Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ПАЦИЕНТОВ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ



Работа мышц и двигательная деятельность — важен биологический фактор развития ребенка. Поэтому в педиатрической практике широко применяют ЛФК. ЛФК действует еще на некоторые|некие| патогенетические механіз­ми| болезни. Характер влияния механизма лечебного действия средств ЛФК на организм больного ребенка лишь|только| в общих чертах напоминает такое влияние на взрослого человека.

Особенности методики лечебной ЛФК в детском возрасте|веке|. Ме­тодика ЛФК в детском возрасте|веке| являет собой сочетание медицинского, педагогического и психологического действий на больного ребенка вместе с фізич­ним| воспитанием ребенка, который учитывает особенности больного орга­нізму|.

Рахит

Задание|задача| ЛФК:

— нормализовать обмен веществ;

— предотвратить опоздание и отставание психомоторного розвит­ку| ребенка;

— улучшить и нормализовать функции пораженных при рахите

органов и систем (дыхательной, сердечно-сосудистой но|да| др.);

— предотвратить возникновение деформаций опорно-двигательного аппарата. Методика ЛФК должна строиться с учетом вековых

особенностей организма, клиники рахита, нарушений, психомоторного

развитию.

В острый период заболевания применяют гимнастические упражнения. Если ребенок вянул, то занимаются пассивными упражнениями в горизонтальном исходном положении. Упражнение выполняют осторожно, с максимальным щадінням ребенка. Темп упражнений — медленен. Если у ребенка наблюдаются активные движения конечностей и туловища, то можно прибавить простые активные гимнастические упражнения или активные упражнения с помощью. Позитивный эффект дает поглаживание, которое успокаивает ребенка, рефлекторно способствует нормализации дыхания, улучшает состояние кожи и мышц. Погладжувальний массаж проводят в области живота, спины и конечностей. Его необходимо дежурить с гимнастическими упражнениями, начинать и заканчивать занятие поглаживаниями.

Занятия с ребенком должны включать: физические упражнения — 30—| 40%, массаж — 60—70% времени. Общая длительность занятий имеет ста­новити| 10—12 хв| (при необходимости занятия проводят дважды). Катего­рично исключаются|выключают| статические нагрузки на конечности|концовку| и позвоночник|хребет|.

Для профилактики деформаций опорно-двигательного аппарата кровать|постель| ребенка не должна прогибаться. Лучше всего — плоский мат­рац| из поролона с гигиеническим|гигиеничным| покрытием. Следует избегать длительного пребывания ребенка в однообразной позе в постели или на руках. Обо­въязково нужно часто изменять|менять| положение ребенка, а при почат­кових| стадиях деформации — подкладывать разные|различные| валики|, подушеч­ки|. Способ проведения занятий индивидуален.

В период реконвалесценції занимаются гимнастическими упражнениями в зависимости от уровня развития моторики и состояния ребенка, применяют активные упражнения для конечностей, увеличивая количество повторений, упражнения, с использованием сохраненных у ребенка элементов двигательных навыков. Массаж — поглаживание, растирание, разминка, вибрация.

Предотвращению деформаций способствует|содействует| сохранение|сохранность| режима ортопе­дичної| профилактики — горизонтальное положение ребенка, ви­ключення| однообразных положений и статических нагрузок.

Для улучшения мускульного|мышечного| тонуса и повышения силовой ви­тривалості| применяют массаж для наиболее пораженных при рахите

больших|великих| мышц областей спины, живота, ягодиц. С массажем по­єднують| упражнения для мышц спины, брюшного пресса, и сідничних|.

В случае выявления|обнаружения| деформации позвоночника|хребта| и грудной клетки корек­ція| достигается подбиранием упражнений с использованием мышц, которые|какие| действуют в противоположном деформации направлении.

Занятия длятся|продолжаются| 13—15 хв|. К|до| специальным занятиям включа­ють| также индивидуальные (для выполнения родителями или медперсо­налом|: кладут ребенка на живот на твердую поверхность из|с| валиком|, без валика|, стимулируют ползание и отползание). Метод занятия индивидуален.

В период остаточных явлений нужно полностью решить все лечебные задания и обеспечить реабилитацию больного ребенка. Главная роль в этот период отводится ЛФК. Гимнастические упражнения в-развивающего характеру выполняются из всех исходных положений для всех мускульных групп, с увеличением количества повторов.

Упражнения из|с| развития остаточных двигательных навыков совмещаются|сочетают| с использованием ярких игрушек. Метод проведения занятий индивидуален.

Заболевание органов дыхания

Болезни дыхательной системы занимают|уселся| одно из основных мест в патологии детского возраста|века|. Это связано|повязал| с анатомо-физиологическими особенностями организма ребенка.

Физиологичные механизмы приспособления функциональной систе­ми| дыхания неустойчивы, а резервы недостаточны.

Задание|задача| ЛФК:

— обновить нейрогуморальну| регуляцию дыхания;

— обновить работу дыхательных мышц;

— устранить|отстранять| дискоординацію| основных и вспомогательных дыхательных мышц.

Пневмония у детей раннего возраста

В острый период клинических проявлений делают общий массаж туловища и конечностей — поглаживание с применением средств против охлаждения ребенка. Исходное положение — на спине и на боку; обнажается только и участок тела, который массажируется. Можно делать пассивные гимнастические упражнения для ног и рук в медленном темпе. Длительность занятий составляет 5—8 хв. Занятия индивидуальны.

В обновительный период делают массаж грудной клетки, применяя все приемы. Активные гимнастические упражнения для мышц пояса верхних конечностей и грудной клетки. Длительность занятий — к 10— 12 хв. Занятия индивидуальны.

В период остаточных явлений ЛФК должна быть интенсивной и длительной. Используют упражнения в целостных движениях в зависимости от умения ребенка: ползание, хождение, переход, в положение, сидя и стоя. Длительность занятия составляет 15—20 хв.

Пневмония у детей дошкольного и школьного возраста|века|

ЛФК назначают с первых дней заболевание.

В острый период клинических проявлений ЛФК направлена на уменьшение и компенсацию дыхательной недостаточности, уменьшения застойных явлений, в легких, нормализацию эмоционального тонуса ребенка и активизацию его защитных сил.

Применяют простые гимнастические упражнения для средних групп мышц (медленный темп), которые|какие| могут проводить родители ребенка. Можно также делать массаж туловища и конечностей|концовки|, грудной клетки.

При значительных нарушениях дыхания применяют пассивные гімна­стичні| упражнения в медленном темпе, которые|какие| выполняет|исполняет| инструктор. Вихид­не положения — сидя и стоя.

Хроническая пневмония

Одно из самых тяжелых заболеваний органов дыхания у детей — хро­нічна| пневмония. В большинстве случаев она развивается на фоне повторения острых пневмоний и совмещается|сочетает| с заболеваниями верхних дыхательных путей и носоглотки (аденоиды, тонзиллит но|да| др.). Хроническая пневмония нередко сопровождается выраженным в разной|различной| степени астматическим|астматичным| синдромом.

Физические упражнения широко применяют при всех стадиях и во все периоды заболевания как одно из могучих|мощных| средств восстановительной терапии. Временным противопоказанием к|до| применению

физических упражнений есть периоды заострения|обострения|, которые сопровождаются общим тяжелым ста­ном| ребенка, высокой температурой тела (выше, чем 38°С|), кашлем, лейкоцитозом но|да| др.

Хронические неспецифические заболевания органов дыхания у детей дошкольного и школьного возраста|века|




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.