Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Раздел VI. Заключительные постановления



Статья 9

Оговорки к настоящей Конвенции не допускаются.

Статья 10

Спорымежду Государствами, участвующими в настоящей Конвен-
ции,
относительноее толкования или применения,не урегулированные путем
переговоров, передаютсяпо требованию любой из сторон в споре в Между-
народный
Суд,если только стороны не согласятся об ином способе их уре-
гулирования.

Статья 11

1. Конвенцияоткрыта до 1 июля 1957 года для подписания ееГосу-
дарствами
— Членами Организации Объединенных Наций или одногоиз
специализированных учреждений Конвенция подлежит ратификации под-
писавшими Государствами, и ратификационные грамоты депонируются у
Генерального секретаря Организации ОбъединенныхНаций, который уге-
домляет по этом каждое Государство, подписавшее Конвенцию или присо-
единившееся к ней-

2. После 1 июля 1957 года Конвенция будетоткрыта для присоедине-
ния к ней Государств— Членов Организации Объединенных Нацийили
одного из
специализированных учреждений, илиже любого другого Госу-
дарства, которому Генеральная АссамблеяОрганизации Объединенных
Наций направит приглашение присоединиться- Присоединение осущест-
вляется путем депонирования официального акта у Генеральногосекрета-
ря Организации
Объединенных Наций,который извещает об этомкаждое
Государство, подписавшее
Конвенцию или присоединившееся к ней.

Статья 12

1. Настоящая Конвенция применяется ковсем несамоуправляющимся,
подопечным, колониальным или другимне входящимв метрополию тер-
риториям,за международные отношениякоторых данноеучаствующее в Кон-
венции Государствонесет ответственность;это Государство, с соблюдением
положений пункта 2 настоящей статьи,объявляет вовремя подписания, ра-
тификации или присоединения, к какой изне входящих в метрополию терри-
торий или к какимиз этих территорийКонвенция ipsofacto применяется.

2. В каждом случае, когда согласноконституционным законамили
практике участвующего в КонвенцииГосударства или не входящейв мет-
рополиютерритории требуется получениепредварительного согласия этой
территории,это Государство прилагаетусилия, чтобы обеспечитьполуче-
ние необходимого
согласияне входящей вметрополию территории в тече-



ЧастьII. Международные документы универсального характера


 


ние двенадцатимесячного срокасо дня подписания Конвенции Государст-
вом-метрополией, и по получении согласия уведомляет о том Генерального
секре-аря. К территории или территориям, указанным в упомянутом уве-
домлении, насгоящая Конвенция применяется со дня получения уведомле-
ния Генеральным секретарем.

;l По истечении упомянутого в предыдущем пункте двенадцатиме-
сячногосрока соответствующие Государства, участвующие в Конвенции,
уведомляют Генерального секретаря о результатах консультацийс нахо~
дящииися вне метрополии террториями,за международные отношения
которых они несут ответственность и согласиекоторых на применение на~
стоящей Конвенциине было дано.

Статья 13

1. Настоящая Конвенция вступаетв силу в день, когда дваГосудар-
ства
станутее участниками.

2. Затем она вступает в силу вотношении каждого Государства и
территории в день депонированияратификационной грамоты илиграмоты
о
присоединении этого Государства, илиуведомления о применении Кон-
венции к этой территории-
Статьи 14

1. Применение настоящей Конвенцииделится на последовательные
трехлетние периоды, из которых первыйначинается в день вступления в
силу Конвенции согласно пункту 1 статьи 13.

2. Любое участвующее в настоящей Конвенции Государство можетее
денонсировать путем уведомления о том Генерального секретаря не позд-
нее чем за шесть месяцев до истечения текущего трехлетнего периода.
Генеральный секретарь сообщает всем другим участникам Конвенциио
каждэм
таком уведомлении и о дне получения такового-

3- Денонсация вступает в силу по истечении текущего трехлетнего
периода

4. В тех случаях, когда в соответствии с постановлениями статьи 12,
настоящая Конвенция станет применимой к не входящей в метрополию
территории участвующего в настоящей Конвенции Государства, это Госу-
дарство может в любое время после этого, с согласия соответствующей
территории, послать уведомление Генеральному секретарюОрганизации
Объединенных Наций о денонсации настоящей Конвенции в отношении
этой территории Эта денонсация вступает п силу через год со дня получе-
ния такого уведомления Генеральным секре гарем, который сообщает всем
другим участникам Конвенции об этом уведомлении и о дне его получения.

