Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Понятия всеобщего Рода, или Откуда все берется



 

Сегодня в мире очень много различных концепций кармы и загробной жизни. С уважением относясь ко всем традициям, мы будем продолжать свое повествование, опираясь на свою, родную, впитанную с молоком матери Славяно‑Арийскую традицию. Постигая сущность собственного бытия, человек рано или поздно приходит к выводу, что все во Вселенной взаимосвязано и сам мир – это единая система. «Все Родом объединено и в Роде пребывает, Боги пришли из Рода и Родом удержаны есть, а люди – суть род Божеский в Яви. Посему живите родами, прославляя Праотцов», – говорят Карбы Покона Рода Всевышнего – основы ведической мудрости славян. Об этом единстве говорили не только наши предки. Мировоззренческие доктрины всего человечества в том или ином виде утверждают, что мы живем в Боге и Бог живет в нас. Говоря языком науки, мы находимся во Вселенной и являемся ее частью. Вселенная живет по своим законам, которые заставляют нас развиваться, подниматься на все более высокие уровни самоосознания. Вследствие того, что все в мире имеет единый источник – Бога, наши предки славяне называли Всевышнего, великого Родителя всего видимого и невидимого, именем Род.

Древние славянские мудрецы (волхвы‑рахманы[11]) говорили, что Род и его телесное проявление (Вселенная) очень многообразны. Поэтому люди, в зависимости от уровня своего развития, по‑разному его понимают и называют различными именами, по сути, говоря об одном и том же.

Но так или иначе по уровню возрастания знаний и энергии Род делили на три ступени – Род Людской (все люди и народы, которые живут на Земле), Род Небесный (мир высшего бытия Богов) и Род Всевышний (все видимое и невидимое), что содержит в себе два предыдущих уровня. Эти три уровня бытия нашли свое отображение в каждом проявлении Вселенной.

Любой народ имеет в себе те же три уровня – семья (пара), род (клан), народ. Переходя на уровень человека, мы можем отметить, что он тоже триедин и имеет в себе Дух, Душу и Тело.

Если Всевышнего представить как Солнце, то Дух каждого существа – это Его лучик, частичка всеобщего Духа, основа проявления нашего истинного «Я» – Души. Дух и Душа – это то, что формирует человека, – его бессознательное, свободное начало. Дух выступает прямым воплощением Высшей силы, которая ведет все живое к совершенствованию и развитию Души. Именно Дух осуществляет связь с Богом. Предки верили, что все живое получает свой Дух как частицу единого Духа – Сознания Рода Всевышнего.

Дух, проявляясь в каждом существе, ведет его к выполнению Высшего Предназначения. Именно с помощью Духа человек получает интуитивное прозрение, может подняться над телесным бытием и обрести знание и счастье Божественного мира.

Лучик Света Рода Всевышнего, частичка Духа Всевышнего – это основа, зерно Души. Душа человека – это «живатма», долька самой Жизни. Это своеобразная почка Дерева Жизни, желудь, который падает вниз, в более грубые миры, чтобы со временем прорасти в новом, высшем, качестве – стать маленьким же деревом, то есть богом в Боге. Именно Дух испускает Свет Рода Всевышнего как Божественную энергию, которая позволяет людям творить чудеса. Но что именно будет сотворено – это зависит от Души, ибо Всевышний каждому существу дает свободу выбора.

Славянские волхвы учили, что Душа непосредственно связана с личностью человека и имеет в себе два начала: светлое и темное. Для того чтобы жить вечно, Душа должна развиваться за счет добрых дел, добросовестно служа роду земному и роду Небесному, увеличивая часть Света (знаний, информации) и Огня (энергии) в себе. При этом мы проходим эволюционный путь от грубоматериальных существ к тонкоматериальным. Таким образом, с одной стороны, каждый из нас развивает свое индивидуальное сознание, а с другой – мы выступаем составной частью Целого, Вселенной‑Бога, сотворцами и непосредственными исполнителями Его Божественного замысла. Когда человек живет неправедно, творит несправедливость и разрушает мир вокруг себя, это делает его Душу темной и тяжелой. Поэтому после смерти человека Душа на низких вибрациях может провалиться в нижний мир непроявленного бытия – Навь. Когда Душа попадает в Навь, она сама причиняет себе страдания: несправедливость и зло, которые она совершила, ложатся на нее тяжелейшим бременем. Но в ведической традиции наших предков Навь – это еще и новь, то есть место, с которого начинается новый старт.

