Мы уже знаем, что такое карна, ее законы, виды и как мы ее создаем. Настало время сосредоточиться на том, как мы ее творим именно в этой жизни, что будет хорошим, а что будет плохим для нашей карны и духовного развития души. Еще наши предки арии (трипольцы), взаимодействуя с миром и познавая его законы, заложили в основу ведической цивилизации 16 главных качеств и принципов бытия человека на Земле. Основные из них мы опишем, это Истина, Любовь, Справедливость, Праведность, Мир, Ненасилие, Предназначение, Чистота, Ответственность, Воздержание и другие. Это изначальная суть Покона Рода Всевышнего – устной традиции Предков славян, которая хранит в себе основы мироздания и проявляется в ведическом знании, оставленном ими во всех местах их странствий. Придерживаясь этих принципов, человек действительно может осознать свою Божественную природу и достигнуть наивысшего блага. Путь этих правил – это единственный путь к Богу. Став на этот путь, вы должны отпустить и забыть все зло, что причинили вам другие, и добро, что совершили вы для других. И тогда Карна будет приносить вам лишь цветы Любви и Высшего блага. Рассмотрим эти принципы детальней.
1. Истина – это вечная суть первичной реальности, это свойство, лежащее в основе всего творения, это первозданная природа Бога и человека. Она не ограничена пределами времени и существует в трех его проявлениях – прошлом, настоящем и будущем, она не подвержена изменениям во всех трех мирах – материальном, нематериальном и духовном. Истина – это неизменные космогонические законы Прави (Покон) – законы Бытия и сам Всевышний. Исцеляя свою карну, вы восстанавливаете истину в прошлом, настоящем и будете жить с ней в будущем. Чтобы знать, что такое истина, следуйте своей совести, основа которой – Любовь.
2. Любовь – это соединение противоположностей, осознание единства всего сущего в Боге. Человеческая любовь – это материнская любовь, нежная привязанность между родными и близкими, а также страстное влечение между влюбленными. Такая любовь питается родственной близостью, симпатией, влюбленностью и даже вожделением. Познавая человеческую любовь, душа учится Божественной любви. Божественная любовь – это чистая безусловная любовь и абсолютная преданность добру, она выступает выражением единства со Всевышним и всем сущим. Она бесконечно отдает и прощает, проникнута духом жертвенности. Каждое живое существо в мире нуждается в любви и принятии. Когда мы любим и принимаем свой род, народ, человечество и всемирье в целом, в нас проявляется Всевышний. Матушка Лада в незапамятные времена прорекла, что Бог – это любовь и любовь – это Бог. Любовь – это лад (гармония) между получением и дарением, именно так творится Справедливость.
3. Справедливость – это основа творения мира, фундаментальный его закон, который так или иначе действует во всех мирах. Карма – это его воплощение. Справедливость отвечает Божественному замыслу мира Правь. Уравновешивание противоположных сил и направление их к Истине дает возможность развиться и подняться над ними. Справедливость – это действие вовремя, к месту, с нужной силой. Это то, чему учится душа во всех своих воплощениях. Справедливость – это действие ради отдельных людей, всего человечества, Бога. Душа всегда едина с целым – слушай свою душу, тогда в ней проявится Праведность.
4. Праведность – это внутренняя честность, верность долгу, и цель ее – как процветание всех окружающих, так и собственное благополучие. Служение роду, где нет места личным интересам и ожиданию похвал и выгод, открывает человеку путь к источнику внутреннего покоя и радости. Семена бескорыстного служения – залог щедрых даров Всевышнего. Праведность – это «пра‑ведать», то есть знать законы Прави (Божественного мира) и творить в соответствии с ними жизнь. Праведность – основа процветания человечества и Вселенной, это свет жизни, рассеивающий тьму внутреннюю и внешнюю, дарующий вечное блаженство и счастье. Праведность – это нерушимый закон для всех душ во все времена, это этические и нравственные нормы, основанные на бескорыстном служении, жизненно необходимые человеку как частице общества, страны и мира, охранять которые – его священный долг во имя собственного и всеобщего благополучия. Именно праведность побуждает все Божественные силы действовать в соответствии с высшим законом и долгом. Следуя праведности, делай другим то, что ты просишь у Бога для себя. Так сотворишь Мир.
