Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Лечебная физкультура при нарушении осанки



 

Этап занят­тя   Исходное положение   Упражнение   Длительность и количество повторений   Методические указания  
Вступ­ний   1.Стоя у стены перед дзер­калом, ру­ки вдоль туловища   Принять правильную осанку, торкаючися стены лопатками, ягодицами, пятами, затылком   1 хв   Дыхание произвольное контролю ватты осанку в зеркале  
    2. Стоя руки вдоль туловища положение правильной осанки   Принять правильную осанку, поочередно отставляя праву или левую ногу в сторону поднятой вверх руки, немного подняться на пальце (вдох), посмотреть на кисте, опускаясь, отвести руки через стороны, в в. п., приставить ногу (выдох), председатель принимает в. п.   8—10раз Медленно|медлительно|, при повернен­ні в в. п. фиксировать внимание на збере­женні правиль­ної осанки  
Основ­ний   1. Стоя руки вдоль туловища ноги на ширине плеч   Поднимая руки вперед к|до| горизонтали, присесть (пяти оторвать от пола), храня правильное положение председателя и спины (выдох), принять в. п. (вдох)   8—10 раз   Медленно  
    2. Лежа на спине руки вдоль туловища ладони к|до| полы   Поднять прямые ноги к|до| верху, развести их, соединить, опустить в в. п.   10—12 раз   Темп средний, дыхание произвольно  
  3. Лежа на животе, руки на поясе   Поднять голову, на­пружуючи мышцы спи­ни, разогнуть корпус, возвести лопатки, від­вести плечи назад, грудная клетка и стопы (ноги прямые) відрива­ються от пола (вдох), на высоте дыхания затриму­ється; возвращаясь в в. п., полностью расслабиться (выдох)   6-8 раз   Медленно  
  4. Лежа на животе, ладонь одной руки лежит сверху на другой, а еще выше — подбородок   Немного поднять прямящие ноги, развести их, возвести и опустить в в. п., повернуть председателя набок (щекой к кисти), полностью расслабиться   6-8 раз   Медленно, поворот го­лови влево, дежурить из поворо­том вправо, дыхание произвольно. В среднем темпе  
  5. Лежа на спине, руки вдоль туловища, ладони к полу   Поочередное сгибание и разгибание ног в воздухе — «велосипед»   30с   Темп средний, дыхание произвольно  
  6. Лежа на спине, руки за голову, ноги фиксировать   Переходя в положение, сидя, удерживать спину прямой (выдох), опуститься в в. п.— расслабиться   8-10 раз  
  7. Коленно-кистевое   Одновременно поднять правую руку и левую ногу к горизонтали, вернуться в в. п. То же левой рукой и правой ногой      
Заключ­ний   1. Стоя, мешок из піс­ком на голо­ві, положен­ня правиль­ної осанки   Хождение с правильной осанкой   1—2хв   В серед­ньому темпе, дыхание произвольно  
    2. Стоя руки вдоль туловища положение правильной осанки   Принять правильную осанку, поочередно від­ставляючи правую (левую) ногу в сторону, поднять руку вверх, немного під­нятися на пальце (вдох, посмотреть на кисте), опуская руки через стороны, приставить ноги, вернуться в в. п. (выдох)   6—8 раз   Медленно, фиксировать внимание на правиль­ній осанке  

 

Сколиози

Сколиоз являет собой дугообразное искривление позвоночника|хребта| во фрон­тальній| плоскости со скручиванием (торсією|) позвонков вокруг их вертикальной оси, которая сопровождается деформацией таза| и груд­ної| клетки.

Эти негативные изменения|смена| нарушают|возбуждают| деятельность серцево-су­динної|, дыхательной систем, пищеварительного|травного| канала и других систем и органов.

Поэтому это не просто сколиоз, а сколіотична| болезнь.

Классификация сколіозів| основывается на разных|различных| ведущих фак­торах|, которые|какие| вызывают деформацию позвоночника|хребта|.

