Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Психологический практикум



Задание 1. Пятифакторный личностный опросник

Инструкция: внимательно прочитайте утверждения, выбе­рите тот вариант ответа, который больше всего подходит вам. Ваши ответы не будут рассматриваться как плохие или хорошие, поскольку это не испытание ума или способностей, а лишь выяв­ление некоторых особенностей вашей индивидуальности.

Опросник[4]

1. Я люблю читать в газетах заметки о преступлениях: а) да; б) нет.

2. Бывают такие мысли, когда не хочется, чтобы о них знали: а) да; б) нет.

3. Все, что предстоит человечеству, давно уже предначертано: а) да; б) нет.

4. Если бы я увидел ссорящихся не на шутку детей: а) я предпо­чел бы им самим выяснить свои отношения; б) не знаю, что пред­принял бы; в) я постарался бы разобраться в и ссоре.

5. Я обидчивый, щепетильный: а) да; б) нет.

6. Слово «лопата» так относится к слову «копать», как слово «нож» к слову: а) острый; б) резать; в) точить.

7. Если со мной поступают несправедливо, я чувствую, что дол­жен (должна) отплатить за это просто из принципа: а) да; б) нет.

8. Не было случая, чтобы я нарушил (нарушила) обещание: а) да; б) нет.

9. Я никогда не шел на опасное дело ради сильных впечатлений: а) да; б) нет.

10. На меня трудно произвести впечатление: а) да; б) нет.

11. Слово «усталый» так относится к слову «работа», как слово «гордый» к слову: а) улыбка; б) успех; в) счастливый.

12. Иногда мне хочется выругаться: а) да; б) нет.

13. Случилось, что я опаздывал (опаздывала) на работу или важ­ную встречу: а) да; б) нет.

14. Я любил(а) школу: а) да; б) нет.

15. Я думаю, что личная свобода в поведении важнее хороших ма­нер и соблюдения этикета: а) да; б) не уверен; в) нет.

16. Я скептичен: а) да; б) нет.

17. Какое из данных слов не подходит к двум остальным: а) свеча; б) луна; в) лампа.

18. У меня бывали очень странные, своеобразные переживания: а) да; б) нет.

19. За всю жизнь я не сделал(а) ни одного дурного поступка: а) да; б) нет.

20. Меня интересует наука: а) да; б) нет.

21. Люди иногда называют меня легкомысленным, хотя и считают приятным человеком: а) да; б) нечто среднее; в) нет.

22. Слово «удивление» так относится к слову «необычный», как слово «страх» к слову: а) храбрый; б) беспокойный; в) ужасный.

23. Не терплю, чтобы мной командовали: а) да; б) нет.

24. В детстве меня выгоняли из школы за прогулы: а) да; б) нет.

25. У меня никогда не было неприятностей из-за нарушения за­кона: а) да; б) нет.

26. Если я задумываюсь о возможных трудностях в своей работе: а) я стараюсь заранее придумать, как с ними справиться: б) верно нечто среднее; в) думаю, что правлюсь с ними, когда они появятся.

27. Какая из следующих дробей не подходит к двум остальным: а) 3/7; б) 3/9; в) 3/11.

28. Люблю поплакаться: а) да; б) нет.

29. В спортивных играх или на скачках я участвовал(а) бы ради вы­игрыша: а) да; б) нет.

30. Я всегда высказываюсь в духе общепринятого: а) да; б) нет

31. Я не боюсь обращаться к врачу, когда заболею или пора­нюсь:а) да; б) нет.

32. Меня раздражает вид неубранной комнаты: а) да; б) верно не­что среднее; в) нет.

33. Слово «размер» так относится к слову «длина», как слово «нече­стный» к слову: а) тюрьма; б) грешный; в) укравший.

34. Я часто печален: а) да; б) нет.

35. В школе меня иногда вызывали к директору за прогулы: а) да; б) нет.

36. Бывает, что я передаю слухи: а) да; б) нет.

37. В работе я предпочитаю сам (сама) находить решение, а не сле­довать указаниям других: а) да; б) нет.

