Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Комплекс ЛФК при бронхиальной астме у детей (В.П. Мурза, 1991)



№п/п Исходное положение Содержание занятия Количество повторений Методические указания
Ходьба по зал из приско­ренням Разновидности ходьбы (лыжный шаг) 2—Зхв   Темп средний  
Стоя, ноги на ширине плеч   Руки с гимнастической палкой поднять вверх — вдох, наклонить туловище налево — выдох. То же — справа. На выдохе произносить звуки «у-х-х» 4—5 раз в каждый бок   Темп средний  
Стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища Руки в стороны, прогну­тися — вдох; присесть, руками обхватить колени, председателя наклонить — выдох. На выдохе произносить звуки «о-х-х» 4—5 раз   Темп медленен  
Стоя, ноги вместе   Руки с гимнастической палкой вверх, прогнути­ся — вдох; медленно опустить палку вниз — выдох. На выдохе долго произносить звук «м-м» 4—5 раз   Темп медленен  
  Бежал по зал   1—2хв   Бег по зал. Темп средний. Дыхание произвольно
Дыхательные упражнения в ходьбе (ру­ки вперед, в стороны, вверх) При вдохе развести руки в стороны, на выдохе опустить вниз. Дышать носом   2—3 разы   Темп средний  
Стоя, руки вдоль туловища   Поднять руки вверх ладонями вперед — вдох, потом повернуть ладони в стороны и медленно опустить руки вниз — выдох. На выдохе произносить звук «с-с-с» 4—5 раз   Темп медленен  
Стоя, ноги шир­ше от пле­чей, руки вдоль туловища Поднять руки вперед вверх, упругий наклон вниз, концами пальцев достать пол — вдох. На выдохе произносить | звук «з-з-з» 4—5 раз   Темп средний  
Стоя, но­ги на шири­ні плеч, ру­ки на поясе Поворот корпуса из розве­денням рук в стороны — вдох. Вернуться в в.п. — выдох По 4—5 раз в каждый бок Темп средний
Лежа на спине   Руки положить вдоль ту­луба — вдох. Ноги, согнутые в коленных суставах, обхопи­ти руками и прижать к груди — выдох. На выдохе произносить звук «п-ф-ф-ф» 3—4 разы   Темп медленен  
Лежа на спине, ноги вместе   Руки вытянуть вверх — вдох; перейти в положен­ня сидя, пытаясь достать пальцами рук носки — выдох с произношением звука «а-х-х-х» 3—4 разы. Ле­жачи від­почити, розсла­битись Темп медленен  
Стоя, но­ги шире от плеч, руки за го­лову, локти разведены в стороны   Хорошо прогнуться — вдох. Наклон вперед, руки в стороны. Смотреть перед собой (спина прямая) — выдох. На выдохе громко произносить звук «у-х-х-х»   4—5 раз   Темп медленен  
Стоя, ноги вместе, руки на поясе   Наклон туловища в левый и пра­вий бок — выдох, в. п. — вдох. На выдохе вимовля­ти звук «п-ф-ф-ф»   По 4 раза в каждый бок   Темп средний  
Стоя, ноги вместе, руки на поясе   Прыжки — ноги в стороны, вместе. Темп средний. Дыхание произвольно через нос.   4—5 раз   Темп средний  
Подвижная игра с мячами во время бега   Две команды. Передавать мяч с пробежкой (кто быстрее)     Темп средний  
Спокойная ходьба   Дыхание через нос   4—5 раз   Темп средний  

ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ПРИ ДЕФЕКТАХ ОСАНКИ, СКОЛИОЗАХ И ПЛОСКОСТОПИЮ

В процессе роста организма из|с| разных|различных| неблагоприятных причин мо­жуть| возникать деформации позвоночника|хребта|, ног, стопы. Они бывают вро­джені| и приобретенные.

Самая частая деформация — искривление позвоночника|хребта|.

В норме хре­бет| имеет четыре физиологичных изгиба.

Два из них — шейный и поясничный — направленные выпуклостью вперед (лордоз), а грудной и копчиковый — назад (кіфоз).

Эти физиологичные изгибы формируются в процессе роста и развития ребенка. Благодаря этим кривизнам и амор­тизаційним| свойствам между позвоночных хрящей обеспечиваются рессорные функции и подвижность позвоночника|хребта|.