Постоянные рождения живых существ в мире Яви составляют основу Колорода[12]. Приходя в материальный мир, Души эволюционируют, получая все более совершенное тело. На Земле они проходят четыре царства – минеральное, растительное, животное и человеческое. Вершиной процесса воплощений Души в мире Яви является ее рождение в теле человека. Душа последовательно воплощается в негроидной, монголоидной и европейской расах. Она рождается в том народе, который наиболее полно отвечает задачам ее развития в данном воплощении.

Каждый народ неоднороден, поэтому существуют степени развития душ – варны. В Славяно‑Арийской традиции известны четыре основные варны – труженики (шудры), веси (вайшы), витязи (кшатрии) и ведающие (брахманы). Воплощаясь в определенном народе, душа последовательно проходит все уровни его общества, рождаясь в каждом из них, после чего она поднимается в другую расу и другой народ с более высокими заданиями. Завершив свое пребывание в человеческих телах, Души начинают рождаться в высших мирах Рода Небесного.

Процесс развития человеческих душ путем перевоплощений осуществляется достаточно медленно. Для того чтобы овладеть Божественными свойствами, нам дано поле действия – земной мир. Исчерпав весь опыт, который базируется на разнообразных земных переживаниях – как неприятных, так и радостных, человек достигает самопознания. Так он осознает свое Божественное происхождение и единство с Богом. Чтобы получить опыт, человеку нужна не одна, а много жизней. В зависимости от той задачи, которую ставит перед ней Вселенная, Душа живет много раз, воплощаясь в разных эпохах, в самых разных условиях, до тех пор пока земной опыт не сделает ее совершенно мудрой.

Некоторые души за одну жизнь проходят такой путь развития, на который другим необходимо несколько воплощений. Занимаясь практиками Родосвета и переживая опыт минувших жизней, часто в прошлом человек ощущает себя почти таким же, как сегодня, но на самом деле всегда есть существенные отличия. При этом жизненные обстоятельства, благосостояние, положение, условия жизни – не главное, важны те душевные умения и навыки, которые вы получаете в каждом конкретном воплощении. Ощущения сущности своего «Я» в минувших жизнях помогают распознать его и в нынешней жизни. Душа, если мы этого не хотим, никогда не умирает, она является нашей вечной основой, именно благодаря ей формируется наше тело и мы развиваемся. Обычно люди хорошо осознают свою жизнь в теле, но не могут ясно осознать функции своей личности на астральном, ментальном и других планах. Духовные упражнения Родосвета помогут вам не только увидеть и осознать жизнь на этих уровнях, но и направить ее на благоприятное развитие, исцеление и гармонизацию Тела, Души и Духа.

Дни пролетали быстро, теплое лето одаривало детей купанием, сбором ягод, веселыми играми, путешествиями по местным горам и рощам. Уставший прибегал Владик вечером домой. Бабушка в это время доила корову, и мальчуган с кружечкой и куском хлеба ждал возле хлева порцию парного молока.

