Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Отраслевая специфика. Логика отрасли. Анализ развития управления



Логика некоторых отраслей исключительно сложная и требует глубокого анализа и интуиции [14]. Руководитель, который добился успеха в одной области, может потерпеть неудачу в другой, и наоборот. Руководитель с хорошими задатками в одной области, может случайно попасть в другую и оказаться неудачником. Поэтому лидерство не может существовать в отрыве от логики отрасли.

Знание отрасли позволяет сформулировать понятие о наиболее значимых факторах успешной деятельности в данной области. Получение отраслевой характеристики, которые отражают ее логику, это ответ на следующие вопросы:

- Какова структура потребностей, что обусловливает спрос этой отрасли?;

- Какие характеристики продукции способствуют успеху на рынке?;

- Какова структура отрасли (совокупность технологических и экономических факторов, определяющих характер и остроту конкуренции в отрасли)?;

- Какие входные и выходные барьеры?;

- Какие ключевые факторы успеха в отрасли?

Таким образом, главное в исследовании логики отрасли - это понимание специфических рыночных механизмов с позиции угрозы конкуренции [12]. В этом случае нам помогает модель М. Портера (рис. 2.5).

Большое значение в понимании логики отрасли имеет определение отраслевых особенностей управления. Методологической основой исследования управления является исторический метод. Существует феноменологический (описательный) и существенный (категориальный) уровни применения исторического метода. Существенный уровень в применении к сложным объектам неразрывно связан с системными исследованиями, которые расширяют границы традиционного логического анализа за счет всестороннего изучения связей и взаимодействия различных систем, их элементов и структур. То есть, системный подход здесь крайне необходим и позволяет исследовать сложную организацию исторического развития, рассматривая его как процесс и как структуру, систему изменений.

Сочетание системного и исторического подходов (системно-исторический) придает новое качество методологии - возможность сочетания генетических и прогностических функций в исследовании развития, чем достигается всесторонний подход к развитию: синтез прошлого, настоящего и будущего.

Системный подход охватывает группу методов, которые в совокупности обеспечивают комплексность исследования: функционального; структурного; структурно-функционального. Системный подход предполагает последовательный переход от общего к частному: декомпозиция, анализ; синтез. Таким образом, исследования развития систем управления в рамках системно-исторического метода можно осуществлять на основе уровневого подхода:

- Параметрический анализ позволяет провести анализ изменений эффективного управления (во времени);

- Функциональный анализ позволяет выявить тенденции развития управления как целостной системы (под влиянием изменений внешних связей);

- Структурно-функциональный анализ позволяет выявить тенденции изменения структурно-функционального построения системы управления (под влиянием тенденций развития управления как целостной системы);

- Синтез позволяет интегрировать результаты исследований на предыдущих этапах (под влиянием тенденции развития управления как целостной системы и траекторий, характеризующих объект и систему управления).

 

 

Имидж организации

Имидж организации - это образ организации, существующий в сознании людей. Имидж существует независимо от того, кто над ним работает. Он может сложиться у пользователей стихийно. Имидж организации формируют не только разного рода акции и мероприятия, а также качество производимых товаров (работ, услуг), отношение персонала и прочее.

Благоприятный имидж должен быть адекватным, оригинальным, пластичным и иметь точный адрес.

Прежде чем создавать имидж необходимо выяснить вид деятельности фирмы в настоящем и будущем, а также отличия товаров (работ, услуг) от товаров (работ, услуг) конкурентов.

Задача имиджа: повышение престижа предприятия, повышение эффективности рекламы и продвижения товаров (работ, услуг) на рынок; облегчения введения на рынок новых товаров (работ, услуг); повышения конкурентоспособности организации.

Этапы создания имиджа: определение целевой аудитории, разработка концепции имиджа (главные принципы, мотивы, ценности, которые являются определяющими для пользователей); формирование, внедрение и закрепление имиджа в сознании потребителей.

Основные средства формирования имиджа: фирменный стиль; визуальные и вербальные средства; рекламные средства; РR-мероприятия. Визуальной атрибутикой фирменного стиля является торговая марка.

В зависимости от категории объекта набор приемов по формированию имиджа может меняться.

Основные элементы корпоративного имиджа: корпоративная философия, история - легенда организации; внешний учет корпорации; корпоративная культура; развитие отношений с общественностью [8].

Виды корпоративного имиджа для различных групп общественности: имидж для партнеров имидж для пользователей; имидж для персонала; имидж для общественных организаций; имидж для местной общественности; имидж для международной общественности; имидж для финансового сообщества [9].

 

Контрольные вопросы и задания

1. Охарактеризуйте предприятия, основанные на общегосударственной собственности.

2. Охарактеризуйте предприятия, которые основаны на коммунальной собственности.

3. Охарактеризуйте предприятия, основанные на частной собственности.

4. Охарактеризуйте предприятия, основанные на коллективной собственности.