Лечения дефектов осанки и деформации опорно-двигательного аппарата проводятся комплексно. Используют ЛФК, массаж, физиотерапию, загартування|, гигиенические|гигиеничные| и оздоровительные мероприятия у ре­жимі| учебы|обучения|, труда и отдыха.

Главным|головным| действующим фактором среди них являются физические упражнения. Необходимость применения упражнений зу­мовлюється| многосторонним их влиянием на организм.

В первую очередь они повышают общий тонус, активизируют деятельность ЦНС, сердечно-сосудистой, дыхательной, и других систем.

Дефекты осанки

Осанка — это привычная|обычная| поза человека, которая|какая| непринужденно стоит, туловище и председатель держатся вертикально, позвоночник|хребет| образует плавную волнообразную линию, контуры грудной клетки выступают вперед, живот слегка подтянут, ноги разогнуты в кульшових| и колін­них| суставах.

Нормальная осанка характеризуется шестью главными|головными| оз­наками| (рис. 4):

1) размещением остистых отростков позвонков на одной вертикальной линии;

2) размещением надпліч|, плеч на од­ному| уровни;

3) размещением углов обеих лопаток на одном уровне;

4) ровных|равных| между собой треугольников|трехугольника| талии, которые образуются боковой поверхностью тела и свободно опущенными руками;

5) размещением сідничних| складок на одном уровне;

6) правильными изгибами позвоночника|хребта| в сагітальній| плоскости (глубина поясничного лордозу| — до 5 см, шейного, — до 2 см).

Поддержание и сохранение|сохранность| нормальной осанки зависит от гармоничного развития мускулатуры и ее способности удерживать|содержать| в правильном положении позвоночник|хребет|, председателя, плечевой пояс, туловище, угол наклона|наклонения| конечности|концовки|; состоянию|стану| опорно-связочного аппарату; соматического и психического здоровья, условий быта|обихода| и труда и тому подобное.

Отклонения от нормальной осанки называются нарушение мы, или дефектами, осанки (см. рис. 5).

Они возникают у ослабленных детей, которые|какие| перенесли инфекционные болезни или часто хво­ріють| на простудные заболевания.

Нарушения осанки могут спо­стерігатись| у практически|практично| здоровых детей в случае неправильного физического воспитания, при применении неадекватных для возраста|века| ребенка физических нагрузок.

Дефекты осанки нередко виника­ють| при радикулите, артрозах| и артритах, язвенной болезни и других заболеваниях.

В школьном возрасте|веке| основной причиной нарушений осанки являются привычные|обычные| неправильные положения тела при сидении или стоянии, внас­лідок| хронической статической нагрузки на позвоночник|хребет|, особенно|в особенности| во время учебы|обучения|.

 

 

 

Детская мебель должна отвечать вырасту ребенка.

Если парта низь­ка|, то формируется круглая спина, а если очень высокая — плечи излишне|чрезмерно| поднимаются вверх. Следует контролировать, чтобы ребенок не находился|перебывает| в позе, когда туловище наклонено в сторону, левая рука свободно свисает.

Школьникам младших классов следует носить не портфель, а только ранец, который|какой| обеспечивает равномерную нагрузку на позвоночник|хребет| и м'я­зи| спины.

Если школьники занимаются спортом, специфика какого спричи­нює| неравномерная нагрузка на половину тела (фехтование, гребля, на каноэ, велосипедный спорт, бокс но|да| др.), следует вклю­чати| в тренировочные занятия корректирующие упражнения, которые устраняют|отстраняют| вероятность развития дефекта осанки.

Различают дефект осанки в сагітальній и фронтальных плоскостях.

В сагітальній| плоскости возникают нарушения из|с| збільшен­ням| и уменьшением физиологичных искривлений позвоночника|хребта|.

К|до| сагіталь­них| нарушениям (сутулость) относят увеличение грудного кіфозу| с уменьшением поясничного лордозу|:

круглая спина — увеличение грудного кіфозу с почти полным отсутствием поясничного лордозу;

круглоувігнута спина — увеличение искривлений позвоночника как кіфозу, так и лордозу и угла наклона таза.