Выделяют 3 группы сколіозів|:

дискогенні|, статические, нейром'язові| (паралитические).

Причиной сколіозів может быть нарушения роста и развития позвонков, врождены клинообразные позвонки, дополнительное ребро, срастание пятого поясничного позвонка, с копчиком. Сколиоз может возникать при укорачивании одной конечности, наличия грубых ожоговых рубцов, на туловище, хронических заболеваниях позвоночника и периферийной нервной системы, при снижении сопротивляемости и в период интенсивного роста организма, особенно в период полового дозревания.

В зависимости от тяжести заболевания выделяют 4 степени ско­ліозів|.

Критерием их выделения является форма дуги сколиоза и угол відхи­лення| ее от вертикальной оси, степень скручивания позвонков.

Залеж­но от участка образования первичной дуги сколіози| разделяют на:

декабре, пояснично-грудные и поясничные

за направлением — лівос­торонні| и правосторонние.

Сколиоз И степени— угол отклонения первичной дуги к 10°, позвоночник напоминает букву С. При волевом напряжении мышц и разгрузке в горизонтальном положении эти проявления уменьшаются.

Сколиоз II степени— в результате образования дополнительной компенсаторной дуги позвоночник имеет 8-подобную форму с углом отклонения основной дуги к 30°. При этом наблюдается скручивание позвонков, реберное выпячивание, и мускульный валик. Горизонтальное положение и небольшое вытяжение не изменяет искривления.

Сколиоз III степени— характеризуется наличием двух дуг с углом отклонения основной дуги 30—60°. К изменениям, которые возникли при II степени сколиоза, приобщается изменение угла наклона таза. В результате нарушается размещение внутренних органов и их функций, раздражаются корешки спинного мозга с проявлениями радикулита.

Сколиоз IV степени— в результате тяжелой деформации грудной клетки и позвоночника искажается туловище. Развивается кифосколиоз. В результате отклонения позвоночника в боковом и передньозадньому направлениях, скручивания его по оси образуются задний и передний горбы. Угол отклонения позвоночника — сверх 60°. Значительно нарушается функция всех органов и систем.

До реабилитации пациентов со сколиозом подходят комплексно.

Консервативное лечение включает лечебную гимнастику, массаж, лечебное плавание, методы ортопедической коррекции (корсеты, гипсовые кроватки|постель| но|да| др.), электростимуляцию, щадящий двигательный ре­жим|. При необходимости назначают традиционную терапию: медика­менти|, диету.

За ходом сколиоз различают:

непрогрессирующий, медленно|исподволь| про­гресуючий|, бурно прогрессирующий.

Противопоказанием до консервативного лечения является бурно прогрессирующий сколиоз II—IV| в..; в этом случае рекомендуєть­ся| оперативное лечение.

Деть со сколиозом И степени лечатся в поликлинике, семейной амбулатории или в школе в специальных медицинских группах. им позволяется плавание брасом, хождение, на лыжах, игра в греблю, волейбол, баскетбол.

При сколіозах| II степени лечение проводится в кабинетах ЛФК, врачебно-физкультурных диспансерах, а при прогрессе болезни детей направляют к|до| специализированным школам-интернатов. В этих заведениях лечат|лечащий| детей также из|с| сколіозами| III—IV| степеней.

Важнейшая роль в реабилитации пациентов со сколиозом нале­жить| ЛФК.

Задание ЛФК при сколиозе:

— сформировать рациональный мускульный|мышечный| корсет;

— обеспечить стабилизацию позвоночника|хребта|;

— улучшить функцию органов грудной клетки;

— укрепить все органы и системы.

Занятия по лечебной гимнастике проводят в положениях, которые|какие| создают наилучшие условия для формирования мускульного|мышечного| корсета: лежа на животе, спине, в упоре, стоя на коленях

Применяют упражнения в общих чертах развивающие и специальные кори­гувальні| — симметричные, асимметричные, где торсійні|.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.