Однажды Владислав играл на живописном берегу речки, как вдруг услышал глухой стон, но не человеческий, а такой, будто стонала сама земля. Владику казалось, что кто‑то неизвестный, но непостижимо знакомый и родной зовет его к себе. Мальчик спокойно пошел на этот звук и через некоторое время оказался перед старой горой, которая возвышалась над селом. Ее называли Бабой; старые люди поговаривали, что странные вещи происходят на той горе. Владик не раз расспрашивал об этом деда, но тот лишь улыбался и отвечал: пока сам не увидишь и не почувствуешь, нечего тебе об этом говорить… Таинственный звук шел будто из середины горы, но что‑то тянуло мальчика наверх. Трава клонилась к ногам, цветы переплетались с зеленым ковром, создавая красочные узоры. Владислав шел – нет, мчался, льнул всем своим естеством к загадочной горе. Кажется, он шел уже вечность и все прислушивался к стону земли. Сердце наливалось непередаваемыми ощущениями. То любовь приливала к нему, преданная, как любовь сына к матери, то тоска по чему‑то покинутому, утерянному, забытому. Слезы накатывались на глаза. Он припадал к земле, целуя ее, и плакал… просил прощения… не ведая за что. Потом поднимался и несся вверх, будто за маревом, которое вот‑вот исчезнет и никогда больше не появится. Запах трав, доносившийся с вершины горы, создавал тропу в его сознании.

На горе, куда поднялся Владислав, стояла женщина, старая и страшная, как Баба‑яга из сказки. Прищуренным глазом она смотрела на паренька, будто ждала чего‑то от него. Владик немного опешил, но вспомнил все сказки и былины, которые рассказывал дед, и ощутил, что перед ним не обычный человек. Опустившись на колено, он промолвил:

– Приветствую вас, Матушка.

Выражение лица женщины изменилось, она кротко и немного лукаво улыбнулась и ответила:

– Приветствую и я тебя, сынок. А зачем пришел на гору?

– Слышал я, как гора стонала, вот и пошел на ее голос.

– Ну, раз пришел, садись, расскажи мне, старой, что‑нибудь интересное. – Старая женщина присела на землю и указала Владиславу место рукой. Он неловко, но быстро примостился рядом.

– А что рассказывать… Живу я у деда, вон, недалеко отсюда, как посмотреть хорошо, то дом видно, – немного невпопад говорил Владик.

Женщина улыбнулась и протянула руку в пространство, будто кого‑то вызывая. Мальчику показалось, что открылось это пространство прямо перед ним, будто в воздухе появилась невидимая дверь, и оттуда выпрыгнул большой серый волк.

– А поди‑ка сюда, серенький, – нежно гладя шерсть здоровенного волка, промолвила старушка. – Ты знаешь этого парня?

Волк осторожно подошел к мальчику, обнюхал его и пристально посмотрел в глаза. Вдруг Владислав услышал хриплый голос:

– Знаю, это сын рода древнего Гкрррр‑ууууу…

– Как думаешь, зачем его сюда привела душа? – с загадочной улыбкой промолвила женщина. Волк лег возле парня, положил морду на лапы.

– Гм, снова все сначала, – задумчиво проговорил он. Старая женщина видела, что волк лукавит и сдерживает свои радостные эмоции.

– А что, может, медведя позвать на помощь?

– Нет, нет, – опомнился волк, – я сам.

– Глянь в его глаза, – промолвила старуха. – За эти несколько жизней он, конечно, не стал намного сдержаннее, но хороших черт в характере значительно прибавилось. – Они вместе засмеялись, видно, что‑то припоминая о прошлом.

Мальчик слушал и удивлялся: они так говорили, будто давно его знали.

Волк, почувствовав его мысли, обратился к женщине:

– Он что, ничего не помнит?

– Конечно нет. Возвращай ему быстрее память, серомаха.

Волк трижды обошел вокруг парня против часовой стрелки. Сознание Владислава стремительно таяло, а из глубин подсознания один за другим всплывали яркие образы – воспоминания минувших жизней. Он видел, как большой серый волк выносил его, маленького, закутанного в пеленки, из горящего деревянного дома, потом видел, как рос в лесу, в старом доме, с седым дедом, как играл с волком и ощутил огромную любовь к нему – как к родному брату.

– Братец! – закричал мальчик и бросился обнимать волка. – Братец, где же ты так долго был? – со слезами долгой разлуки приговаривал Владислав. – Почему не приходил?

