В 2004 году Иммельт поменял правила игры, как сделал это и Уэлч в начале 1980-х годов. Он реорганизовал компанию, чтобы «упростить операции и углубить взаимоотношения с клиентами».
Иммельт давно уже понял, что одним из ключевых моментов в строительстве компании является понимание реальностей глобального рынка и необходимость стратегической настройки компании (правило «повернуться лицом к реальности» он взял у Уэлча). Так, например, Иммельт подчеркивал, что условия роста в 2004 году были не такими благоприятными, как в предыдущие несколько лет. Компания должна быть достаточно подвижной, чтобы продолжать рост и совладать с новой реальностью.
1. Более «независимая глобальная экономика», с высокой концентрацией рынка, что вызывает ценовые войны. Это то, что способствует уменьшению прибыли и росту безработицы.
Решение Иммелъта. Ключевым решением, подчеркивает глава GE, является направление ресурсов на инновации, создание новых моделей бизнеса и новых возможностей получения дохода.
2. Новая экономическая эра, в которой низкозатратные производители из таких стран, как Индия и Китай, приносят новую парадигму, так как технически грамотные работники (в том числе инженеры) в этих странах получают только малую часть того, что имеют их коллеги в США.
Решение Иммелъта. «Побеждающие компании должны мыслить глобально, но понимать специфику местных рынков». Решение также лежит в императиве Уэлча «глобализация интеллекта». GE разработала успешную стратегию по отбору местных кадров для работы в ее глобальных подразделениях.
3. «Консолидация каналов распределения». Реально это помогает клиентам, но оказывает еще большее давление на прибыли.
Решение Иммелъта. Для победы организации типа GE должны иметь прямые взаимоотношения с клиентами (в том числе средства для прямых продаж), держать цены под контролем, делать клиентам привлекательные предложения, и делать так, чтобы выгода GE совпадала с выгодой клиентов.
4. Потенциал для новых платформ роста перед лицом «непрекращающегося демографического взрыва». Забегая вперед, Иммельт ищет долгосрочные быстрорастущие рынки, на которых его компания имела бы постоянное конкурентное преимущество (в том числе на технологической основе).
Решение Иммельта. Сконцентрироваться на быстрорастущих рынках, где GE может в полной мере использовать свою силу и достичь постоянного конкурентного преимущества.
5. Нестабильный мир. Иммельт осознает, что терроризм, обрушение фондового рынка и другие финансовые и геополитические события способны за одну ночь изменить весь мир.
Решение Иммелъта. Ключом к успеху в будущем будет сохранение лояльности клиентов, инвесторов и служащих компании. Путь к поддержанию уверенности в компании лежит через «финансовую и культурную мощь».
В процессе этих важных и глубоких преобразований Иммельт проявлял осторожность, чтобы «с водой не выплеснуть и ребенка». Важно, что он не только сохранил, но укрепил и надстроил тот фундамент, который был заложен при Уэлче. Ценности, инициативы, «операционные системы» — все это было глубоко встроено в основание компании, когда Иммельт встал у ее руля.
Он также добавил новую важную концепцию «У клиента, для клиента» (At the customer, for the customer — ACFC). Это новое прочтение взглядов Уэлча на клиентов на новом уровне определяет значение клиента и необходимость действовать в соответствии с этим. «У клиента» — значит быть с клиентом или иметь офис в непосредственной близости от клиента.
«Для клиента» — означает поставить себя на место клиента, понять его интересы и приоритеты, работу, бизнес, продукцию и т. д.
ОПРЕДЕЛИТЬ НОВЫЕ РЕАЛЬНОСТИ ВАШЕГО РЫНКА
И БЫТЬ ДОСТАТОЧНО ГИБКИМ, ЧТОБЫ ПРОВЕСТИ
НЕОБХОДИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ
Рынки не стоят на месте. Сотни факторов оказывают влияние на вашу фирму и на те рынки, на которых она действует. Не становитесь самодовольным. Как только вы почувствовали, что правила игры начали меняться, проработайте перемены со своей командой, чтобы сделать необходимые изменения в стратегии. Будьте осторожны и сохраните лучшие части вашей компании и ее производственный процесс, в то же время изменяя производственные линии и другие элементы, чтобы достойно встретить вызов конкурентов.
