1. Причинение вреда. Насилие по отношению к живым существам. Убийство. Умышленное, осознанное причинение духовного и физического вреда. Следствие неведания законов Прави (мироздания). Причиняя вред кому‑то, мы открываем возможность принести такой же и даже больший вред себе. Следствие вреда – очень сильная злокарна.
2. Нарушение лада. Лад (гармония) – основа благостного развития души. Он должен быть во всем – в душе, теле и окружении. Когда внутренне мы гармоничны – тогда нас окружает гармония. Задумайтесь, умеете ли вы хранить лад и мир в семье, в общении с соседями, сотрудниками. Не позволяете ли вы себе злословия, осуждения, злых насмешек? Не проявляете ли праздного любопытства к жизни других людей? Эта кривда свидетельствует о нежелании разобраться в побуждениях своей души, об отсутствии душевного равновесия, праведного и благостного миропонимания, уверенности в Боге и в себе. Нарушая внутренний и внешний лад и мир, мы творим зло.
3. Зависть, зложелание, злорадство. Когда человек не имеет глубинного понимания мира, он не понимает, что каждый сам творец своего мира и поэтому находится на той ступени духовного развития и общественного положения, которую он заслужил своими деяниями. Эта кривда свидетельствует о личной духовной черноте, которая приписывается другим.
4. Осуждение. Склонность подмечать, запоминать и называть чужие недостатки, совершать явный или внутренний суд над ближним. Под действием не всегда заметного, даже для самого себя, осуждения людей в сердце формируется их искаженный образ и утрачивается понимание того, что все мы – часть Бога, а поэтому каждый имеет право идти тем путем, который он для себя избрал. Этот образ служит внутренним оправданием нелюбви к этому человеку, пренебрежительно‑злого отношения к нему. Кривда проявляется в отрицании какой‑то части бытия, что рано или поздно приводит к отрицанию и осуждению самого отрицавшего. Этот ложный внутренний образ должен быть изменен на основе любви и приятия.
5. Гордыня. Высокомерие, чувство превосходства над людьми и негативное отношение к ним, презрение к ближнему. Предпочтение себя всем. Дерзость. Хула. Неверие. Ложное мудрствование. Отрицание Славяно‑Арийского Ведического знания, Покона Рода Всевышнего и Родового Огнища. Отсутствие праведного спокойствия, потеря душевного равновесия, здравомыслия и простоты. Потеря любви к Богам и роду. Безбожие. Невежество. Смерть души. Гордости противостоит любовь и принятие мира и людей, осознание единства со Всевышним, радение в исполнении своего Божественного Предназначения.
6. Пренебрежение – равнодушие, отчужденность от рода и других людей. Отсутствие желания принимать участие в праведных общественных, родовых и семейных деяниях. Особенно страшна эта кривда по отношению к родителям: неблагодарность к ним, черствость. Не принимая кого‑то из родителей, мы не принимаем Бога в Его мужском или женском обличии, поэтому Он не принимает нас. Даже если родители и предки умерли, надо помнить и чтить их, ибо все они святы, и молитвенно поминать их на богослужениях.
7. Тщеславие, честолюбие. Мы впадаем в эту кривду, когда выставляем напоказ свою одаренность, душевную и телесную, ум, образованность и когда демонстрируем свою поверхностную духовность, показную праведность, мнимое благочестие. Задумайтесь, как вы относитесь к членам своей семьи, к людям, с которыми приходится часто встречаться или работать. Бываете ли заносчивыми, обидчивыми, нетерпимыми к чужим недостаткам, к чужому мнению? Эта кривда притягивает к нам такое же, отзеркаленное и во много раз усиленное отношение.
8. Первоборство. Желание всегда быть первым, повелевать и занимать наивысшую позицию, которая не соответствует Божественному Предназначению и духовной природе (варне). Задумайтесь, может быть, вы любите, чтобы вам служили? Как вы относитесь к зависящим от вас людям на работе и дома? Любите ли вы властвовать, настаивать на выполнении своей воли? Не стремитесь ли вы оставлять последнее слово за собой, лишь бы не согласиться с мнением другого, даже если он прав? Эта кривда свидетельствует о неверном понимании Покона Рода Всевышнего, Ведического знания и об осознанном или неосознанном творении зла.
9. Прислужничество – это обратная сторона первоборства. Мы впадаем в него, излишне желая понравиться другому человеку, превознося его, боясь опозориться перед ним. Из‑за прислужничества мы часто творим кривду, отказываем себе в самопроявлении, соучаствуем во лжи.
10. Гнев, раздражительность, сварливость. Позволяя своим негативным эмоциям выливаться бесконтрольно, не желая осознать их глубинных причин, мы творим негативную карну уже в этой жизни, что также является следствием неправедной жизни в прошлых воплощениях. Эта кривда свидетельствует об отсутствии душевного равновесия и единства с Богом.
11. Немилость, несострадание. В эту кривду мы впадаем, когда из трусости или ложного миропонимания не вступаемся за обижаемого, не обличаем обидчика, не свидетельствуем истину, позволяем торжествовать злу и несправедливости. Эта кривда свидетельствует об отсутствии благочестия.
12. Злопамятность, непрощение обид, мстительность, излишняя требовательность к людям. Эти кривды свидетельствуют о непонимании Покона Рода Всевышнего, незнании законов Карны. Не прощая других, мстя им за обиду, держа в памяти зло на другого, мы творим неправедные деяния, не понимая, что причина всего – мы сами. Чтобы избавиться от этого, необходимо очистить свою душу от негативных образов, проявить прощение и приятие, тогда мир ответит вам тем же.