– Извини, не мог, еще не время было.

Память понемногу возвращалась к мальчику.

– Тебе еще тяжело постичь все, – проговорил волк, – но Матушка поможет. Лишь бы тебе ум не потерять в призрачных мирах.

Старая женщина улыбнулась и нежно погладила парнишку по голове.

– Многое тебе еще нужно будет вспомнить, сын мой, и много чудесного еще познаешь. А самое главное то, что друзей верных имеешь, которые всегда рядом будут.

Женщина подняла голову к небу и что‑то крикнула. Стал слышен далекий птичий вопль. Птица приближалась, крылья обрисовывались все четче и яснее. Она закружила над головой женщины и медленно опустилась на землю.

– Матушка, вы звали меня? – спросила птица, осматривая всех присутствующих.

– Вот друзья твои, Зоран, ты должен помочь им.

Сокол подлетел к волку, сел перед ним и начал разговор:

– Где был, брат?

– Да по мирам хожу, добрым людям помогаю. А ты, Зоран?

– С Отцом Стрибогом Отцу Велесу небесных коров выпасать помогаю. Сижу на его посохе и смотрю, чтобы не забрели они туда, куда не надо.

Владислав смотрел на них с раскрытым ртом, глаза стали круглыми, будто подсолнухи. Женщина прервала их разговор:

– Зоран, не узнаёшь ли ты еще кого‑то здесь?

Зоран небрежно повернул голову в сторону мальчика. Смотрел пристально в глаза и даже глубже, в душу.

Сердце у Владика сжалось от переживаний и бушующих образов, которые прорывались сквозь его сознание: то он птица – смотрит на мир c высоты, и какое‑то удивительное это видение, совсем необычное; то взмахи больших крыльев над головой, вопли, шум, лязганье мечей, кони… Все смешалось, и он будто оглох, а потом и ослеп… лишился чувств.

– Что же делать? – спросил волк, глядя на мальчугана, который в обмороке лежал на траве. Сокол приблизился к нему и, вглядываясь в лицо, спросил у женщины:

– Это Сурья?

– Да, – кивнула она головой, – именно он. У вас есть несколько лет, чтобы привести его в нормальное состояние.

– В какой род он пришел в этот раз, Матушка? – спросил Зоран.

– Все в тот же, сын, но в том роду только дед память сохранил и силу мира нашего, вот с ним и общайтесь. И еще Вышату и Шиванну можете взять в помощь, они сами вызвались, а парня сейчас оставьте, пусть в себя придет. Чтобы не думал, что это был сон, оставьте что‑то рядом, то, что его сознание не сможет припрятать. Бывайте! – сказала Матушка‑Мокоша и растаяла в тумане над горой.

– Что же делать? – растерянно осмотрелся волк по сторонам, обращаясь к Зорану.

– Да пусть лежит, через некоторое время очнется.

– Но что же оставить после себя?

– Я могу перо свое спрятать ему в карман, – сказал сокол.

– А мне что? Может, зуб свой оставить? Или укусить, чтобы шрам остался?

Оба захохотали.

– Когда он очнется и все вспомнит, – сказал Зоран, – тебе будет невесело. – Снова оба засмеялись. – И все же надо спешить, а то вот‑вот проснется, – промолвил, взмахивая крыльями, сокол и выдернул клювом свое самое большое перо.

Гарун вырвал зубами клок своей шерсти и, недолго думая, сунул его в рот мальчику.

Когда Владик очнулся, голова была как будто каменная, еще и полный рот какой‑то шерсти. Он начал вспоминать, что было перед тем. Вспомнил старую женщину, волка, сокола. Но сейчас рядом с ним не было никого. Выплевывая шерсть, он подумал: «Боже мой, не покусал ли я того волка?»

Поднявшись на ноги, он увидел соколиное перо.

«Ну надо же, и от сокола лишь перо осталось. И куда же они все подевались?»

