Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Время выполнения – 10 минут. 1. Умение читать текст – 5% и перевести указанный абзац – 5% (5 мин.).



 

1. Умение читать текст – 5% и перевести указанный абзац – 5% (5 мин.).

Время на подготовку – 5 минут

Время для ответа – 2 минуты

За чтение без ошибок, с соблюдением всех орфоэпических правил и ударения – 5%;

за грамотный перевод указанного абзаца – 5%

Всего необходимо набрать 10%.

Задание. Прочитайте текст и переведите выделенный абзац

Д.И.Менделеев

Шел 1867 год. В Петербургский университет пришел новый профессор. Звали его Дмитрий Иванович Менделеев. В то время ему был 31 год. С детских лет и до старости он всегда все делал по-своему. Не найдя, например, хорошего учебника по органической химии ни в России, ни в Европе, он сам написал совершенно новый курс, который стал настоящей химической энциклопедией. Д. И. Менделеев увлекался не только химией, но и металлургией, нефтедобычей, метеорологией, агрономией. Времени у него хватало на все: на лучшую химическую кафедру России, на большую семью, на опытные поля.

Со студенческих лет Д. И. Менделеев искал связь между элементами, думал, как объединить их в единую систему. 15 лет он собирал материалы и факты. Чем бы он ни занимался, он думал об этом постоянно. Решающим моментом в развитии своей идеи о периодическом законе Д. И. Менделеев считал 1860 год — съезд химиков в Карлсруэ. «...Возможность периодичности свойств элементов при возрастанииатомного веса уже тогда мне представилась внутренне», — писал он. Правда, интуицией других не убедишь. Он это понимал. Но правда и то, что с интуиции начиналась история многих открытий. В интуицию он верил.

Только в 1869 году ученый смог доказать справедливость своей гениальной теории и дать описание периодической системы элементов. Далеко не все в ней было найдено верно. Из всех известных элементов правильно были размещены сорок восемь. О существовании других элементов в то время никто ничего не знал... Но первый опытный образец периодической системы, созданный Д. И. Менделеевым, работал! Он не любил, когда его называли гением. «Какой там я гений! — говорил он. — Трудился, трудился, всю жизнь трудился!..»

2. Умение составить план текста – 6% (3 мин.)

Время на подготовку - 2 минуты

Время для ответа – 1 минута

За грамотное оформление каждого пункта плана 2%(2%х3).

Всего необходимо набрать 6% (2%х3).

Задание. Составить план текста.

Резуль тат Порог Общий % по чтению Пример
Положительный max По 1-му заданию студент бегло прочитал текст с соблюдением всех правил орфоэпии, перевел на казахский язык указанный абзац текста, уложился во времени и получил 10% из 10% По 2-му заданию грамотно составил 2 пункта планаи получил 4% из 6% Всего: 14%
opt
min
Отрицательный   11,8 и ниже По 1-му заданию студент прочитал текст с ошибками в произношении слов и ударении, перевел половину абзаца с ошибками в переводе и получил 6%. По 2-му заданию составил план текста, но при составлении допустил ошибки и получил 3% Всего:9%

ПИСЬМО

По письму необходимо набрать 8%

Время выполнения – 10 минут

  1. Умение написать эссе (80 слов) – 8% (10 мин.).

Время на подготовку – 8 минут

Время для ответа – 2 минуты

Всего необходимо набрать 8%

3% - за орфографическую и пунктуационную грамотность;

3% - за полное соответствие содержания теме эссе;

2% - за оригинальность изложения

Задание. Напишите эссе на тему : «О современном театре»

 

Резуль тат Порог Общий % по письму Пример
Положительный max По письменному заданию студент написал эссе из 80 слов на предложенную тему и получил 6%, т.к. в эссе не было оригинальности изложения темы Всего: 6%
opt 7,5 6,5
min
Отрицательный Ниже 6 По письменному заданию студент написал эссе из 80-ти слов на предложенную тему, но допустил грамматические ошибки и лишь частично раскрыл тему сочинения, поэтому получил 5% Всего: 5%

