Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Рекомендации студентам и учащимся по самостоятельной работе с текстами.



Самостоятельную работу студентов по данной дисциплине можно разделить на обязательную и контролируемую. Обязательная самостоятельная работа планируется по изучаемым темам как в лекционном курсе, так и на практических занятиях. Это обеспечивают подготовку студента к практическим аудиторным занятиям, или же к другим, интерактивным формам работы по практикуму, например, проверочным беседам по подготовке материала домашних заданий. Результаты этой подготовки проявляются при выполнении индивидуальных заданий – рефератов, IT- докладов на практических занятиях, тестовых заданий и других форм контроля.

Самостоятельная работа предполагает:

- изучение теоретического материала дисциплины на лекциях преподавателя с использованием компьютерных технологий и других средств;

- самостоятельное изучение теоретического материала дисциплины в читальном зале библиотеки как с обычными учебниками, так и с использованием Internet-ресурсов, информационных баз, методических разработок, специальной учебной и научной литературы;

- закрепление теоретического материала при проведении практических занятий, выполнении рефератов, IT-докладов и других проблемно-ориентированных, поисковых и творческих заданий.

Текущая и опережающая самостоятельная работа студентов, направленная на углубление и закрепление знаний, развитие практических умений, заключается в следующем:

- проработке материалов лекций, поиске и анализе учебно-методической и научной литературы, а также internet-ресурсов по вопросам изучаемой дисциплины;

- поискам и изучении теоретического материала для подготовки к практическим занятиям, которые меняют свои формы проведения. Следовательно каждый раз необходимо «заглянуть» в интернет, навести самостоятельно справки, как лучше подготовиться к предстоящему занятию.

- выполнении индивидуальных заданий, которые будут предложены на практических занятиях (по вариантам и выбору);

- анализе заданий практических занятий по заданной теме, проведении расчетов, составлении схем, графиков и отчетов;

- изучении и подготовке тем, вынесенных на самопроработку;

- особое внимание должно быть уделено студентами проработке понятийного аппарата. Здесь могут быть определенные трудности в понимании: во-первых, авторские понятия и термины имеют во многом философское и общенаучное содержание, во-вторых, многие из понятий отсутствуют в словарях и Интернете; в связи с этим предлагается студентам книга-словарь «Философия социально-техногенного развития мира», выполненная в содружестве трех авторов, изучавших философию, социологию, технические науки, экономику, экологию. Данная книга рекомендуется ко всем практическим занятиям, в ней студент самостоятельно ищет необходимые понятия и термины. В случае отсутствия таковых, обращается в Интернет, благодаря которому можно найти содержание понятия;

- поиску и систематизации материала по выбранной теме реферата, в т.ч. на иностранном языке; следует иметь в виду, что по реферату, его новаторскому исполнению определяют степень подготовки будущегоспециалиста;

- поиску, анализу, структурированию и презентации информации по темам дисциплины;

- подготовке к тестированию и зачету по курсу.

Самостоятельная работа студентов осуществляется в соответствии с учебным планом. Студенту рекомендуется на основе изученного материала ответить на контрольные вопросы, которые даются ниже.

ВОПРОСЫ для повторения

1. Философия Древнего Востока (Индия, Китай), ее черты
и особенности, основные школы и их идейное
содержание.

2. Философия Древней Греции, ее предпосылки и истоки,
основные периоды, течения и школы. Значение
древнегреческой философии.

3. Исторические условия возникновения, идейные истоки
и особенности философии средних веков, ее основная
тема. Патристика и схоластика.

4. Натурфилософия Возрождения, ее основные идеи.
Понятие пантеизма, его смысловое содержание.

5. Антропоцентризм философии эпохи Возрождения. Тема
человека в возрожденческой философии и культуре.
Понятие гуманизма.

6. Картина мира в философии раннего Нового времени
(XVII век). Рационализм и эмпиризм о методах
научного познания.

7. Социально-философские учения в философии раннего
Нового времени. Концепции "общественного договора"
и "естественных прав" человека.

8. Философия эпохи Просвещения, культ Разума в ней.
Учения французских просветителей о материи, человеке
и обществе.

9. Особенности классической немецкой философии.
Творчество И.Канта, его основные периоды и их
идейное содержание. Понятие категорического
императива.

10. Философская система и метод Г.Гегеля. Понятие
абсолютной идеи, ее смысл и мировоззренческое
значение, основные формы проявления.

11. Антропологический материализм Л.Фейербаха, его
исходные принципы, идейное содержание и значение.

12. Социальные предпосылки и идейные истоки,
особенности и содержание марксистской философии.
Обоснование коммунистической идеи в марксизме.

13. Философский иррационализм конца XIX - XX в.в., его
истоки и особенности, основные формы проявления.

14. Экзистенциальная философия XX столетия, ее основная
проблематика.

15. Философия науки и техники (XX век). Современная
НТР и ее отражение в социально-философских учениях
("технократические" учения).

16. Социокультурные предпосылки и идейные истоки,
особенности русской философии. Ранний период и век
Просвещения в ее истории.

17. Классический период в истории русской философии,
общая характеристика его важнейших течений и их
проблемного поля. Философия и художественная
литература XIX века.

