Когда Боссиди говорил менеджерам, что в компании GE «отсутствует гарантия занятости», что «она может быть обеспечена только клиентом», он принуждал их смотреть правде в глаза. Уэлч называл это «смотреть реальности в лицо», для него это было первым правилом бизнеса. Очень многие менеджеры, подобно страусам, прячут головы в песок. Они не противостоят реальности. Они позволяют плохо работающим работникам числиться в платежной ведомости, поскольку их удовлетворяет сложившееся состояние дел и они ненавидят конфронтацию. Сказав аудитории правду, Боссиди исподволь довел до нее истину и одновременно стимулировал менеджеров повышать свои деловые качества. Важное примечание: не ожидайте искренности, пока вы сами не искренни. Если же вы искренни, то ответная реакция будет такой же.
Создавайте агентов перемен
На посту вице-председателя GE Боссиди играл первостепенную роль в жизни компании в тот период, когда Уэлч являлся ее главой. Он был сильным номером 2 и очень эффективным противовесом Уэлчу. Именно Уэлч заявил, что Кротонвилль станет штабом трансформации GE. Но именно Боссиди высказался в поддержку тысяч менеджеров среднего звена, которые не были приглашены в престижный городок на Гудзоне.
Бывший глава Кротонвилля Ноэль Тичи называл Боссиди «инстинктивным популистом». Вице-председатель GE был менеджером с девизом «привлечем всех», он стремился привлечь как можно больше работников к проводимым в компании реформам. В результате GE стала организовывать заседания рабочих групп в удаленных местах, таких, как Готемба (Япония), где собирались администраторы со всех концов компании-империи. В проведении большинства реформ на среднее звено менеджеров выпадает основной груз ответственности. Они ближе всего находятся к «линии фронта», к клиентам и к специалистам, выполняющим всю работу. До тех пор пока они не научатся доносить до работников текущую цель, задачу, ценности компании и т. д., перемены почти всегда обречены на неудачу.
Усилия по трансформации окончатся ничем, если послание высшего руководства не будет приведено в соответствие с другими посланиями по вертикали компании. Поэтому решающим фактором при широкомасштабных реформах является превращение менеджеров среднего звена в партнеров.
Боссиди понимал оба эти принципа. Поэтому он искал способы более активного привлечения такого рода менеджеров к реформам, их обучения и обеспечения правом приобретать опционы на акции. В результате, как говорил Ноэль Тичи, приблизительно половина всех тренингов GE в 1980-х годах была проведена вне Кротонвилля. Опора на более широкую аудиторию менеджеров позволила глубже внедрить культуру исполнительности в структуру GE. Это также сделало компанию более подвижной, улучшило ее реакцию на сейсмические сдвиги, происходящие на рынке.
Эти семинары преследовали также особую цель: оказать содействие в превращении менеджеров в «агентов перемен» при одновременной выработке конкретных стратегий и решений в интересах компании. Например, на курсах в Готембе была поставлена задача разработать новые способы ведения бизнеса фирмы Power Systems (незначительное количество турбин в Соединенных Штатах) для привлечения новых клиентов в Азии.
Чтобы придать этим занятиям максимальную содержательность, число участников было относительно ограниченным; в Готембе, например, собралось 30 сотрудников, разделенных на группы по 5—6 человек. Все занятия были тщательно подготовлены и продуманы.
В частности, были приглашены ведущие профессора таких крупных университетов, как Гарвард (а также главных японских университетов), для обсуждения стратегии компании и глобального рынка. Менеджеры занимались упражнениями по «видению», направленными на анализ того, как специфическое видение может повлиять на будущие события (в качестве известного примера использовалась речь Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта»).