Мальчик пробовал составить картину произошедших с ним событий, но не мог…

 

Глава 3

Карма и развитие Души

 

Когда наши предки арии (трипольцы) пошли заселять Индию, они несли с собой Знание – Веду о своих Богах и Богинях. Для них каждый Высший Бог был живым воплощением какого‑то закона, принципа бытия. Например, Богиня Лада символизировала порядок и единение, Сварог – цикличность бытия, Перун – оптимальный путь развития системы и т. д. Одной из славяно‑арийских Богинь была Богиня Карна – воплощение закона воздаяния. До сегодняшнего дня в славянских языках много слов с корнем «кар» (карн): караты (укр.) – наказывать, карнать (рус.) – укорачивать, картьма (укр.) – отсутствие чего‑либо или неудача в чем‑то. Карма – это сокращенно Кар(ающая) Ма(ть). Таким образом от имени Богини Карны образовалось слово «карма», которое на санскрите означает действие. Слова «карма» и «карна» употреблялись как равнозначные; в нашем повествовании мы будем также использовать эти два термина, понимая под ними единую суть.

Итак, карна – это действие. Для того чтобы проявиться в мире и двигаться в определенном направлении, человек должен производить какие‑то действия. Быть и действовать – это, по сути, одно. Поэтому вся наша Вселенная – это беспрерывная Деятельность, которая руководствуется непреложным Законом Любви (единения) и Справедливости (соответствия места и времени). Богиня Карна, проявляясь в каждом из нас, следит за тем, чтобы каждый был вознагражден по делам своим…

Прадавние славяне считали, что все вещи и явления во всех вселенных объединены – «все пребывает в Роде», поэтому в процессе всемирной деятельности все взаимосвязано и все стремится к единой цели – наивысшему развитию. Человек от рождения, будучи частью Божественной иерархии, имеет в себе Дух Божий и Ведогонь (сознание), которые проявляются определенным назначением и свободой выбора.

Каждый выбор человека – это определенный вектор, энергетическая линия его личного развития и окружающего мира. Совершая правильный выбор (Правду) и неправильный (Кривду), он плетет из них узор своей судьбы, – говорили волхвы. В процессе жизнедеятельности мы иногда нарушаем гармонию взаимодействия с миром и людьми, бываем несправедливы по отношению к ним или к себе и таким образом создаем то, что сейчас принято называть кармой. Когда мы действуем негармонично, происходят надрывы, создающие жизненные узлы – проблемы, которые мы вынуждены распутывать, возвращаясь к ним в каждом новом воплощении. Кстати, именно поэтому культура вышивания у славян не терпела узлов – ни на рубахах, ни на рушниках (особенно свадебных). Причина жизненных узлов и обрывов – наше незнание законов Вселенной, законов Прави, как говорили наши предки.

 

В процессе развития личности любая деятельность души в нашем материальном мире исходит из трех главных причин – неведания, страсти и благости.

 

Это три главные нити (гуны) бытия. Душа, впервые воплотившаяся в человеческом мире, еще не знакома с законами Вселенной, поэтому ее действия вытекают из неведания, а их последствия подобны автомобильной езде новичка, который, не зная правил дорожного движения и возможностей машины, выехал на оживленный проспект. Как следствие – удары, травмы и лишение водительских прав на определенное время (негативная карма). Это обычное для всех явление – детство души в человеческом теле.

После многих воплощений душа становится более развитой и самоосознанной – это юность души. Вновь пришедшая душа с самого начала уже хорошо ориентируется в мире и начинает играть в Игры Жизни[13](семью, бизнес, политику и даже духовность), в молодецком запале соревнуясь с другими душами. Все равно как если бы опытному автомобилисту просто ездить стало скучно, и тогда он начинает ездить на больших скоростях, хвастаться дороговизной машины (достижениями в материальном мире). Это проявление страсти. Пребывая в страсти, человек развивает ложное самомнение (Эго), он часто действует не в интересах своей души, а так, чтобы кому‑то что‑то доказать – себе, жене, друзьям, миру… Страсть сковывает, уводит в сторону, и в итоге душа отклоняется от оптимального вектора развития, создавая негативную карну.