5. Мир – это мера, уравновешенность и благость. Мир – это спокойствие и равновесие; все души, независимо от их уровня, формы воплощения, варны, достижений, равны перед Всевышним. Весь мир – это Божественная игра, поэтому глупо обижаться на проблемы, когда ты сам их создал. Мир в сознании человека – это еще и равновесное состояние ума, не подверженное воздействию временных радостей и невзгод, удач и разочарований. На более высоком уровне – это внутреннее ощущение блаженства, то есть богореализация себя. Таковы Божественные плоды жизни, которые взращиваются на поле духовной практики Ведического Православия. Пусть ваше внутреннее пребудет в равновесии с внешним, и когда вы будете в мире с самим собой, тогда вокруг все пребудет в мире.
6. Ненасилие. Согласно ведическим преданиям это одна из главных добродетелей осознавшей себя души. Придерживаясь принципа ненасилия, мы выражаем полное доверие Богу (миру), ибо каждое существо, так же как и мы, пребывает в Боге и является определенным Его проявлением. Мы сами силой своих мыслеобразов, желаний и действий формируем мир вокруг себя. Поэтому если мы вступили в негативное взаимодействие – мы сами притянули эту ситуацию. Если человек действительно чист и светел – на него никогда не нападут. Теряя мир в себе, мы теряем его в своем окружении. Арии‑славяне считали, что взращивая в себе добродетели, сжигая и переплавляя осознанием свою склонность к кривде и злу, мы поддерживаем Огонь Творения, что является наилучшим служением Всевышнему.
7. Служение. Каждая Душа является частью того Великого Единого, которое мы можем называть Абсолют, Бог, Вселенная.
Поэтому любое ее действие имеет значение и служит какой‑то цели. Имея определенную карну и проявляя желание достигнуть этой цели, каждая душа берет на себя определенные обязательства, которые составляют ее Предназначение как в общем ее развитии, так и в этой конкретной жизни. Исполняя свое Предназначение, человек служит Богу и самому себе. Когда человек нашел самого себя, он чувствует себя абсолютно гармонично, он может делать свою работу бесконечно долго и получать от этого огромное удовольствие. Предназначение есть не только у отдельно взятого человека, но и у каждого народа, человечества, планетарной системы, галактики и т. д. Предназначение каждого народа проявляется в его мировоззрении (Родной Вере), хотя и оно также может меняться с течением времени. Таким образом, служение (человека, народа, человечества) – это честное и праведное исполнение своего долга и обязанностей. Когда человек действительно нашел свое предназначение и честно осуществляет служение, он получает духовное и материальное удовлетворение, на его место и роль в жизни никто не претендует, и он получает наивысшее признание от божественного мира и людей. Чистое служение – это наибольшее проявление любви к Богу, учителю, родным.
8. Чистота. Это одно из важнейших качеств души. Она бывает двух видов: внутренняя (чистота помыслов) и внешняя (чистота тела). Чтобы быть чистым внутренне, человек должен жить в соответствии с данными ведическими принципами. При этом очень важно правильное взаимодействие с другими людьми – отношение к ним как к проявлению Всевышнего. Чтобы быть чистым в мыслях, человек должен думать о светлых и праведных вещах. Внешняя чистота проявляется в заботе о телесном – нужно мыться каждый день, поддерживать порядок в своем доме, а также избегать внебрачных половых отношений. Чистота – одно из важнейших качеств, которое должно проявляться во время любого действия, это означает «быть здесь и сейчас». Чтобы достигнуть этого, необходимо осознавать свою ответственность в творении мира.
9. Ответственность. Будучи частичкой Бога, человек владеет теми же силами, которые есть у Всевышнего, просто в меньшей мере – на людском уровне. Мы уже говорили о том, что Божий Дух, находясь в нас, светит, как лампочка, через «абажур» нашей души, проявляя окружающий мир. При этом мы выступаем сотворцами Всевышнего, именно через нас он творит мир. Чтобы творить правильно, необходимо владеть истинным знанием о мире – Ведой. Осознав в себе это Божественное Знание, душа становится более самореализованной. Именно для этого мы и рождаемся в материальном мире. Дабы жить в полной самореализации – счастье и радости, мы должны быть верны этой истине и не перекладывать свою ответственность на других.
