Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

В. Жертвы злоупотребления властью



18. Под термином "жертвы" понимаются лица, которым индивиду-
ально или коллективно был причинен вред, включая телесные поврежде-
ния или моральный ущерб, эмоциональные страдания, материальный ущерб
или существенное ущемлениеих основных прав в результате действия
или бездействия, еще не представляющего собой нарушения националь-
ных уголовных законов, но являющегося нарушением международно при-
знанных норм, касающихся прав человека.

19. Государствам следует рассмотреть вопрос о включении в нацио-
нальные законы норм, запрещающих злоупотребление властью и предус-
матривающих средства защиты для жертв таких злоупотреблений. В число
таких средств следует, в частности, включить право на реституцию и/или
компенсацию и необходимую материальную, медицинскую, психологичес-
кую и социальную помощь и поддержку.

20. Государствам следует рассмотреть возможность заключения много-
сторонних международных договоров, касающихся жертв, определение

которых приводится в пункте 18.

21. Государствам следует периодически пересматривать существую-
щие законы и практику для обеспеченияих способности реагировать на
изменяющиеся условия, в случае необходимости принимать и вводить в
действие законодательные положения, запрещающие деяния, представ-
ляющие собой серьезные виды злоупотребления политической или эконо-
мической властью, и содействующие мерам и механизмам предотвраще-
ния таких деяний, а также развивать и широко обеспечивать соответст-
вующие права и средства правовой защиты для жертв таких деяний.


2. Основные принципы независимости
судебных органов

Одобрены резолюциями Генеральной Ассамблеи 40/32
от 29 ноября 1985 г. и 40/146 от 13 декабря 1985 г.

Учитывая, что в Уставе Организации Объединенных Наций народы
мира заявляют, в частности, о своей решимости создать условия, при кото-
рых может соблюдаться справедливость, с тем чтобы обеспечить между-
народное сотрудничество в поощрении и развитии уважения к правам че-
ловека и основным свободам без каких-либо различий,

учитывая, что в Всеобщей декларации прав человека воплощены, в
частности, принципы равенства перед законом, презумпции невиновности
и права на справедливое и гласное судебное разбирательство компетент-
ным, независимым и беспристрастным судом, учрежденным в соответст-
вии с законом,

учитывая, что Международный пакт об экономических, социальных
и культурных правах и Международный пакт о гражданских и политичес-
ких правах гарантируют осуществление этих прав и что, кроме того, Пакт
о гражданских и политических правах гарантирует также право быть су-
димым без неоправданной задержки,

учитывая, что все еще часто имеет место несоответствие между пред-
ставлением об этих принципах и фактическим положением,

учитывая, что при организации и отправлении правосудия в каждой
стране следует руководствоваться этими принципами и что следует пред-
принимать усилия для их полного претворения в жизнь,

учитывая, что нормы, касающиеся осуществления функций судьи
должны быть нацелены на то, чтобы обеспечивать судьям возможность
действовать в соответствии с этими принципами,

учитывая, что на судей возлагается обязанность принимать оконча-
тельное решение по вопросам жизни и смерти, свободы, прав, обязаннос-
,тей и собственности граждан,

учитывая, что шестой Конгресс Организации Объединенных Наций
по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями в
своей резолюции 16 просил Комитет по предупреждению преступности и
борьбе с ней включить в число первоочередных задач разработку руково-
дящих принципов, касающихся независимости судей и отбора, профессио-
нальной подготовки и статуса судей и прокуроров,

учитывая в этой связи, что надлежит в первую очередь рассмотреть
вопрос о роли судей в системе правосудия и важностиих отбора, подготов-
ки и поведения,

правительствам следовало бы принимать во внимание и уважать в
рамках своего национального законодательства и практики, доводить до
сведения судей, адвокатов, работников исполнительных и законодатель-
ных органов и широкой общественности следующие основные принципы,
сформулированные с тем, чтобы помочь государствам-членам в решении
задач обеспечения и укрепления независимости судебных органов. Прин-
ципы сформулированы главным образом для профессиональных судей,
однако при необходимости они в равной степени применимы и к непрофес-
сиональным судьям, если таковые имеются в наличии.



Принципы независимости судебных органов


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.