Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Список задач лидера 4Е. ü Определите задачи, соответствующие вашим амбициям



ü Определите задачи, соответствующие вашим амбициям, и следите за их испол­нением.Клуб «$500» Уэлча представляет со­бой интересный пример. Установите не только ближайшую цель (заключить кон­тракт с клиентом на $500) и краткосрочную задачу (заполучить десять клиентов с такими контрактами), но и превратите работу в удо­вольствие с целью получения вознаграждения. Именно это помогло Уэлчу создать культуру, основанную на исполнительности, и одновре­менно сделать свой бизнес успешным.

ü Для улучшения показателей исполнитель­ности вашей компании составьте список из 11 причин, тормозящих ее развитие, и выпишите ключевые вопросы по каждому из случаев.Привлекайте других для этого занятия. Тщательно анализируя вопросы, вы можете хорошо разобраться в большей ча­сти поведенческих мотивов, норм и т. д., оп­ределяющих успех вашей организации. После того как вы и ваши коллеги поймете, какие моменты требуют улучшения, следует тщательно разобраться в каждом. Сделайте специальные пометки, составьте расписание проработки каждого вопроса.

ü Проводите тренировку по исполнению.

ü Боссиди и Чаран объясняли, что компании, не соблюдающие своих текущих обязательств и растрачивающие драгоценные ресурсы на другие проекты, рано или поздно окажутся в беде. Для того чтобы превратить исполни­тельность в высший приоритет, вам необхо­димо основательно внедрить ее в структуру компании.

ü Следуйте девяти правилам развития куль­туры исполнительности.Несмотря на то что эти правила сформулированы лишь в об­щих чертах, они действительно дают неко­торое представление о том, что происходит при создании подлинной культуры исполни­тельности. «Операционная система», систе­матические обзоры, тренинги и общение — все это играет важнейшую роль.

 

Часть II

УРОКИ ЛИДЕРСТВА

ОТ ЗВЕЗДНЫХ ЛИДЕРОВ

МОДЕЛИ 4Е

Если вы спросите Уэлча, что он считает своим коронным достижением за более чем 20-лет­нее пребывание на посту СЕО в GE, вряд ли в своем ответе он упомянет рост компании, увеличение прибыли или рыночную капитализацию. Вместо этого он подчеркнет, что его достижения — это те лидеры, которых он нанял, воспитал и обучил. Не важно, где и когда человек попал под вли­яние лидерского стиля Уэлча, поскольку существу­ет один неоспоримый аспект, характеризующий его способность превратить свою организацию в «ма­шину» лидерства. Под его руководством GE выдви­нула такую плеяду СЕО, которую не смогла воспи­тать ни одна бизнес-система в истории. Если вы спросите Уэлча, какую надпись он хотел бы поме­стить на своей надгробной плите, он бы мог с полным правом выбрать те же слова, что были написаны на надгробии титана бизнеса Эндрю Карнеги:

Здесь лежит человек, Который знал, как привлечь

На свою службу людей, Которые были лучше, чем он сам.

Эти слова суммируют философские взгляды Уэлча на людей и лидерство как таковое. Он спе­циально подчеркивал, что он лично не мог сделать турбину или авиационный двигатель, также как не мог разрешить ситуацию с Seinfeld. Но он знал, как нанять и использовать нужных работников для создания аутентичной самообучающейся органи­зации, направленной на максимизацию вкладов всех работников и менеджеров GE.

Величайшие знатоки менеджмента соглашают­ся в том, что нет ничего более важного для биз­неса, чем качество менеджмента. Как подчеркивал Питер Друкер, руководящая команда — бесцен­ный ресурс организации, и он требует «неторопли­вого и наиболее постоянного пополнения».

Друкер объясняет, что на создание эффектив­ной команды менеджеров требуются годы, но в то же время эта команда «может быть быстро разру­шена при неправильном управлении». Он также пишет: «Менеджеры не создают лидеров. Они только могут создать условия, при которых лидер­ские качества проявятся, либо, наоборот, задушить в человеке потенциального лидера».

Однако Уэлчу его начинание удалось. GE при нем бесспорно стала организацией, воспитывающей лидеров. Лидеров, которых он обучал и воспитывал, также как и будущее поколение лидеров, подготов­ленное учениками Уэлча, характеризует тип 4Е.

Ничего не поделать с тем, что работа СЕО ста­новится все труднее с каждым годом. В пятилетний период, заканчивающийся в 2000 году, порядка 40% руководителей двухсот крупнейших компаний США либо уволились, либо вынуждены были уйти со своей должности. В 2003—2004 годах пример­но 2% СЕО из списка журнала Fortune 1000 меня­ли место работы каждый месяц.

Ничего удивительного, что немногие топ-ме­неджеры сохранили свое место в компании. В ис­следовании, опубликованном в конце 2004 года фирмой Burson-Marsteller, специализирующейся по связям с общественностью, 60% старших ме­неджеров из списка 1000 крупнейших компаний журнала Fortune не имеют планов становиться СЕО, и это по сравнению с 27% в 2001 году.

Это явилось результатом значительных и фун­даментальных изменений в психологии ведущих менеджеров больших корпораций. Этому явлению есть много объяснений, но один из основных факторов — высочайший риск, связанный с рабо­той. В соответствии с законом Sarbanes-Oxley (од­ним из законов в области корпоративного управ­ления, вступившим в силу в результате финансовых скандалов начала 2000-х годов), исполнительные директора должны отвечать за каждую цифру в своих показателях работы компании вплоть до знаков после запятой. Им могут присудить серь­езный штраф или наложить взыскания, если циф­ры не сойдутся.

И вот в таких невероятно сложных условиях топ-менеджеры, которые будут упоминаться в последующих главах, выполняли свою работу. В те­чение этого периода, связанного со скандалами, с исполнительными директорами, периода, ког­да мировая экономика переживала спад, стать глав­ным ответственным лицом компании — это более чем тяжело. Однако все эти люди проявили исклю­чительные качества.

В связи с этим представляется необходимым во второй половине книги рассказать о деятель­ности нескольких протеже Уэлча и вкратце опи­сать тактику и опыт, который они применяли на своих должностях. Их собственные достижения и достижения воспитанных ими лидеров можно считать огромным вкладом самого Уэлча.

Уэлч, конечно, все это понимал и редко упускал возможность рассказать о своих протеже. Напри­мер, обсуждая трех кандидатов на свою должность (Джеффа Иммельта, Джима Макнерни и Боба Нар-делли), он описывал их самих как «сенсационных» лидеров, а их способности — «вне категорий». Все трое «превзошли наши ожидания», заявил бывший председатель GE.

Все последующие топ-менеджеры, кроме одно- \ го, были протеже Уэлча «первого поколения». Это означает, что они были непосредственными под­чиненными Уэлча в течение нескольких лет. Для иллюстрации истинного значения влияния такого лидера 4Е, как Уэлч, я включил одного топ-менед­жера «второго поколения», который не был непосредственным подчиненным Уэлча, а работал под началом одного из его последователей. Вивек Пол, глава индийской Wipro — растущей компании, был непосредственным подчиненным Джеффа Им­мельта во время последних лет его руководства GE Medical Systems.

Далее приводятся уроки лидерства пяти самых значительных менеджеров, которые были воспи­таны школой Уэлча.

 

 

Глава 5

«ВЗОРВИ ЭТО»

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.