Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Стратегия развития информационного общества в России



Проект «Стратегии развития информационного общества в России» был разработан в течение 2005 г. рабочей группой при Совете Безопасности. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации рассмотрена на заседании Cовета Безопасности России под председательством Президента Российской Федерации 25 июля 2007 г. На этом заседании было подчеркнуто, что главным результатом стратегии станет реальное повышение качества жизни населения, формирование открытого общества и создание условий для дальнейшего развития демократических процессов в России. Благодаря реализации стратегии, к 2015 году Россия должна войти в двадцатку лидеров глобального информационного общества, а по показателю доступности информационной и телекоммуникационной инфраструктуры для граждан и организаций — войти в десятку стран-лидеров. В результате реализации Стратегии ожидается, что доступ к открытым государственным информационным ресурсам, размещаемым в системе Интернет, получат не менее 80 % населенных пунктов; число точек общественного доступа к системе Интернет составит не менее 4 на 10 тыс. населения.

По результатам этого заседания была создана Комиссия по вопросам развития информационного общества при Совете при Президенте Российской Федерации по науке, технологиям и образованию. Комиссия призвана обеспечить объединение усилий государства, бизнеса и гражданского общества в процессе построения информационного общества.

Стратегия развития информационного общества в России утверждена 7 февраля 2008 г. Президентом Российской Федерации.

Итак, рассмотрев нормативно-правовую базу по вопросам формирования электронного правительства в России, можно сделать следующие выводы:

1. Формирование нормативно-правовой базы находится в активной стадии развития, что подтверждается тем фактом, что основные нормативные документы, которые имеют отношение к вопросам развития электронного правительства, имеют статус концепций. В настоящее время Правительством Российской Федерации утверждены пять документов со сроком действия до 2010 г., имеющих прямое отношение к развитию электронного правительства:

- Концепция административной реформы в Российской Федерации;

- ФЦП «Электронная Россия»;

- Концепция формирования электронного правительства в Российской Федерации;

- Концепция региональной информатизации;

- Концепция использования информационных технологий в органах государственной власти.

Необходимость реализации электронного правительства отражена и в Стратегии развития информационного общества в России, которая утверждена Президентом России.

2. Основные проблемы, которые не получили необходимого юридического разрешения и поэтому сдерживают внедрение технологий электронного правительства, связаны с двумя нерешенными вопросами:

- легитимизация электронного документа и исключение необходимости дублирования электронного документооборота бумажными документами, заверенными традиционным способом;

- обеспечение эффективного межведомственного информационного взаимодействия на основе ИКТ и интеграция государственных информационных систем.

3. Концепцией административной реформы в Российской Федерации и Концепцией формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 г. предусмотрен ряд механизмов существенного повышения качества и доступности государственных услуг, а также снижения издержек взаимодействия граждан и организаций со структурами исполнительной власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

4. Ключевым принципом является многоканальность предоставления услуги, т. е. обеспечение возможности заявителю получить государственную услугу либо пройти отдельные административные процедуры наиболее удобным для него способом: лично, через Интернет или по телефону. Должно соблюдаться требование наличия «единой точки входа» для получения различных услуг: здания многофункционального центра, единого адреса в сети Интернет, общего телефонного номера. При этом административные процедуры, связанные с предоставлением государственных услуг, реализуются соответствующими органами власти в соответствии с административными регламентами.

Источники по теме лекции

1. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» («Собрание законодательства РФ», 2006, № 31, ст. 3448).

2. Стратегия развития информационного общества, утвержденная Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. № Пр-212.

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. № 65 «О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002-2010 годы)»» («Собрание законодательства РФ», 2002, № 5, ст. 531).

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2007 г. № 931 «О некоторых мерах по обеспечению информационного взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления при оказании государственных услуг гражданам и организациям» («Собрание законодательства РФ», 2007, № 53, ст. 6627).

5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р «Об одобрении Концепции проведения административной реформы в Российской Федерации в 2006—2010 гг. и плана мероприятий по проведению административной реформы в 2006—2010 гг.» («Собрание законодательства РФ», 2005, №46, ст. 4720).

6. Распоряжение Правительства Российской федерации от 17 июля 2006 г. № 1024-р «О Концепции региональной информатизации до 2010 года» («Собрание законодательства РФ», 2006, № 30, ст. 3419).

7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 632-р «О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 г.» («Собрание законодательства РФ», 2008, № 20, ст. 2372).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.