Было разработано решение для эффективного управления деловыми поездками сотрудников, которое привело к 15-процентной экономии всех транспортных издержек и к 50-процентной экономии административных затрат. Ключевой составляющей службы планирования поездок стал менеджер по организации поездок, который использует централизованную транспортную БД и самостоятельно договаривается с провайдерами услуг в целях нахождения наилучшего варианта для конкретного человека. С внедрением этой системы покупательная способность федерального правительства возросла, схемы поездок были пересмотрены, а сами пользователи теперь гораздо лучше ориентируются в предоставляемых им услугах.
В сфере медицинского обслуживания изменению подверглись полисы обязательного медицинского страхования, которые теперь представляют собой пластиковую карту с зашитым чипом, на котором уже содержится вся информация о пациенте, включая его историю болезни. Таким образом, в случае обращения к врачу гражданину не требуется заполнять каких-либо анкет и форм.
Еще одним успешным проектом в рамках реализации концепции «электронного правительства» стало превращение земли Шлезвиг–Гольштейн, расположенной на севере Германии, в «электронный регион» (e-region) путем организации инфраструктуры, позволяющей осуществлять быстрый и гибкий обмен информацией. Основной целью проекта было создание «государственного универсального учреждения», которое обеспечит доступ к любым услугам из любого места на территории региона.
Основные мероприятия, реализованные в рамках данной инициативы:
§ создание телефонной сети, оптоволоконной сети и сети кабельного радио и телевидения на бывшей военной базе, которую федеральное правительство передало для преобразования в Центр информационных технологий;
§ модернизация инфраструктуры Нордерштадта, четвертого по величине города земли Шлезвиг–Гольштейн.
В рамках проекта была внедрена программа «электронная администрация» (e-administration), которая объединила в себе:
§ сети передачи данных и речевых сообщений,
§ организации, предоставляющие все свои услуги по Сети,
§ стандартизованные системы и программное обеспечение,
§ различные службы (министерства, региональные и городские правительства, законодательные и судебные органы, учебные заведения и органы здравоохранения) на базе Интернета, что позволило:
§ предоставить доступ в Интернет всем сотрудникам, гражданам и компаниям,
§ предоставить гражданам электронные услуги через национальные, региональные и локальные порталы,
§ юридически заверять услуги и транзакции с помощью внешних (электронные налоги, электронное голосование, электронные закупки, информация и т.д.) и внутренних (электронные архивы, межведомственная связь, электронное обучение) электронных подписей.
Следующими этапами реализации проекта будет продолжение строительства платформы «электронной администрации», превращение всей земли Шлезвиг–Гольштейн в Fiberland («Кабельную страну») и более широкое обучение граждан региона информационным технологиям.
Среди прочих электронных сервисов следует отметить:
§ бесплатный доступ в Интернет для безработных для публикации резюме и поиска вакансий;
§ прием прошений от студентов об оказании им финансовой помощи в силу тех или иных социальных причин;
§ осуществление выплат социально уязвимым слоям населения (например, инвалидам или безработным), а также пособий на ребенка, стипендий студентам и т.д.;
§ прием заявок на разрешение строительства;
§ порталы общественных библиотек (каталоги, средства поиска);
§ оплата коммунальных платежей и т.д.
В рамках программы также реализовано множество услуг, которые носят в основном информационный характер, например:
§ сайт Федерального министерства экономики и труда — по открытию собственного бизнеса;
§ онлайн бюро по антимонопольной политике — в части контроля слияний хозяйствующих субъектов;
§ сайт Федерального министерства финансов — по разъяснению вопросов налогообложения в стране и т.д.