10. Верность. Это Божественное качество характеризирует чистую, высокоразвитую душу. Суть верности – в неукоснительном исполнении своих обязательств перед Родом Всевышним, Родными Богами и Предками. Оно означает преемственность и последовательность на духовном пути и в повседневных отношениях между людьми. Это убежденность в существовании Бога; постоянство в убеждениях, взглядах, доверие в отношениях; неспособность к предательству; преданность. В слове «верность» тот же корень, что и в слове «вера», поэтому их смысл сходен. Весь мир находится в постоянном изменении, поэтому верность – это еще и умение принимать вещи такими, как они есть. То есть быть довольным и принимать мир во всем его многообразии – высшая степень добродетели. Однако это не означает, что нужно стать апатичными или ленивыми. Просто, верно следуя Ведическим Путем, нужно искать причину окружающих трудностей в себе. Верность укрепляет волю и дарует ощущение огромной силы и полной уверенности.
11. Воля. Предки считали, что изначально Бог наделил каждого человека духовной силой и волей. Наши души – индивидуальные частички Всевышнего, поэтому наша воля абсолютна и никем, кроме Него, не ограничена. Но при этом надо помнить, что мы несем полную ответственность за каждый свой выбор. Наша воля проявляется в целеустремленности. Воля – это великий дар, который дает возможность душе развиваться и познавать свою суть. Она проявляется в праве выбора – мировоззрения, нравственных и материальных условий жизни, в свободе избавиться от ненужного и подниматься еще выше или, наоборот, опускаться вниз. Мы должны помнить, что всегда можем изменить свою жизнь к лучшему, главное – осознать свое предназначение. Волевым усилием, проявляя воздержание и идя к свету, мы облагораживаем душу и ускоряем восхождение по своему духовному пути.
12. Воздержание. Это умеренность и умение контролировать и управлять любыми своими проявлениями на пути к высшему. Через воздержание человек проявляет самосознание, главенство своего высшего начала над низкими эмоциями и желаниями. Мы не можем жить праздно, мы должны постоянно развиваться и совершенствоваться, избавляясь от всего низменного. При этом важно понимать, что праведное воздержание в мыслях, желаниях и действиях является прямым проявлением правильного понимания сути духовной жизни. Воздержанным человеком является тот, кто не прибегает к одурманивающим и опьяняющим веществам (алкоголю, курению, наркотикам и т. п.). Предназначение Веры‑Веды в том, чтобы указать человеку путь к Высшему (просветление). Если же он одурманивает себя, это значит, что у него нет ни Веры, ни Веды. Следуйте своей совести, и вы никогда не ошибетесь.
13. Совесть. В Славяно‑Арийской Ведической традиции считается, что человеческая душа, будучи частичкой Всевышнего Творца, изначально имеет в себе все знания и праведные качества, которые она постепенно проявляет через самосознание в процессе своих перерождений. Более того, предки верили, что голос Вседержителя постоянно звучит в нашем сердце. Поэтому, прислушиваясь к своей душе, праведный человек слышит голос совести – Божественные вести и суждения о его мыслях, желаниях и действиях. Совесть проявляется в человеке способностью осуществлять самоконтроль и самостоятельно осознавать и оценивать свои поступки. Развиваясь и слушая свою чистую совесть, мы выполняем волю Бога.
14. Саморазвитие. Саморазвитие – это целеустремленность, движение к возвышенному. Это значит, что тот, кто мыслит о высоком, не имеет времени мыслить о другом. Он устремляет свою энергию к возвышенным вещам. Путь развития человека лежит через невежество и страсть в благость и далее в Божественный мир. Саморазвитие возможно благодаря познанию истинного знания, изложенного в священных писаниях, следование наставлению сведущего человека (учителя) или постижения окружающей природы. Развитие и постижение мира – это главные задачи души. Истинное саморазвитие приходит как следствие благочестия.
