;

отвлеченная тема

 

Задание 3. Прочитайте шутку. Перескажите ее своим друзьям.

- Однажды у Альберта Эйнштейна спросили:

- Как появляются изобретения в наши дни?

- Очень просто! — ответил Эйнштейн. — Все знают, что сделать это невозможно. Случайно находится один невежда, который этого не знает. Вот он-то и делает это изобретение.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.