Идея состоит в том, чтобы ваша работа способствовала успеху вашего клиента: его заботы — это ваши заботы. Успех клиента — это ваш успех. Очевидно, что такая модель действий будет более привычной в GE и других прогрессивных компаниях, и по мере того, как будет расти уровень образования клиентов, они будут ожидать подобного сервиса и от других «партнеров».
Стратегия роста при помощи пяти инициатив
Как и любой эффективный лидер, Иммельт был озабочен ростом компании. Его цель — обеспечить 8%-й рост компании GE (исключая приобретения) и в то же время сохранить высокую прибыльность компании.
Его мантра:
Рост - это инициатива, ядро компетентности, которую мы строим в GE.
Он подчеркивал, что стратегия «пяти инициатив» является ключевой для обеспечения роста с высокой прибылью и доходностью для капитала:
■ техническое лидерство;
■ сервисное обслуживание;
■ ориентация на клиента;
■ глобализация;
■ платформы роста.
Техническое лидерство. Иммельт ставил техническую экспертизу во главе своего списка. Он говорил, что такого рода техническое лидерство в сочетании с инновационным духом GE активизируют ключевые инициативы компании. В компании работают тысячи исследователей — это Global Research Centers, разбросанные компанией GE no всему миру.
Эти группы помогают GE оставаться на вершине многих рынков, начиная от авиационных двигателей и заканчивая энергосберегающими газовыми турбинами.
Уэлч также понимал значение технического первенства. Это объясняет, почему он вышел из тех видов бизнеса или рынков, где техническое первенство не приносит конкурентного превосходства, например, GE Housewares (бытовая техника) — компания, которая в начале и середине 1980-х годов стала не более чем середнячком в сравнении с азиатским тяжеловесом.
Сервисное обслуживание. Уэлч рассматривал сервис как важнейший двигатель роста компании. И Иммельт продолжил там, где Уэлч остановился. Иммельт также подчеркивал, что GE обладает небывалой базой для производства промышленной продукции, включая реактивные двигатели, силовые турбины и медицинское оборудование, — на основе этого могут быть в будущем выстроены сервисные линии. Иммельт верил, что ключ к росту этого сегмента рынка в будущем заключается в обеспечении того, чтобы сервисные компании GE стали более выгодными для клиентов.
Ориентация на клиента. Иммельт перенес концепцию ориентации на клиента на следующий уровень. Он создал «совет» по маркетингу и продажам, который представил программу «Шести сигм» для клиентов GE, и таким образом обеспечил согласование усилий GE в области продаж с удовлетворением нужд клиентов. Одной из домашних разработок в этой области было то, что Иммельт назвал «вертикальными продажами, практикой выстраивания наших предложений в четырех отраслях, которые наиболее важны для GE: здравоохранение, энергетика, транспорт и розничные продажи». Эти виды бизнеса приносят около 50 миллионов долларов прибыли с продаж и примерно 170 миллионов от финансовых сервисных активов.
Глобализация. Первой крупной инициативой Уэлча была глобализация. Сейчас — это ключевая область компетенции компании. Глобальные прибыли удваиваются каждый год, и примерно одна треть менеджеров GE находится за пределами США. Иммельт понимал, что успех компании в мире зависит от способности организации наращивать свой бизнес через развитие связей, через наем и подготовку местных менеджеров, которые знают особенности своего рынка, в том числе и культурные особенности, что подчас чрезвычайно важно для успеха.
Платформы роста. Иммельт писал, что одним из ключевых преимуществ GE является способность видеть «неостанавливающиеся тенденции». Например, он предсказал, что в ближайшем будущем темп естественного роста индустриальных платформ удвоится (фактически в 2003 году он составил 14%). Иммельт утверждал, что рост стал второй натурой GE благодаря комплексному подходу: «Вначале мы разделяем широкие рынки и запускаем одну приобретенную платформу. Затем мы преобразовываем бизнес, используя такие инициативы роста, как различные сервисы и глобализация. И в итоге мы применяем нашу финансовую мощь для инвестиций в естественный рост и новые приобретения».