Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Опыт внедрения «Электронного правительства» в Германии



Основные этапы федеральных программ по модернизации работы правительства Германии представлены на рис. 2.

Рис. 2. История формирования электронного правительства в Германии: основные программы федерального уровня

 

Правительство Германии обеспокоилось вопросом адаптации государственных органов управления к меняющейся социальной среде еще в середине 1990-х годов, когда объявило о новой доктрине, девизом которой стала модернизация деятельности органов власти в соответствии с 4 принципами:

§ новое распределение обязанностей, ведущее к росту эффективности и улучшению исполнения законов;

§ ориентация на граждан, которые должны видеть в федеральном правительстве партнера;

§ разностороннее развитие государственных служб, в результате которого органы власти будут лучше справляться со своими обязанностями, эффективнее использовать средства и действовать более прозрачно;

§ эффективное руководство, позволяющее нанимать и удерживать в организации служащих, заинтересованных в результатах своей работы.

Принято считать, что формирование электронного правительства в Германии было начато вместе с запуском информационной сети Бонн–Берлин IVBB, расширенной к 2004 году до сети администрации на уровне Федерации (IVBV). Главными целями, которые преследовало правительство Германии в то время, являлись оптимизация административных процедур, снижение расходов, а также создание инфраструктуры органов власти и стандартов услуг.

В 2000 году Германией была принята директива eEurope 2002 Action Plan, согласно которой к 2005 году в европейских странах должна быть реализована программа создания национальных электронных правительств. Сразу после этого стартовала очень амбициозная инициатива BundOnline («Германия в Сети»), в ходе которой планировалось к 2005 году вывести правительственные службы в режим он-лайн. На программу «Германия в Сети» сразу были выделены 1,2 млрд евро, что сделало ее одной из самых крупномасштабных в Европе, из чего следует, что правительство Германии хочет и может себе позволить тратить немалые средства на информатизацию государственного управления. В целом, затраты на информатизацию госорганов в Германии составляют примерно 3—4 % федерального бюджета.

Уже в 2003 году в рамках BundOnline был начат проект Deutschland Online («Германия Online») по объединению электронных правительств федерального, регионального и муниципального уровней, в ходе которого была запущена система подачи заявлений в режиме он-лайн. Таким образом, «Германия Online» — это инициатива, в рамках которой федерация, земли и коммуны вместе предоставляют административные услуги и развивают единые стандарты. В основе стратегии было предоставление услуг гражданам и управление центрами по комплексному предоставлению услуг. Здесь следует отметить, что электронное правительство Германии изначально было ориентировано на активное общение с населением и предоставление ему различных интерактивных услуг.

Реализовав большую часть задуманной программы BundOnline, и даже перевыполнив некоторые ее плановые показатели, Германия приступила к программе развития усовершенствованных услуг электронного правительства на основе опыта Европейской Инициативы i2010. В связи с тем, что программа не завершена, подводить ее итоги рано.

Сегодня среди приоритетов программы электронного правительства Германии следует выделить:

§ создание систем баз данных идентификации и передачи информации по стране;

§ оптимизацию сети процессов и сокращения бюрократических затрат;

§ ориентацию законодательства на возможности информационных технологий.

Методика разработки и реализация электронного правительства Германии является частью административной реформы. Она описывается в постоянно обновляемом документе SAGA (Standards and Architecture for e-government Applications), название которого можно расшифровать как «Стандарты и архитектура прикладных систем электронного правительства». Архитектура электронного правительства включает, среди прочих, набор базовых компонент и приложений, разработанных по принципу «один на всех», так называемых «общих сервисов» (shared services), таких, как: общие портальные сервисы, сервисы управления контентом, сервисы оплаты государственных услуг, сервер электронных форм, компоненты обеспечения безопасности, каталоги и т.д.

Основными идеями программы является всеобщий доступ к информации государственного управления, оптимизация государственных процессов, исключение двойных действий, а также упрощение процесса получения государственных услуг. Федеральное правительство также намерено сделать нормой общение по электронной почте между гражданами и государственными служащими, что повысит уровень демократии и участия граждан в управлении.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.