Действуя в состоянии благости, человек четко осознает, что Вселенная – это единое целое и каждое живое существо – часть Бога со своей задачей и линией развития, поэтому он себя никому не противопоставляет, ни с кем не соревнуется и никого не осуждает, а просто идет своим путем к своей цели. Это зрелость души. Действуя в благости, человек нарабатывает позитивную карну, которая проявляется постоянной удачей и благоволением мира. Проявление неведания, страсти и благости зависит не от телесного возраста, а именно от возраста души, поэтому в жизни вам могут встречаться седовласые старцы, которые не владеют своими чувствами, и юные создания со спокойными, взвешенными суждениями и действиями.

Проходя ряд воплощений, душа поднимается от неведания к благости, через некое количество воплощений она поднимается над этими качествами, становясь Мудрой. Этого можно достичь, лишь полностью осознав свою божественную природу и научившись владеть своей. Таким душам уже нет нужды воплощаться в материальном мире – они живут в высших, надматериальных мирах. Полностью проявив свои Божественные качества и служа Всевышнему Богу, они выступают богами‑частичками Творца‑Вседержителя.

Мы часть Вселенной – Бога, поэтому у нас нет другого выхода, кроме контакта с Богом, мы должны действовать по Его законам и реализовывать себя как боги.

Душа, находясь в материальном мире, до конца не осознавая свою Божественную природу, сама часто наносит себе вред, материализуя с помощью духа окружающую действительность. Так она учится главному, ради чего она пришла в этот мир, – быть творцом. Дух выступает бесконечным источником силы творения, который готов воплотить все, что пожелает душа, создать любую реальность и обстоятельства, которые ей нужны. Мы можем думать что угодно, желать что угодно – и рано или поздно все это воплощается. Так как воплощение и начальный мыслеобраз несколько разделены во времени, мы не всегда это замечаем. Но действие так или иначе всегда происходит, и мы несем за него ответственность. благодаря Божественному Духу в нас каждое действие, произведенное мысленно или физически, сознательно или бессознательно, влияет на дальнейшую человеческую жизнь. Эти действия остаются записанными своеобразными «узорами» на оболочке души, влияя на все последующие жизни. Просматривая свои прошлые воплощения, мы вспоминаем и вновь ощущаем себя богачами или бедняками, крестьянами или дворянами – вновь испытываем пережитое когда‑то чувство силы или слабости, погружаемся в жизни, наполненные злобой или любовью и дружбой.

Благодаря уникальному феномену перерождений мы имеем возможность весело сыграть в игру под названием «Жизнь» и побывать в том или ином теле и воплотить любую роль – нищего или короля, простого парня или известного мудреца.

Сейчас многие люди необоснованно считают, что мы переходим из жизни в жизнь, чтобы завершить или уравновесить карму. Но если бы единственной целью реинкарнации была отработка кармы, то тогда какой был бы смысл вообще начинать этот путь бесконечных воплощений? Обычно так думают люди, которые по неведению отделяют себя от Бога.

 

На самом деле жизнь каждого человека – это определенное воплощение единого и многопроявного Божественного Духа, для которого важна всякая мысль, эмоция, поступок каждого из его проявлений. Именно так Божественный Дух в нас творит человеческие души как бессмертные части себя.

 

Славянская ведическая традиция учит, что душа, как алмаз, состоит из своеобразных граней, каждая из которых нарабатывается на протяжении очередного воплощения. Для Божественного Духа в нас нет разницы – счастливой или несчастливой была наша жизнь; какой бы она ни была, она ценна – это опыт души, еще одна ступенька на пути развития. Таким образом, Всевышний, совершенствуя нас, поддерживает развитие мироздания. Когда же мы осознанно совершенствуем себя, то совершенствуем мироздание той вселенной, в которой в данный момент пребываем.




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.