Статья 15

Настоящая Конвенция, английский, испанский, китайский, русскийи
французский
тексты которого являются равно аутентичными, сдаетсяна
хранение в архив Секретариата Организации Объединенных Нации Гене-
ральный секретарь изготовляет засвидетельствованные копии ее для пред-
провождения участвующим в настоящей Конвенции Государствам, равно
как и всем другим Государствам — членамОрганизации Объединенных
Наций и специализированных учреждении.

В удостоверение чего нижеподписавшиеся, должнымобразом упол-
номоченные на то своими правительствами, подписалинастоящую Конвен-
цию в дни, указанные противих подписей.

Составлено в Европейском отделенииОрганизации Объединенных
Наций, в городеЖеневе, сентября седьмогодня тысяча девятьсот пятьде-
сят
шестого года.


4. Конвенция о принудительном труде1

Принята 28 июня 1930 года Генеральной конференцией
Международной организации труда на ее четырнадцатой сессии

Генеральная Конференция Международной Организации Труда,
созванная
в Женеве Административным Советом МеждународногоБюро
Труда и
собравшаяся 10 июня 1930 годана свою четырнадцатуюсессию,

постановив принять ряд предложений о принудительном или обяза-
тельном труде, что является частью первого пункта повестки дня сессии,
решив придать этим предложениям форму международной конвенции,
принимает сего двадцать восьмого дня июня месяца тысяча девять-
сот тридцатого года нижеследующую Конвенцию, которая может имено-
ваться Конвенцией 1930 года о принудительном труде и которая подлежит
ратификации Членами Международной Организации Труда в соответст-
вии с положениями Устава Международной Организации Труда:

Статья 1

1. Каждый член Международной Организации Труда, который рати-
фицирует настоящую Конвенцию, обязуется упразднить применение при-
нуди i ельного или обязательного труда so всех его формах в возможно крат-
чайший срок

2 Ввиду такого полного упразднения принудительный илиобязатель-
ный
труд может применяться в течение переходного периода единственно
для общественных целей и в порядке исключения на условиях и при га-
рантиях. установленных в нижеследующих статьях.

3 По истечении пяти лет, считая с даты вступления в силунастоя-
щей
Конвенции, и всвязи с докладом, предусмотренным ниже, в статье31,
Административный Совет МеждународногоБюро Труда рассмотритво-
прос
о возможности упразднить без новойотсрочки принудительный или
обязательный трудво всех его формах и решит, следует ли включитьэтот
вопрос в повестку
дняКонференции.

Статья 2

1. Для целейнастоящей Конвенциитермин "принудительныйили обя-
зательный труд" означаетвсякую работу или службу, требуемую от како-
го-либо лица под угрозой какого-либонаказания, для которой этолицо не
предложило добровольносвоих услуг.

2 Однако термин "принудительный илиобязательный труд" для це-
лей настоящей Конвенции не включаетв себя:

a) всякую работу или службу,требуемую в силу законовоб обязатель-
ной
военной службе и применяемую дляработ чисто военногохарактера;

b) всякую работу или службу, являющуюся частью обычных граж-
данских обязанностей гражданполностью самоуправляющейсястраны;

c) всякую работу или службу, требуемую от какого-либо лица вслед-
ствиеприговора, вынесенного решением судебного органа,при условии,
что эта работа или служба будет производиться под надзором и контролем

' Вступила в силу1 мая 1932 г.