ПРИМЕРЫ

  Положительный результат
Предположим, студент А выбрал IV уровень, по теоретическому блоку верно ответил на 14 тестовых заданий. Ему выставляется С+, что соответствует оценке его теоретических знаний. Практический блок он сдает также по IV (выше среднего) уровню.  
На аудирование он затратил 10 минут: По 1 заданию студент прослушал текст «Великий математик», дал 5 правильных ответа на 5 тестовых заданий и получил 15%из максимальных 15%, т.к. правильно ответил на все тесты. По 2-му заданию студент пересказал основное содержание текста с соблюдением логической последовательности, однако при пересказе были допущены некоторые речевые недочеты, поэтому он получил 13%из максимальных 17% Всего:28% За аудирование экзаменующийся получил 28% из максимальных 32%.
  На говорение он затратил 10 минут: По 1-му заданию студент поддержал беседу на тему о роли молодежи в научных исследованиях , смог аргументированно доказать свою точку зрения и получил 10% из максимальных 10% По 2-му заданию студент составил связный монолог на тему о роли молодежи в научных исследованиях (5 предложений из 7-и) и получил 10% из максимальных 14% Всего: 20% За говорение экзаменующийся получил 20% из максимальных 24%.
  На чтение он затратил 10 минут: По 1-му заданию студент бегло прочитал текст с соблюдением всех правил орфоэпии, перевел на казахский язык указанный абзац текста, уложился во времени и получил 10% из максимальных 10% По 2-му заданию грамотно составил 2 пункта планаи получил 4% из максимальных 6% Всего: 14% За чтение экзаменующийся получил 14% из максимальных 16%.
  На письмо студент затратил 10 минут: По письменному заданию студент написал эссе из 80 слов на предложенную тему и получил 6%, т.к. в эссе не было оригинальности изложения темы Всего: 6% За письмо экзаменующийся получил 6% из возможных 8%.
  Таким образом, за выполнение заданий практического блока студент А получает 68%, а его общая оценка по русскому языку соответствует С+ 68%. Студент направляется в группу с IV уровнем обучения.  

 

  Отрицательный результат 1
Если студент В выбрал IV уровень, по теоретическому блоку верно ответил на 16 тестовых заданий. Ему выставляется В,     что соответствует оценке его теоретических знаний. Практический блок он сдает также по IV (выше среднего) уровню.
На аудирование он затратил 10 минут: По 1 заданию студент дал 4 правильных ответа из 5 тестовых заданий и получил 12% из максимальных 15% По 2-му заданию студент пересказал текст с погрешностями в ударении и нарушением порядка слов и получил 11% Всего:23% За аудирование экзаменующийся получил 23% из максимальных 32%.  
  На говорение он затратил 10 минут: По 1-му заданию приведенные аргументы студента были слабыми, поэтому он получил 6% По 2-му заданию студент составил связный рассказ из 5-и предложений, в котором были речевые ошибки и получил 9% Всего:15% За говорение экзаменующийся получил 15% из максимальных 24%.  
  На чтение он затратил 10 минут: По 1-му заданию студент прочитал текст с ошибками в произношении слов и ударении, перевел половину абзаца с ошибками в переводе и получил 6%. По 2-му заданию составил план текста, но при составлении допустил ошибки и получил 3% Всего:9% За чтение экзаменующийся получил 8% из максимальных 16%.  
  На письмо студент затратил 10 минут: По письменному заданию студент написал эссе из 80-ти слов на предложенную тему, но допустил грамматические ошибки и лишь частично раскрыл тему сочинения, поэтому получил 5% из максимальных 8% Всего: 5% За письмо экзаменующийся получил 5% из возможных 8%.  
  Таким образом, за выполнение заданий практического блока студент В получает 51%, а его общая оценка по русскому языку соответствует В 51%. Студент направляется в группу с III уровнем обучения.  
Отрицательный результат 2
  Экзаменующийся студент С выбрал IV уровень, ответил на 8 тестовых вопросов теоретического блока и получил 40%, F. Поскольку он не набрал пороговый уровень, то не получает дальнейших заданий практического блока и сдает тесты теоретического блока на уровень ниже, т.е. по 3 –му уровню.  

 

 

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

СБОРНИК




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.