Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Региональный аспект информатизации и формирования «электронного правительства»



На региональном уровне ИКТ занимают сегодня центральное место в обновлении и реструктуризации ключевых сфер деятельности: государственного и муниципального управления, бизнеса, образования, здравоохранения, культуры, обеспечения безопасности, общественной жизни. Сложившаяся ситуация развития информатизации и построения «электронного правительства» на уровне региона характеризуется целым рядом противоречивых особенностей:

§ усиление активности в реализации проектов по формированию ИТ-инфраструктуры и создания региональных ИКТ-систем в разных сферах деятельности региона (как следствие осознания того, что информатизация деятельности региональных органов исполнительной власти и подведомственных им организаций может способствовать достижению поставленных целей для территориального развития);

§ создание организационных структур в региональных администрациях, отвечающих за информатизацию, и координационных советов по реализации ИТ-проектов (как следствие увеличения сложности реализуемых проектов и необходимости интеграции в рамках проекта организационных, нормативно-правовых, технологических компонентов в рамках целостной конструкции информатизации региона);

§ расчет на «собственные силы»: реализация проектов в ориентации исключительно на существующие возможности на уровне региона, являющиеся следствием «пробуксовки» федеральных проектов по «типовым решениям для региона» и расхождением ряда приоритетов, фиксируемым на федеральном уровне в отношении ИТ-систем, с актуальными потребностями, существующими в субъектах Российской Федерации; отсутствия внятных предложений со стороны ИТ-интеграторов для региональных администраций (часто незнание специфики государственного управления и отсутствие компетенции у сотрудников ИТ-интеграторов в постановке задачи и попытки «продать не то в чем есть потребность, а то, что есть в наличии у ИТ-компаний»);

§ региональная информационная раздробленность — характеризуется тем, что в рамках региона каждое ведомство внедряет программное обеспечение и организуют свою ИКТ инфраструктуру самостоятельно. В рамках большинства регионов отсутствуют консолидированные системы планирования ИТ и единая система бюджетирования — большая часть внедрений идет в рамках бюджетов отдельных региональных министерств и департаментов. Одно из ближайших следствий такого положения дел — сложность при интеграции и технологическая несовместимость разнородных систем даже в рамках региона;

§ нечеткость и неясность при планировании работ — значительный процент неудачных и малоэффективных решений в регионах России создает ситуацию, когда в рамках принятия решения о расходовании ресурсов ИТ-проекты рассматриваются по остаточному принципу, т.к. если в рамках «стандартных мероприятий» результат понятен и может быть посчитан, то при запуске комплексного ИТ-проекта результат неочевиден (это во многом является следствием отсутствия адекватных методик расчета эффективности внедрения ИТ в органах власти субъектов Российской Федерации — при продвижении проекта обосновать объективные параметры эффективности/полезности ИТ-проекта для региона сложно);

§ неадекватность стратегий информатизации региона — ИТ-отделы региональных администраций в большинстве своем формировались как отделы, обслуживающие технический парк: компьютеры, принтеры, сети и т.п., а в настоящий момент вынуждены заниматься стратегическим планированием и проектированием ИТ-систем уровня региона, их подходы к информатизации мало эффективны. Для этого у сотрудников органов государственной власти просто не хватает знаний и квалификации;

§ отсутствие общей картины информатизации органов государственной власти федерального и регионального уровня и, как следствие, невозможность эффективного согласованного развития государственных информационных систем федерального и регионального уровней;

§ отсутствие нормативно-правовых оснований для координации работ при внедрении информационных систем в регионах между территориальными отделениями федеральных органов исполнительной власти, региональными органами власти и органами местного самоуправления. Отсутствие общей методологии и стандартов на применяемые информационные технологии в органах государственной власти;

§ отсутствие системы передачи опыта и технологий при внедрении информационных решений в регионах, использования «лучших практик», отсутствие квалифицированных специалистов и методических руководств.

Одним из ограничителей развития «электронного правительства» на региональном уровне является также отсутствие профессиональных знаний и компетенции у сотрудников органов государственной власти. Как показывает практика информатизации органов государственной власти, для эффективного создания «электронного правительства» критически необходимы квалифицированные специалисты, а на данный момент у сотрудников органов государственной власти часто не хватает общих знаний про технологии «электронного правительства» и механизмы их внедрения. До сих пор в обыденном понимании термин «электронное правительство» часто ассоциируется исключительно с внедрением компьютерной техники, программного обеспечения, средств связи. Однако суть «электронного правительства» заключается прежде всего в новом организационном устройстве и новых технологиях функционирования государства, отдельных его институтов, которые возникают или становятся возможными в связи с использованием ИКТ и должны быть закреплены не только в нормативно-правовой базе, но и в методологии государственного управления.

Для повышения информированности государственных и муниципальных служащих о целях, задачах и подходах при формировании «электронного правительства», для овладения основными навыками работы с основными технологиями, процедурами и механизмами создан данный курс дистанционного обучения «Электронное правительство».

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.