1. Умение понять текст в оригинале и заполнить тест
2. Умение пересказать прослушанный текст
Всего 10 минут
32%
Говорение
1. Умение участвовать в дискуссии на заданную ситуацию / тему
2.Умение составить монолог на заданную тему
Всего 10 минут
24%
Чтение
1. Умение читать текст и перевести указанный абзац
2. Умение составить план текста
Всего 10 минут
16%
Письмо
Умение написать эссе
Всего 10 минут
8%
Итого 40 минут
80%
IV уровень – выше среднего
Время выполнения – 40 минут
IV уровень владения русским языком соответствует 61%-80%
АУДИРОВАНИЕ
1. По аудированию необходимо набрать 32%.
Время выполнения – 10 минут
1. Умение понять текст в оригинале и заполнить тест – 15% (3% х 5) (6 мин.).
Время на подготовку – 5 минут.
Время для ответа – 1 минута.
Каждый правильный ответ оценивается в 3% (3% х 5)
Всего необходимо набрать 15%.
Задание.Послушайте текст «Великий математик», выполните тестовые задания.
№
верно
неверно
Пифагор известный греческий математик и философ
Пифагор первым употребил такие слова, как геометрия и арифметика
Тайный союз он создал на Востоке
Члены тайного союза не имели права говорить, чтобы ничто не мешало им думать
Особый жизненный смысл для него имели слова
2. Умение пересказать прослушанный текст – 17% (2% х 8 ) (4 мин.).
Время на подготовку – 2 минуты;
Время для ответа –-2 минуты.
Каждое предложение оценивается в 2% (2% х 8 предложений+ 1% - за оригинальность пересказа).
Всего необходимо набрать 17%
Задание.Перескажите текст
Резуль
Тат
Порог
Общий % по говорению
Пример
Положительный
mах
opt
По 1 заданию студент дал 5 правильных ответа на 5 тестовых заданий и получил 15%.
По 2-му заданию студент пересказал основное содержание текста с соблюдением логической последовательности, однако при пересказе были допущены некоторые речевые недочеты, поэтому он получил 13%.
Всего:28%
min
Отрицательный
Ниже 24-х
По 1 заданию студент дал 4 правильных ответа из 5 тестовых заданий и получил 12%
По 2-му заданию студент пересказал текст с погрешностями в ударении и нарушением порядка слов и получил 11%
Всего:23%
Примечание:mах порог предполагает переход на уровень выше
При достижении порога min/оpt – студент остается на прежнем уровне обучения
Если % владения не достигает положительного минимума, студент переводится на уровень ниже
ГОВОРЕНИЕ
По говорению необходимо набрать 24%
Время выполнения – 10 минут
1. Умение участвовать в дискуссии на заданную ситуацию / тему –10% (4 мин.).
Время на подготовку – 3 минуты.
Время для ответа – 1 минута
Аргументированная точка зрения оценивается в 10 %. (2%х5 реплик).
Всего необходимо набрать 10%
Задание. Выразите своё отношение к одному из данных тезисов. Аргументируйте свою точку зрения.
1. «Дело не в том, чтобы знать много, а в том, чтобы знать из всего того, что можно знать, самое нужное». (Л. Н. Толстой)
2. «Успеха дождется лишь тот, кто не сидит без дела, когда ждет успеха» (Т. Эдисон)
3. «Мы не делаем ничего великого. Мы делаем мало, но с великой любовью» (Мать Тереза)
2. Умение составить монолог на заданную тему - 14% ( 6 мин.).
Время на подготовку – 4 минуты.
Время для ответа – 2 минуты
Каждый правильный ответ оценивается в 2% (7 предложений).
Всего необходимо набрать 14%.
Задание. Составьте монолог на одну из предложенных тем:
Зачем молодые талантливые люди поступают в докторантуру?
Какие качества, свойственные молодёжи, особенно важны в науке?
Как вы представляете роль молодёжи в научных исследованиях?
Резуль
Тат
Порог
Общий % по говорению
Пример
Положительный
max
По 1-му заданию студент смог аргументированно доказать свою точку зрения и получил 10%
По 2-му заданию студент составил связный монолог на тему о роли молодежи в научных исследованиях (5 предложений из 7-и) и получил 10%.Всего: 20%
opt
min
Отрицательный
17,7
и ниже
По 1-му заданию приведенные аргументы студента были слабыми, поэтому он получил 6%
По 2-му заданию студент составил связный рассказ из 5-и предложений, в котором были речевые ошибки и получил 9%Всего:15%