18. Русская религиозная философия, ее истоки и идейное
содержание, значение для отечественной и мировой
духовной культуры.

19. Развитие философской мысли в советский период
отечественной истории, ее особенности, ориентации и
содержание.

20. Мировоззрение как феномен, его структура и особая
роль в духовно-практической жизни человека.
Мировоззрение и личность. Формы общественного
мировоззрения.

21. Философия - особого рода форма познания. Объект и
предмет, круг традиционных проблем философии, ее
место и роль в духовной культуре. Понятие
философской культуры личности.

22. Понятие бытия в философии, его смысл и
мировоззренческое значение, основные формы его
проявления. Мир как Универсум, его антропологическая
составляющая.

23. Материя, ее всеобщие свойства, формы и способы
существования. Философия о материальном единстве
мира.

24. Категории философии как выражение универсальных
(всеобщих) связей бытия, их мировоззренческое и
методологическое значение.

25. Диалектика как учение о развитии всего сущего, метод
философского мышления. Диалектика и метафизика.

26. Философская антропология, ее объект, круг проблем и
основные задачи. Образ человека в истории зарубежной
и отечественной философской мысли (основные
учения).

27. Человек как многомерная, развивающаяся целостность,
его природа и сущность. Особая роль творческого
начала в жизнедеятельности человека.

28. Феномены бытия человека в мире (свобода, творчество,
труд, любовь, насилие, одиночество, страдание, смерть),
их многообразие и единство.

29. Философия о свободе и несвободе человека, смысле его
жизни и призвании. Смерть и бессмертие человека.

30. Аксиология как область философского знания, ее
проблематика и важнейшие понятия. Особая роль
духовных ценностей в жизни человека. Понятие идеала.

31. Место проблемы сознания в философии. Отражение как
универсальное (всеобщее) свойство материального
мира, формы его проявления.

32. Сознание - социальное явление, высшая форма
отражения мира. Сознание и мозг человека, проблема
искусственного интеллекта. Сознание и творчество.

33. Сущность познания. Развитие и направленность
познавательного процесса, его взаимосвязь с практикой
и жизненным опытом человека. Философия об истине.

34. Наука, ее признаки и особенности, социокультурная роль.

35. Общенаучные методы познания и формы
существования научного знания. Понятие научной
картины мира.

36. Вненаучное познание, его основные формы и их роль в
духовном освоении мира человеком. Место философии
в системе форм познания.

37. Понятие общества в социальной философии. Основные
мировоззренческие позиции и методологические
подходы в познании общества и его истории.

38. Философия истории: круг основных проблем.
Источники и движущие силы, смысл и направленность
исторического процесса.

39. Природные основы бытия. Современное общество

взаимоотношений. Понятие личности.

40.Культурные основания. Философия о культуре, ее сущности,

месте и роли в жизни человека и общества.

 

41.Общество как система. Материальное производство (общая

характеристика). Социокультурная сущность и роль труда.

42.Общество как система. Социальная сфера общественной жизни,

ее содержание и место в ней человека (общая характеристика).

Понятие классов (общественных).

43.Общество как система. Мир политической жизни человека (общая характеристика). Демократия как принцип и ценность 44.Общество как система. Общественное сознание и его основные

формы: (общая характеристика. Понятия духовной жизни и духовной культуры.

45.Особенности современного общества. Глобальные проблемы цивилизации, их истоки, формы проявления, выживания человечества.

 

10. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по «Основам философии». Вопросы к зачету:

1) Происхождение философии и ее место в системе духовной культуры

2) Исторические типы мировоззрения

3) Мировоззрение: сущность и компоненты

4) Античная натурфилософия

5) Античная философия классического периода и эллинизм

6) Средневековая христианская философия

7) Философия эпохи Возрождения

8) Философия Нового времени

9) Немецкая классическая философия. Научно-философское учение И.Канта о происхождении Солнечной планеты и жизни.

 

10)Философское учение И. Канта о познании и этике.

 

11)Г. Гегель и законы диалектики

12)Философия XIX века. Марксистская философия

13)Русская философия: особенности учений западников и славянофилов

14) Русская философия в XX-XXI вв

15) Онтология: учение о бытии

16)Мифологическая и религиозная картины мира.

17)Научно-философская картина мира

18)Формирование понятия сознания и его структура

19)Гносеология: учение о познании. Чувственное и логическое познание

20)Проблема истины в философии

21)Философия техники и техносферы

22)Философия истории и науки 23)Философия социально-техногенного развития мира и жизни

24)Философская антропология

25)Философские проблемы антропосоциогенеза

26)Культура и цивилизация

27)Общество. Его структура

28)Марксистское понимание исторического общественного развития.

28)Западные теории индустриального и постиндустриального (информационного) развития общественного организма

29)Cоциально-техногенное развитие мира. Техногенное общество и цивилизация

30)Глобальные проблемы современности: сущность, особенности, причины, пути разрешения 31) Диалектика усложнения жизни и современного перехода жизни на нашей планете 32)Основные направления развития цивилизации и меры по формированию устойчивого развития общества и биосферной природы.

Критерии оценки

Зачтено «Зачтено» выставляется студенту, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой.
не зачтено «Не зачтено» выставляется студенту, обнаружившему существенные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.