Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Докритический период (до начала 70-х годов XVIII в.)



Характеризуется исследованиями бытия, природы, естествознания

- Солнечная система возникла из большого первоначального облака

разрежённых в космосе частиц материи в результате вращения облака

- природа имеет свою историю во времени (начало и конец), а не вечна

и неизменна

- природа — в постоянном изменении и развитии

- движение и покой относительны

- всё живое на Земле, в том числе и человек, - результат естественной

биологической эволюции

- механические законы изначально не заложены в материи, а имеют

свою внешнюю причину

- внешней причиной (первоначалом) является Бог

Критический период (нач. 70-х гг. XVIII в. до 1804 г.)

Характеризуется исследованиями проблемы познания

- Кант, считает, что причиной трудностей при познании является не объект, а субъект познавательной деятельности - человек, а точнее, его разум

- познавательные способности разума ограничены

- причиной этого являются неразрешимые противоречия - антиномии

- при познании разум наталкивается на две непроницаемые границы:

1) собственные, за которыми возникают неразрешимые противоречия – антиномии;

2) внешние , составляющие внутреннюю сущность вещей в себе

 

Кант выделяет структуру человеческого сознания:

1) чувственность и его формы – пространство и время;

2) рассудок и его формы – категории;

3) разум и его формы – высшие идеи: идея Бога, идея души и др.

 

 

АНТИНОМИИ И. Канта

(неразрешимые противоречия)

Первая антиномия– ОГРАНИЧЕННОСТЬ ПРОСТРАНСТВА  
Мир имеет начало во времени и ограничен в пространстве   Мир не имеет начала во времени и безграничен
Вторая антиномия – ПРОСТОЕ И СЛОЖНОЕ  
Существуют только простые элементы и то, что состоит из простых   В мире нет ничего простого
Третья антиномия – СВОБОДА И ПРИЧИННОСТЬ  
Существует не только причинность по законам природы, но и свободы   Свободы не существует. Всё в мире совершается в силу строгой причинности по законам природы  
Четвёртая антиномия – НАЛИЧИЕ БОГА  
Есть Бог – безусловно необходимое_существо, причина всего сущего     С помощью разума можно логически доказать одновременно положения противоположных антиномий – разум заходит в тупик. Наличие антиномий, по И. Канту, – доказательство наличия границ познавател. способностей разума Бога нет. Нет никакого абсолютно необходимого существа – причины всего сущего  
    ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ФИЛОСОФИИ И.КАНТА  

- дано основанное на науке (механике Ньютона) объяснение

возникновения Солнечной системы (из вращающейся туманности

разрежённых в пространстве элементов)

- выдвинута идея о наличии границ познавательной способности разума человека (антиномии, «вещи в себе»)

- выведено 12 категорий – предельно общих понятий, которые

составляют каркас мышления

- сформулирован категорический императив–моральный закон, который имеет высший и безусловный характер: «Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла быть принципом всеобщего законодательства».

Категорический императив понимается сейчас так:

- человек должен действовать так, чтобы его поступки были

образцом для всех;

- человек должен относиться к другому человеку (как и он –мыслящему существу и уникальной личности) только как к цели, а не как к средству

- выдвинута идея демократии и правового порядка как в каждом отдельном обществе, так и в международных отношениях

- осуждены войны, предсказан «вечный мир» в будущем, основанный на экономической невыгодности войн и их правовом запрете

 

Кантом высказаны идеи эволюционного развития мира:

- природа находится в постоянном изменении и развитии;

- Солнечная система произошла из космического облака

благодаря движению (вращению) и взаимодействию частиц;

- всё живое на Земле (и человек) – результат естественной

биологической эволюции).

 

V. ФИЛОСОФИЯ КЛАССИЧЕСКОГО МАРКСИЗМА

И НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ

(конец Х1Х - первая половина ХХ в.)

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.