18—528


516 Часть II. Международные документыуниверсального характера

государственныхвластей и что указанное лицоне будет уступлено или
передано в распоряжение частных лиц, компаний или обществ,

d) всякуюработу или службу, требуемуюв условиях чрезвычайных
обстоятельна,то есть в случаях войны или бедствияили угрозы бедствия
как-то, пожары, наводнения, голод, землетрясения, сильные эпидемии или
эпизоотии, нашествия вредных животных,насекомых или паразитоврас-
тений, и
вообще обстоятельств, ставящих подугрозу или могущихпоста-
вить
под угрозужизнь или нормальныежизненные условия всего иличас-
ти населения,

e) мелкиеработы общинногохарактера, то есть работы, выполняемые
дляпрямой пользыколлектива членамиданного коллектива, и которые
поэтому могут считаться обычнымигражданскими обязанностями членов
коллектива приусловии, что само население илиего непосредственные
представители
имеютправо высказать свое мнение относительно целесо-
образности этих работ.

Статья 3

Для целей настоящей Конвенции термин "компетентные власти" оз-
начает либо власти метрополии, либо высшие центральные власти данной
территории.

Статья 4

1. Компетентные власти не должны ни предписывать, ни разрешать
предписывать
принудительный илиобязательный труд в пользучастных
лиц,
компании или обществ

2. Если подобнаяформа принудительного илиобязательного трудав
пользу частных
лиц, компаний илиобществ существует к моменту, когда
ратификация настоящейКонвенции каким-либо Членом Организации заре-
гистрирована Генеральным Директором Международного Бюро Труда,этот
Член Организации полностью упразднит такой принудительный или обяза-
тельный труд с момента вступлениядля него в силу настоящей Конвенции.

Статья 5

1. Никакая концессия, предоставленнаячастным лицам,компаниям
или обществам, не
может вести кприменению какой-либо формы прину-
дительного
илиобязательного трудав целях производства или сборапро-
дуктов, которые
используются этимичастными лицами, компаниями или
обществами и которыми они торгуют.

2 Если подобнаяформа принудительного илиобязательного труда
вытекает из положений существующихконцессий, то эти положения от-
меняются в
возможнокороткий срок в целяхвыполнения предписаний
статьи 1
настоящейКонвенции

Статья 6

Чиновники администрации, даже если их задачей является приуче-
ние вверенного им населения к какой-либо форме труда, не могут принуж-
дать население или отдельных лиц работать в пользу частных лиц, компа-
ний или обществ.

Статья 7

1. Вожди племен не исполняющие административных обязанностей,
не могут прибегать к принудительному или обязательному труду.


Конвенция о принудительном труде517

2. Вожди племен,исполняющие административные обязанности, мо-
гут со
специального разрешения компетентных властейприбегать к при-
менению
принудительногоили обязательного трудана условиях, предус-
мотренных в
статье10 настоящей Конвенции.

3 Вожди племен, которые признаны надлежащимобразом и которые
не получают соответствующего вознаграждения в других формах, могут
пользоваться
личными услугами при условиисоответствующей регламен-
тации, в этом
случаепринимаются все необходимые меры дляпредупреж-
дения
злоупотреблений

Статья 8

1. Ответственность за любое решение прибегнутьк принудительному или
обязательному
труду несут высшие гражданские властиданной территории.

2. Однако эти власти могут предоставить высшим местным властям
право привлекать к принудительному или обязательному труду в случаях,
когда такой труд не будет иметь следствием удаление трудящихся отих
обычного местожительства Эти власти смогут также на периоды и на ус-
ловиях, которые будут определены регламентацией, предусмотренной в
статье 23 настоящей Конвенции, предоставлять высшим местным властям
право привлекать к принудительному или обязательному труду с удале-
нием трудящихся от их обычного местожительства, если такой труд слу-
жит облегчению передвижения чиновников администрации при исполне-
нии ими своих обязанностей и для перевозки грузов администрации.