5. Охарактеризуйте организационно-правовые формы хозяйствования предприятий.

6. Охарактеризуйте виды предприятий в зависимости от объемов производства и численности работающих.

7. Охарактеризуйте основные формы объединений предприятий.

8. Чем отличается консорциум от финансово-промышленной группы?

9. Чем отличается концерн от холдинговой компании?

10. Назовите основные функции ассоциации.

11. Особенности корпорации: преимущества и недостатки.

12. Охарактеризуйте организационно-правовые формы предпринимательства.

13. Преимущества и недостатки индивидуального предприятия.

14. Преимущества и недостатки корпорации.

15. Преимущества и недостатки партнерства.

16. Охарактеризуйте кластерную модель объединения предприятий.

17. Чем отличаются бизнес-центры от бизнес-инкубаторов?

18. Чем отличаются технологические парки от технополисов.

19. Приведите примеры кластеров Вашего региона.

20. Перспективы создания бизнес-центра в Вашем городе.

21. Суть и признаки хозяйственного общества.

22. Охарактеризуйте общество с ограниченной ответственностью.

23. Охарактеризуйте общество с дополнительной ответственностью.

24. Преимущества и недостатки полного и коммандитного общества.

25. Опишите процедуру создания хозяйственных обществ.

26. Порядок формирования уставного фонда.

27. Охарактеризуйте открытые и закрытые акционерные общества.

28. Органы управления акционерным обществом.

29. Общее собрание акционеров: компетенция и порядок их проведения.

30. Периодичность созыва общего собрания акционеров. Внеочередное собрание.

31. Порядок формирования органов управления акционерного общества.

32. Формирования наблюдательного совета акционерного общества. Ее компетенция и организация работы.

33. Особенности создания совместного предприятия. Требования к его учредителям.

34. Малые предприятия и предприятия малого бизнеса. В чем разница?

35. Охарактеризуйте государственное предприятие. Опишите структуру его управления.

36. Управление казенным предприятием.

37. Отраслевая специфика. Чем она характеризуется?

38. Логика отрасли: за и против.

39. Дайте определение имиджа организации.

40. Задачи и этапы создания имиджа организации.

41. Корпоративный имидж.

 

Рекомендуемая литература

1. Асаул А.Н., Войнаренко М.П. Организация предпринимательской деятельности. - СПб -Хмельницкий: Изд-во «Цынвер» ТУП, 2001. - 392 с.

2. Банова І. Швейний кластер - перший на Поділлі, перший в Україні // Економіст. - 2000, - №1. - с.50-52.

3. Борман Д. Менеджмент. Предпринимательская деятельность в рыночной экономике. - Гамбург, 1992.

4. Барсук С.С. Підприємництво як основна організаційно-господарська ланка. - К.: КДТЕУ, 1991.

5. Виноградський М.Д., Виноградська А.М., Шкапова О.М. Менеджмент в організації. Навч. посібник. - К.: «Кондор», 2002. - 654 с.

6. Войнаренко М.П. Концепція кластеру - шлях до відродження виробництва на регіональному рівні // Економіст. - 2000, - №1. - с.15.

7. Войнаренко М.П., Раденько Л.П., Філінюк В.Р. Проблеми реформування економіки України. - К.: Логос, 1999. - 259 с.

8. Євтушевський В.А. Основи корпоративного управління: Навч. посібник. - К.: Знання - Прес, 2002. - 317 с.

9. Забелин П.В. Основы корпоративного управления концернами. Учебн. пособие. - М.: ПРИОР, 1998. - 176 с.

10. Зайцева О.А., Радугин А.А. Основы менеджмента. Учебн. пособие. - М.: Центр, 1998. - 432 с.

11. Осовська Г.В., Осовський О.А. Менеджмент організацій. Навчальний посібник. - К.: Кондор, 2007. - 676 с.

12. Портер М.Э. Конкуренция / Пер. с англ. - М.: Изд. Дом «Вильямс», 2002.

- 496 с.

13. Прайс Вольфганг, Войнаренко М.П., Костишина О.В. Підтримка розвитку виробництва на Поділлі шляхом застосування концепції кластерів // Вісник Технологічного університету. Поділля. - 1999, №2. - с.21-24.

14. Прайс Вольфганг. Роль недержавної організації як рушія перетворень // Перспектива дослідження. - 1999, №2. - с.24-36.

15. Про власність: Закон України // Голос України. - 1991, 21 жовтня.

16. Про господарські товариства: Закон України. № 1576 - XII від 19.09.1991 (зі змінами та доповненнями).

17. Про державне регулювання відносин у сфері торгівлі: Указ Президента України // Бізнес. - 1995, 25 лип.

18. Закон «Про підприємництво», Верховна Рада України, від 07.02.1991 № 698 - ХІІ, зі змінами і доп., в редакції від 07.02.1991 // Відомості Верховної Ради (ВВР). - 1991. - N 14.

 

 

Раздел II




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.