При сутулости и круглой спине председатель наклоняется|накренивает| вперед, спи­на| дугообразной формы, плечи свисают и возведенные|сводит| вперед, лопатки крыловидные|крылообразные|, грудь впалая, живот выпирается|выпячивает| вперед, ноги несколько согнуты в коленях.

При этих дефектах осанки связки и мышцы спи­ни| растянуты, а декабре мышцы укорочены, мышцы живота ослаблены.

Эти изменения|смена| негативно влияют на дыхательную экскурсию диафрагмы, грудной клетки, работу сердца.

При круглоувігнутій| спине в верхней части тела спостеріга­ються| почти такие же изменения|смена|, как и при круглой спине, но через|из-за| слишком|чересчур| увеличенный поясничный изгиб позвоночника|хребта| увеличивается на­хил| таза|, живот отвисает, колени максимально разогнуты.

При нарушениях осанки с уменьшением физиологичных ви­кривлень| позвоночника|хребта| наблюдается:

плоская спина — грудной кіфоз сглажен, а поясничный лордоз сплощений; плоскоувігнута спина — уменьшение грудного кіфозу при нормальном или кое-что увеличенному поясничному лордозі. При плоской спине грудная клетка узкая и сплощена, плечи свисают, лопатки крыловидные, наклон таза уменьшен, низ живота выступает вперед.

В результате|вследствие| уменьшения изгибов нарушается|возбуждает| рессорная функция позвоночника|хребта|, который негативно отражается|отбивается| на его амортизационных влас­тивостях|. Это вызывает сотрясение головного и спинного мозга во время бега, прыжков|скачка| и других движений. Деть с такой осанкой склонные|подверженные| к|до| развитию сколиоза.

К дефектам осанки во фронтальной плоскости принадлежит асимметричная осанка.

Она характеризуется изменениями|сменой| симметрии между пра­вою| и левой половинами туловища.

Позвоночник|хребет| являет собой дугу, повер­нуту| вершиной вправо или влево, плечо и лопатка с одной стороны опущены, треугольники|трехугольник| талии неравномерны.

Перечисленные нарушения осанки являются функциональными расстройствами опорно-двигательного аппарата, а не заболеваниями. Однако они влияют на стойкость позвоночника к где формировочных влияний, ослаблюють мышцы, нарушают взаємо размещение внутренних органов и неблагоприятно действуют на их функции, что делает позвоночник и организм в целом склонными к разным заболеваниям.

Лечение нарушений осанки должно быть комплексным:

раціо­нальний| режим дня, сбалансированное питание, использование|употребление| за­собів| физической реабилитации (ЛФК, массаж, физиотерапия).

Лечебную физическую культуруможно проводить в дошкольных заведениях, специальных медицинских группах средних и высших учебных заведений, дома, в семейной амбулатории, поликлинике, санаторно-курортных условиях.

Задание|задача| ЛФК при нарушении осанки:

— создать благоприятные физиологичные условия для увеличения ру­хомості| позвоночника|хребта|, правильного взаєморозміщення| всех частей тела;

— откорректировать дефекты в осанке;

— воспитать и закрепить навыки правильной осанки;

— достичь общего укрепления организма.

Методические указания

1.Для контроля за формированием навыков правильной осанки рекомендуют выполнять|исполнять| упражнения перед зеркалом.

2. Для укрепления мышечного корсета включают упражнения загальнорозвивальні| и специальные, игровые, дыхательные, на внимание и тому подобное.

3. Дозирование и виды физических упражнений зависят от характера нарушения осанки, возраста|века| пациента, его физической подготовки и потому|и поэтому| в каждом конкретном случае определяются отдельно.

4. Занятия по лечебной гимнастике проводят в течение|на протяжении| ЗО— 45 хв|, групповым методом, 3—4 раза на неделю.

5. Занятия дополняются ежедневным комплексом утренней гигиенической|гигиеничной| гимнастики, индивидуальными и домашними заданиями|задачей|.

Физические упражненияприменяют в общих чертах развивающие и специальные (см. табл. 15).

их выполняют|исполняют| из исходного|выходного| положения, лежа на спине, на животе, на боку|стороне|, стоя на коленях с разным|различным| наклоном|наклонением| туловища впе­ред| или назад, стоя на коленях с сопротивлением на кисте или передпліч­чя| — при этом лучше всего разгружается позвоночник|хребет|.