38. Порой я пренебрегаю добрыми советами людей, хотя знаю, что не должен бы этого делать: а) изредка; б) вряд ли когда-нибудь; в) никогда.

39. АБ так относится к ГВ, как СР к: а) ПО; б) ОП; в) ТУ.

40. Я способен проявлять недоверие: а) да; б) нет.

41. Я считаю, что меня часто незаслуженно наказывали: а) да; б) нет.

42. Я полностью свободен (свободна) от всяких предрассудков: а) да; б) нет.

43. Я люблю читать о науке: а) да; б) нет.

44. Принимая решения, я считаю для себя обязательным учиты­вать основные нормы поведения: «что такое хорошо и что такое плохо»: а) да; б) верно нечто среднее; в) нет.

45. Слово «лучший» так относится к слову «наихудший», как слово «медленнее» к слову: а) скорый; б) наилучший; в) быстрей­ший.

46. Я часто разочаровываюсь: а) да; б) нет.

47. У меня не бывает головокружения (или бывают очень редко): а) да; б) нет.

48. Бывает, что говорю о вещах, в которых не совсем разбираюсь: а) да; б) нет.

49. Я человек весьма пунктуальный и всегда настаиваю на том, чтобы все исполнялось как можно точнее: а) согласен; б) верно нечто среднее; в) не согласен.

50. Когда мне скучно, я стараюсь устроить что-нибудь веселое: а) да; б) нет.

51. Какое из следующих сочетаний знаков должно продолжить этот ряд: XOOOOXXOOOXXX? а) OXXX; б) OOXX; в) XOOO.

52. Я всегда во всем согласен (согласна) с решением руководите­лей: а) да; б) нет

53. Я озлобленный человек; а) да; б) нет

54. Мне доставляет удовольствие работа, которая требует особой добросовестности и тонкого мастерства: а) да; б) верно нечто среднее; в) нет.

55. Я люблю охоту: а) да; б) нет.

56. Мои родители часто не одобряли моих знакомств: а) да; б) нет

57. Какое из следующих слов не подходит к двум остальным: а) какой-либо ; б) несколько; в) большая часть.

58. Я ревнивый человек: а) да; б) нет.

59. В школе я плохо усваивал (а) материал: а) да; б) нет.

60. В школьные годы мне было очень трудно говорить перед всем классом: а) да; б) нет.

61. Долго помню обиды: а) да; б) нет.

62. Я часто прогуливал (а) в школе: а) да; б) нет.

63. Иногда я смеюсь нескромным шуткам: а) да; б) нет.

64. Я бы хотел (а) быть автогонщиком: а) да; б) нет.

65. Слово «пламя» так относится к слову «жара», как слово «роза» к слову: а) шипы; б) красные лепестки; в) запах

66. Вполне можно обойти закон, если вы его этим по существу не нарушаете: а) да; б) нет.

67. Думаю, что меня везде притесняют: а) да; б) нет.

68. Я часто жалею, что был(а) таким(ой) упрямым(ой) и ворчли­вым(ой): а) да; б) нет.

69. Я часто встречал (а) людей, завидовавших моим идеям только потому, что они пришли в голову не им первым: а) да; б) нет.

70. Когда я вижу неопрятных, неряшливых людей: а) меня это не волнует; б) верно нечто среднее; в) они вызывают неприязнь и от­вращение.

71. Мои отметки в школе систематически были плохими; а) да; б) нет.

72. Какое из следующих слов не подходит к двум остальным: а) широкий; б) зигзагообразный; в) прямой

73. Я проникнут(а) духом противоречия: а) да; б) нет

74. Я испытываю непреодолимое влечение к огню: а) да; б) нет

75. Мне нравится носить дорогую одежду: а) да; б) нет

76. Я упрямый(ая): а) да; б) нет

77. Мне страшно одному(ой) на открытом со всех сторон мест: а) да; б) нет.

78. Большинство людей можно обвинить в плохом сексуальном по­ведении: а) да; б) нет.

79. Слово «скоро» так относится к слову «никогда», как слово «близко» к слову: а) нигде; б) далеко; в) прочь

80. Я всегда высказываюсь в духе общепринятого: а) да; б) нет.