15. Благочестие – высоконравственное, безупречное, праведное поведение, признание ведических принципов и исполнение их на деле, стремление соблюсти в личной жизни и общении. Благочестие проявляется как внутреннее достоинство человека и благородство души. Живя в благочестии, человек не подстраивается под людей, а идет к свету, сохраняя свою честь безупречной – прежде всего перед Богом. Обожествляя мир и осознавая свое единство с ним, мы проявляем набожность.
16. Набожность. Предки славян верили, что набожность – это умение видеть в мирских объектах Всевышнего и его Лики (богов). Пребывая в текучести мира, человеку следует стремиться осознать вечное Божество внутри себя. Это первостепенная цель человеческой жизни. Истинная набожность означает трансформацию и уничтожение всех низких наклонностей в человеке, что является необходимым условием восхождения по духовному пути. Если набожность достаточно сильна, то благодаря ей возможно достигнуть этой цели даже без каких‑либо практик. Истинная вера в Бога освобождает ум от беспокойства, успокаивает нервы и помогает гармонизировать душу и тело. При безупречной набожности мы попадаем в состояние Божественного блаженства и достигаем святости.
Духовный путь развития человека может быть прямым и оптимальным – ярым (Путь Ярги), а может быть кривым и тернистым (Путь Неведания). Поэтому в мировоззрении древних славян не было понятия греха, а было понятие кривды.
В этой главе мы процитируем понятие кривды в соответствии с вероучением Родового Огнища Славянской Родной Веры – самого крупного духовного объединения (конфессии) носителей славянской ведической традиции на просторах СНГ.
Кривда – это вероведческий термин Покона, который определяет злонамеренное, недостойное поведение человека, нравственный порок или вредную привычку, которая является вредной для духовной природы человека. Кривда – это мысли, желания или действия человека, которые влекут за собой неправильное отношение к Богу, Богам, Предкам, людям и проявляются в отчуждении от них. Кривда отличается от понятия греха тем, что она не столько прощается Богом или людьми, сколько отрабатывается благими деяниями в этой и последующих жизнях. Зная суть кривды, мы можем избежать кривых путей.
В ведической традиции Предков кривда – не только неблаговидное деяние, нарушение какой‑то духовной заповеди или обычая, но и разрыв личных отношений с Богом, предательство того Высшего Предназначения, которое он на нас возложил, отвержение Всевышнего как всеобщего закона и основы всего существующего. Суть кривды – в недоверии и непринятии Бога в каком‑то его проявлении, нарушение законов Прави, Покона Рода Всевышнего и основ Славянского ведического знания, осознанное или неосознанное творение зла или утрата духовного равновесия и здравомыслия. Умственное рассуждение без души и совести, тесно связанное с неверием, выступает основой кривды, проявляется в нежелании исполнять свой долг и предназначение по отношению ко Всевышнему. Упрямое нежелание жить по законам Любви и Справедливости, неправедные деяния и неблагое взаимодействие с родом земным, Родом Небесным (Богам) и Родом Всевышним.
Кривда может быть личной и общественной (индивидуальной и коллективной). Коллективная кривда – это неправедные деяния большого количества людей (народа) по отношению ко Всевышнему, Богам и людям. Среди коллективных форм кривды – те, которые нарушают мир и лад, это ложное возвышение одной нации над другой, шовинизм, империализм, дискриминация по половому признаку, массовое соблюдение примитивных форм мировоззрения, которые не отвечают высоте духовной природы народов и рас. Так или иначе кривда – это отступ от Истины, Любви и Справедливости, Праведности, Мира и Ненасилия.
Плоды кривды – нравственное и духовное рабство, плохая карна и последующие наказания, как в этой жизни, так и в последующих.
Причина кривды – пребывание души на уровне неведания и страдания.
Кривда возможна потому, что Всевышний дает человеку (народу) свободу выбора. Поэтому человек часто сходит на кривой, неоптимальный путь развития и творит зло (зело). Но как бы то ни было, все его деяния пойдут на благо общего мира – на его примере другие видят, как не следует поступать. Творя кривду против Бога, Богов и Предков, людей, человек отрекается от самого себя, принося себе боль и страдания.