Упражнения должны быть симметричными, чередоваться из розслаблен­ням| мышц и дыхательными. Упражнения добирают|подбирают| в зависимости от вида по­стави|. В случае сутулости, увеличения грудного кіфозу|, нужно крепить|укреплять| длинные мышцы спины.

Применяют разгибание корпуса| из исходных|выходных| положений, лежа на животе, в упоре, стоя на колі­нах|, опираясь на ладони, предплечье или вытянутые руки.

Разгибание туловища следует выполнять|исполнять| с разными|различными| положениями рук, предметами, с обременением.

При увеличении поясничного лордозу| следует крепить|укреплять| мышцы живота, применяя движения ногами, лежа на спине: "велосипед", поднятие прямых ног, переход, в положение, лежа, в положен­ня| сидя но|да| др.

В случаях уменьшения физиологичных искривлений позвоночника|хребта| впра­ви| должны быть направлены на укрепление мышц спины и живота, рекомендуются движения с небольшим обременением (с гантелями ма­сою| 0,5—1 кг).

Для устранения асимметричной осанки используют симет­ричні| упражнения, которые уравновешивают мускульный|мышечный| тонус на выпуклом и вогнутом боку|стороне| позвоночника|хребта|. Колови движения руками назад, сгибание рук к|до| затылку и плечам является специальными упражнениями при крилоподіб­них| лопатках.

Коррекции осанки достигают с помощью|посредством| одновременного форму­вання| навыка правильного содержания|иждивения| тела.

Лечебный массаж.Массажируют мышцы туловища, живота. Курс — по 10—15 процедур в течение всего периода лечения. Массаж проводят дифференцировано, в зависимости от тонуса мышц. На участках, где тонус мышц повышен, применяют методику розслаб-лювального типа, а где сниженный — тонизирующего типа. Приемы классического массажа (поглаживание, растирание, разминку, вибрацию) можно дополнять нетрадиционным точечным массажем.

Достаточно эффективная тибетская методика точечного массажа с маслами, приготовленными даже в домашних условиях из|с| целебных|целительных| растений:

зверобою, полечу, ромашки, сосны.

Для этого берут одну части­ну| сухой травы лекарственных растений, измельчают|умельчают|, добавляют|додают| 4 части­ни| рафинированного масла и держат на водяной бане в течение|на протяжении| 2 час.

Приготовленную таким образом масло наносят на участки, где нужно делать массаж, и втирают пальцами или зубной щеткой.

Найкра­щу розсмоктувальну| и противовоспалительную знеболювальну| действую на зв'яз­ково-м'язовий| аппарат имеет масло из|с| зверобоя.

 

Ориентировочный комплекс упражнений около|возле| вертикальной плоскости при дефектах осанки

1. Приобрести положение правильной осанки около|возле| вертикальной плоскости (стены, дверей). Запомнить это положение и, не пору­шуючи| его, предпринять|совершить| шаг вперед, а затем|а потом| назад.

2. То же, но предпринять|совершить| 4—8 шагов.

3. То же, но проверить положение осанки перед дзерка­лом|, чтобы его запомнить зрительно.

4. Прижавшись к|до| стене затылком, спиной, ягодицами, и п'ят­ками|, присесть с прямой спиной, руки вверх; вернуться в в. п.

5. Стоя у стены в положении правильной осанки, поднять руки вверх, в стороны, вперед, положить на пояс, не теряя правильную позу и не отходя от стены.

6. В. п. — то же. Согнуть правую ногу вперед, захватить гоміл­ку| руками и прижать к|до| туловищу, не теряя правильной по­стави| и не отходя от стены. То же - левой ногой.

7. В. п. — то же. Поднять вперед руки и прямящую|выпрямляет| левую ногу, не отходя от стены. То же - правой ногой.

8. В. п. — то же, руки на пояс, локти прижаты к|до| стене. Поднять левую ногу к|до| горизонтальному положению, не отходя от стены. То же — правой ногой.

9. В. п. — то же, руки в стороны. Наклониться|накренивать| к|до| левой ноге, не изменяя|меняет| положение рук и не отходя от стены. То же — к|до| правой ноге. Каждое упражнение выполнять|исполнять| по 8—10 раз.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.