Статья 9

За исключением случаев, в отношениикоторых статья 10 настоящей
Конвенции
предусматривает иное, орган власти, имеющийправо привле-
кать к принудительному или обязательному труду, обязанпрежде, чем раз-
решить применение
этойформы труда, предварительноубедиться в том:

a) что служба или работа, которые должны бытьвыполнены, пред-
ставляют
прямой и важный интерес для коллектива,который должених

ВЫПОЛНЯТЬ;

b) что эта служба или работа является необходимой в настоящее или
ближайшее время;

c) что было невозможно получитьдобровольную рабочую силу для
выполнения этой службы
илиработы, несмотряна то что были предложе-
ны
зарплата и условия труда, по меньшей мереравные тем, которые прак-
тикуются
на данной территории для аналогичной службы или работы, и

d) следствием этой работы или службы не будет слишкомтяжелое
бремя
для населения, принимаяво вниманиеимеющуюся рабочую силу и
ее способность выполнить данную работу

Статья 10

1 Принудительный или обязательныйтруд, требуемый в качестве
налога,
и принудительный или обязательный труд,к которому прибегают
для выполнения
общественных работ вожди племен,исполняющие адми-
нистративные обязанности, постепенно упраздняются.

2. Доэтого упразднения в случаях, когдапринудительный илиобяза-
тельный
труд будет истребован в качестве налогаи когда принудительный
или обязательный труд
будет предписан вождямиплемен, исполняющими
административные
обязанности, для выполнения общественныхработ, за-
интересованные власти обязаны
предварительноубедиться в том'

а.) чтослужба илиработа, которые должныбыть выполнены, пред-
ставляютпрямой и важный интерес для коллектива, который должен их
выполнить;

18*


518 Часть II. Международные документы универсального характера

b) что эта служба илиработа является необходимой в настоящее или
ближайшее
время;

c) что следствием этой работы или службы не будетслишком тяже-
лое
бремя для населения, принимая во вниманиеимеющуюся рабочую силу
и ее
способность выполнить данную работу;

d) что выполнение этой работы или службыне заставит трудящихся
удалиться от их обычного местожительства;

e) что руководство выполнением этойработы или службы будетвес-
тись в
соответствиис требованиями религии,общественной жизни и сель-
ского
хозяйства.

Статья 11

1. Только взрослые трудоспособные лица мужского пола, очевидный
возраст которых не ниже восемнадцати лет и не вышесорока пятилет,
могут быть привлечены к принудительному или обязательному труду.За
исключением категорий работ, предусмотренных в статье 10 настоящей
Конвенции, соблюдаются следующие ограничения и условия:

и) во всех случаях, когда это будет возможно, предварительноеудос-
товерение
врачом, назначенным администрацией, в том, чтоданные лица
не
страдают какой-либо инфекционной болезнью и что физическиони при-
годны для предписанной работы и для условий,в которых онабудет про-
водиться;

b) освобождение школьныхучителей и учеников, а также всего адми-
нистративного персонала,

c) оставление в каждомколлективе необходимого для семейной и об-
щественной
жизни количества взрослых итрудоспособных мужчин;

d) уважение семейных и супружеских связей.

2. В целях, указанных в подпункте с} пункта 1, регламентация,предус-
мотренная
в статье 23 настоящей Конвенции, определяет долю лиц изчис-
ла
постоянного мужского трудоспособного населения, которая можетбыть
одновременно привлечена к принудтельному или обязательному труду
при условии, однако, что эта доля не будет ни в коем случае превышать25
процентов такого населения. Определяя эту долю, компетентные власти
учитывают плотность населения, общественноеи физическое развитие этого
населения, время года ихарактер работ, которые должны быть выполнены
данными лицами поих местожительству и ихсобственными средствами, и
вообще уважаютэкономические и общественные нужды нормальной жиз-
ни
данного коллектива.

Статья 12

1. Максимальный период, в течениекоторого какое-либо лицо может
быть привлечено к принудительному или обязательному труду различных
форм, не может превышать шестидесяти дней в году, причем время, необхо-
димоена проезд к месту работы и обратно, включается в эти шестьдесят дней.

2. Каждому трудящемуся, привлеченному к принудительномуили
обязательному труду, выдается удостоверение, указывающее периодыта-
кого
труда,которые он отработал.

Статья 13

1. Продолжительностьнормального рабочего днякаждого лица,при-
влеченного
к принудительному или обязательному труду,должна быть
такой же, как и продолжительность рабочего дня,практикуемая в услови-
ях труда по вольному найму, а время, проработанное сверх обычной нор-


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.