Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Слова поминания Аллаха того, кто слышит азан



Тому, кто слышит муаззина, желательно произносить следующие слова поминания Аллаха:

1) Повторять за муаззином то, что он говорит за исключением двух фраз: «Хаййа ‘аляс-салях», «Хаййа ‘алаль-фалях»», после которых следует говорить: «Ля хавла ва ля куввата илля биллях» /Нет силы и мощи, кроме как у Аллаха/.

Передают со слов Абу Са’ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

﴿ إذا سمعتم النداء فقولوا مثل ما يقول الموذن ﴾ رواه الجماعة.

«Когда услышите призыв на молитву, то повторяйте то, что говорит муаззин». Этот хадис передали аль-Бухари 611, Муслим 1/383, Абу Дауд 522, ат-Тирмизи 208, ан-Насаи 2/23 и «‘Амаль йаум ва-л-Лейла» 34, Ибн Маджах 720.

Передают со слов ‘Умара, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

﴿( إذا قال المؤذن: الله أكبر الله أكبر)، فقال أحدكم: الله أكبر الله أكبر، ثم قال أشهد أن لا إله إلا الله قال: أشهد أن لا إله إلا الله، ثم قال أشهد أن محمدا رسول الله قال: أشهد أن محمدا رسول الله، ثم قال: حي على الصلاة، قال: لا حول ولا قوة إلا بالله، ثم قال: حي على الفلاح، قال: لا حول ولا قوة إلا بالله، ثم قال: الله أكبر الله أكبر، قال: الله أكبر الله أكبر، ثم قال: لا إله إلا الله، قال: لا إله إلا الله، مِن قلبِه، دَخَلَ الجنةَ ﴾ رواه مسلم وأبو داود.

«Когда муаззин говорит: Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, говорите: Аллаху Акбар, Аллаху Акбар. Затем, когда он скажет: Ашхаду ан-ля иляха иллял-лах, говорите: Ашхаду ан-ля иляха иллял-лах. Когда он скажет: Ашхаду анна Мухаммадан расулюл-лах, говорите: Ашхаду анна Мухаммадан расулюл-лах. Когда он скажет: Хаййа ‘аляс-салях, говорите: Ля хавля ва ля куввата илля биллях /Нет силы и мощи, кроме как у Аллаха/. Когда он скажет: Хаййа ‘аляль-фалах, говорите: Ля хавля ва ля куввата илля биллях. Затем, когда он скажет: Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, говорите: Аллаху Акбар, Аллаху Акбар. Затем, когда он скажет: Ля иляха иллял-лах, говорите: Ля иляха иллял-лах, (и тот, кто скажет это) от чистого сердца, войдет в Рай».Этот хадис передали Муслим 12/385, Абу Дауд 527 и ан-Насаи в книге «‘Амаль йаум ва-л-лайла» 40.

Ан-Навави сказал: «Наши товарищи сказали, что слышащему (азан) желательно повторять за муаззином (то, что он говорит), пока он не дойдет до двух фраз («Хаййа ‘аляс-салях» и «Хаййа ‘аляль-фалях»), так как это показывает, что он одобряет то, что говорит муаззин. Что же касается этих двух фраз, то это призыв к молитве и их должен говорить только тот, кто призывает к молитве. Также слышащему (азан) желательно говорить вместо этих двух фраз:

“Ля хавля ва ля куввата илля биллях”,ибо это означает – довериться (всецело) Аллаху Всевышнему. В двух «Сахихах» подтверждается, что Абу Муса аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах, сообщил, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

﴿ لا حول ولا قوة إلا بالله، كنز من كنوز الجنة ﴾

«(Слова) “Ля хавла ва ля куввата илля биллях”/ Нет силы и мощи, кроме как у Аллаха /- сокровище из сокровищниц Рая”». Наши товарищи сказали, что повторять призыв к молитве желательно всякому, кто слышит азан, будь это тот, кто при омовении или в состоянии осквернения, (женщине) с менструациями, старому или молодому, - поскольку это поминание (Аллаха) - и всем перечисленным людям, которым разрешается поминать Аллаха. Из этого числа исключаются те, которые в это время находятся на молитве, тот, кто справляет нужду (в отхожем месте), или совершает половой акт. Если человек выйдет из отхожего места, а муаззин все ещё будет продолжать возвещать азан, то он может продолжить за ним. Если кто-то читает Куръан, или поминает Аллаха /зикр/ или находится на уроке и так далее, то ему следует прервать то, что он делает и повторять то, что говорит муаззин. Он может потом вернуться к тому, что он делал, если пожелает, или может совершить добровольную или обязательную молитву».

Аш-Шафи’и и его последователи сказали: «Не следует повторять за призывом к молитве, но после его окончания нужно повторить то, что сказал муаззин».

В «Аль-Мугъни» сказано: «Если кто-то зайдет в мечеть и услышит азан, то ему желательно подождать пока муаззин не завершит его, чтобы у него была возможность повторить за ним (слова азана), и таким образом он объединит два хороших дела. Если же он не станет повторять за муаззином, а начнет молиться, то в этом нет ничего такого. Это мнение Ахмада по этому вопросу».

2) После окончания азана, следует помолиться за пророка, да благословит его Аллах и приветствует, любым из переданных способов и попросить Аллаха даровать ему место «аль-Василя», как об этом передано от ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, да будет доволен им Аллах, который сообщил, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

﴿ إذا سمعتم المؤذن فقولوا مثل ما يقول ثم صلوا علي فإنه من صلى علي صلاة صلى الله عليه بها عشرا ثم سلوا الله لي الوسيلة فإنها منزلة في الجنة لا تنبغي إلا لعبد من عباد الله، وأرجو أن أكون أنا هو، فمن سأل الله لي الوسيلة حلت له شفاعتي ﴾ رواه مسلم.

«Если вы услышите муаззина (призывающего к молитве), то повторяйте за ним то, что он говорит. Затем помолитесь за меня, так как, Аллах десять раз благословит того, кто вознесет за меня одну молитву, а потом просите Аллаха дать мне место «аль-Василя». Это место в Раю, приготовленное для одного раба из числа рабов Аллаха, и я надеюсь быть им. И тот, кто попросит Аллаха дать мне место «аль-Василя», получит мое заступничество». Этот хадис передали Муслим 11/384, Абу Дауд 523, ат-Тирмизи 3614, ан-Насаи 2/25.

Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

﴿ من قال حين يسمع النداء: اللهم رب هذه الدعوة التامة، والصلاة القائمة، آت محمدا الوسيلة والفضيلة وابعثه مقاما محمودا الذي وعدته حلت له شفاعتي يوم القيامة ﴾ رواه البخاري.

«Тот, кто скажет (после того, как) услышит призыв (к молитве):

O Аллах, Господь этого совершенного призыва и этой совершающейся молитвы, приведи Мухаммада к «аль-Василе» и к высокому положению и направь его к месту достохвальному, которое Ты обещал ему, - получит мое заступничество в День Воскресения».

/Аллахумма Рабба хáзихи да’вати-т-тамма, вас-Салятиль каимах, áти Мухаммадан аль-Василята валь-фадылах, ваб’асху макáман махмýданиль-лези ва’адтах/. Этот хадис передали аль-Бухари 614, Абу Дауд 529, ат-Тирмизи 211, ан-Насаи 2/26, Ибн Маджах 722.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.