81. Я недоверчивый, подозрительный (человек): а) да: б) нет.

Обработка и анализ результатов теста

1. «Искренность». Характеризует стремление сотрудника быть искренним в своих ответах и позволяет косвенно судить об его ис­кренности вообще. Ключ: «Да»: 2, 13, 36, 48, 6; «Нет»: 8, 19, 42, 52, 80.

2. «Уровень интеллекта»(Ключ у преподавателя)

3. «Дисциплинированность». Данный фактор характе­ризует на­стойчивое стремление к соблюдению моральных требований. Крайне высокие значения этого фактора встречаются редко, если только че­ловек не стремится исказить результаты.

Человек с высокой оценкой по данному фактору обладает разви­тым чувством ответственности, обязательности и добросовестности. Он глубоко по­рядочен не потому, что это может оказаться выгод­ным, а потому что не может поступить иначе по своим убеждениям. Точен и акку­ратен в делах, любит порядок, не нарушает правил, даже если они кажутся пустой формальностью. Обладает хорошим самоконтролем. Может демонстрировать внешние атрибуты тради­ционного нравственного поведе­ния, прививаемого родителями и обществом, не принимая глубинную сущ­ность этих норм поведения.

С низкой оценкой – проявляет слабый интерес к общественным стандартам, не прилагает усилий для выполнения общественных норм и требований, может презрительно относиться к моральным ценностям и ради собственной выгоды способен на нечестность или обман. Склонен к непостоянству, может легко бросить начатое дело, отказаться от своих обязательств. Крайне низкое значение этого фак­тора может служить тре­вожным симптомом, так как говорит о серь­езном недостатке внутренних регуляторов поведения. Ключ: 4 (б-1 балл; в-2 балла), 15 (б-1 балл; в-2 балла), 21 (б-1 балл; в-2 балла), 26 (а-2 балл; б-1 балл.), 32 (а-2 балл; б-1 балл), 38 (б-1 балл; в-2 балл), 44 (а-2 балл; б-1 балл), 49 (а-2 балл; б-1 балл), 54 (а-2 балл; б-1 балл), 70 (б-1 балл; в-2 б.).

4. «Социальная ответственность». Данный фак­тор характери­зует ответственность человека за выполнение своих социаль­ных обязанностей, справедливость, терпимость (или нетерпимость) к нару­шениям общественных норм, склонность (или несклонность) к обществен­ной работе. Ключ: «Нет»: 1, 7, 12, 18, 24, 29, 35, 41, 47, 50, 55, 56, 59, 60, 62, 64, 66, 68, 69, 71, 74, 75, 77, 78.

5. «Негативизм». Данный фактор характеризует склон­ность к не­мотивированному поведению, проявляющемуся в дей­ствиях, наме­ренно противоречащих требованиям и ожиданиям окружаю­щих. Проявляется в постоянной оппозиции большинству, в сопротивле­нии авторитетам, любому влиянию, в склонности не соглашаться с чужим мне­нием, только потому, что оно чужое. Ключ: «Да»: 5, 10, 16, 23, 28, 34, 40, 46, 53, 58, 61, 67, 73, 76, 81.

Литература

Обязательная:

Романов В. В. Юридическая психология.– М., 2012.– С. 315–343;

Еникеев М. И. Основы общей и юридической психо­логии.– М., 2010.– С. 355–358;

Шиханцов Г.Г. Юридическая психология.– М., 2011.– С. 58–90.

Носков В.А. Психотехника обучения уче­нию / В.А. Носков, Л.Н. Ива­нова.– Н. Новгород, 1997.– С. 85–91, 105–112.

Дополнительная:

Психодиагностика и развитие психологических профессионально важных качеств сотрудников отдельных оперативных подразде­лений системы МВД России / Под общ. ред. Г.С. Човды­ро­вой.– М., 2004.

Носков В.А. Психотехника личност­ного профессионального роста/ В.А. Носков, Л.Н. Ива­нова.– Н. Новгород, 1997.– С. 11–19, 42–46, 50–58.

Носков В. А. Психотехника общения.– М., 2001.– Особен­нос­ти пси­хотехнической подготовки к ра­боте с людьми.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.