Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Нормативно-правовая регламентация и порядок основания предприятия



Основать собственное дело может любой человек. Для этого должна быть идея, которая будет заложена в ее основу. Идея является отправной точкой предпринимательской деятельности. Выбор деятельности - сложный процесс. Выделяют сферы видов деятельности: производство, услуги, идеи (интеллектуальное производство); коммерческая деятельность; внешнеэкономическая деятельность. Идея и вид деятельности взаимосвязаны, но еще необходимо подобрать форму организации и стадии функционирования предприятия (рис. 3.1)

Наладить собственное дело можно организацией или созданием: индивидуального предприятия (с правом или без права юридического лица, как субъект индивидуальной трудовой деятельности); частного предприятия или семейного; стать учредителем общества; купить существующее предприятие; купить контрольный пакет акций; применить франчайзинг [1 ].

После этого необходимо выполнить целый ряд работ по юридическому оформлению организации. Работы условно делят на этапы утверждения организации и регистрации организации (для индивидуальной формы предпринимательства без образования юридического лица этапы совпадают). Начальный этап образования предприятия очень ответственный: определение миссии, формирование целевых ориентиров; избрания сферы деятельности, определение целей, оценка и анализ внешней среды; прогнозирования потенциала; построение модели согласования интересов участников деятельности предприятия; оценка стратегии

деятельности предприятия. После его окончания начинается подготовительный этап образования предприятия. Его составляющие: создание учредительного договора и составления устава предприятия, определение юридического адреса; составление пакета протоколов о намерениях сотрудничества, согласование перспективы работы с банком и его выбор; утверждении пакета учредительной документации. Все копии регистрационных документов необходимо заверить нотариально. Этап создания в случае акционирования (или вкладчиков) содержит выполнение следующих работ: разработка учредительных документов, проведение собрания учредителей; формирования уставного фонда; представления учредительных документов на регистрацию.

 

Рис. 3.1 - Стадии функционирования предприятия бизнеса

 

Пакет учредительных документов зависит от юридической формы предприятия [20, 21, 22, 23]; однако процедура их образования в основном одинакова для всех. Учредительные документы разделяют на: основные (определяются законодательством и, конечно, состоят из Устава и учредительного договора) и дополнительные (устанавливают местные органы регистрации и представляют собой различные справки).

Уставный капитал (фонд) организации определяется юридической формой предприятия. Порядок его формирования имеет специфические особенности для индивидуальных и коллективных предприятий. В первом случае уставный капитал формируют, как правило, за счет собственных средств. Он не фиксированный законодательством. Во втором случае уставный фонд формируют на основе долевого, долевого или акционерной собственности. Сроки, размер, порядок внесения вкладов каждого учредителя (участника) в уставный фонд обусловливают в учредительных документах.

При создании уставного фонда в обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью (согласно действующему законодательству) необходимо иметь уставный фонд в размере 625 минимальных заработных плат, установленных на момент регистрации. Учредители обязаны сформировать 30% уставного фонда, для чего в банке открывают временный счет, а полная сумма уставного фонда должна быть внесена в течение одного года с момента регистрации. В дальнейшем, в процессе деятельности его можно увеличивать или уменьшать, но он не должен быть меньше 625 минимальных зарплат.

На практике возможен переход от государственного предприятия до акционерных обществ. Этот процесс может осуществляться по направлениям: через аренду с постепенным выкупом; путем корпорации; через создание акционерного общества физическими или юридическими лицами с целью мобилизации инвестиционного капитала.

Регистрационный этап образования предприятия имеет следующие составляющие: формирование пакета регистрационной документации (решение собственника имущества о создании субъекта предпринимательской деятельности (СПД) или учредительный договор; устав; регистрационная карточка; документ, подтверждающий уплату регистрационного сбора; заверенная нотариально копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, если она является одним из совладельцев . Параллельно идет постановка на учет в налоговых органах); внесения необходимой суммы уставного фонда и обязательных платежей; получение свидетельства о регистрации; получение кода и печати; постановка на учет в статут управления, регистрация в налоговой администрации и пенсионном фонде; открытие счета в учреждении банка. С момента получения свидетельства о регистрации предприятие приобретает статус юридического лица.

Конкуренция, что происходит на рынке, приводит некоторые фирмы до банкротства [17, 19]. Прекращение деятельности предприятия осуществляют через реорганизацию или ликвидацию [23]. За реорганизации: слияние; присоединении; разделения; выделения и преобразования. За ликвидации: по решению суда; по личной инициативе; по истечении срока функции обновления или цели; по решению высшего органа.

Ликвидации предприятия осуществляет ликвидационная комиссия за публикации в официальной прессе информации о ликвидации. Имущество предприятия, его средства после расчетов с бюджетом, кредиторами, оплате труда сотрудников распределяются между учредителями. Споры об оплате труда рассматривают в судебном порядке. Ликвидации предприятия осуществляет ликвидационная комиссия за публикации в официальной прессе информации о ликвидации. Имущество предприятия, его средства, после расчетов с бюджетом, кредиторами, оплате труда работников распределяются между учредителями. Споры рассматривают в судебном порядке. Ликвидации предприятия считают завершенной с момента внесения записи в государственный реестр.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.