Предсказание Пола о мире, полном умных машин, автомобилей и домов, уже почти осуществилось. Он понимает, что только те компании, которые смогут по конкурентным ценам обслуживать своих клиентов, имеют шанс добиться успеха. Но, рассчитывая на долгосрочный, постоянный успех, компании вынуждены будут обладать знаниями и компетентностью в широком спектре сервисных нужд. Наиболее конкурентоспособными будут те компании, которые смогут выяснить для себя, как одновременно возможно удовлетворить несколько различных запросов заказчиков.
Это и другие замечания Пола несут на себе следы влияния Уэлча. Уэлч в своей первой главной речи перед аналитиками Уолл-стрит в 1981 году, тогда новый прогрессивный СЕО, сказал им, что у него нет «великой стратегии» для GE. Он вспомнил прусского генерала Карла фон Клаузевица, который говорил, что большинство планов не переживают первых минут боя. Пол говорил примерно об этом же двадцать лет спустя.
Вивек Пол сейчас руководит компанией с более чем 30 тысячами сотрудников в 24 странах мира.
Присваивая Полу звание одного из лучших менеджеров в мире, журнал Business Week выдал Полу кредит успеха в стратегии «роста за счет приобретений». Но приобретения Wipro — это далеко не все. Это также умелое выполнение планов. Ниже сам Уэлч высказывает свое мнение о компании Вивека Пола:
С первых моментов общения с Wipro вы сталкиваетесь не с чем иным, как с качеством, характером, предельной четкостью, работой высокого уровня. Вы не найдете себе лучшего партнера в качестве поставщика.
Создайте бизнес в 100 миллионов долларов
Целью Пола было превратить Wipro в «техническую силовую подстанцию». Сердцем этой стратегии было использование новых возможностей путем создания новых областей применения и новых видов бизнеса.
В течение четырехлетнего периода вплоть до 2004 года три новых вида бизнеса дали 30% всего дохода компании и поддержали ее на курсе увеличивающегося роста.
Мы смогли ответить на вопрос, как соответствовать повышающимся требованиям к сервису в условиях все возрастающего уровня технологической базы. Мы были в ситуации, когда технологии уже полностью заполнили сосуд, но мы научились подсоединять к нему новые резервуары мастерства по всему миру.
Важную возможность Вивек видел в обслуживании корпоративных клиентов. Rivals также, как и Infosys, были лучше подготовлены к борьбе за этот сектор, когда Пол встал во главе компании. В период с 2000 по 2004 год Пол сосредоточился на укреплении бизнеса Wipro по практическому применению программных продуктов на предприятиях. В 2000 году «внедрение пакета продуктов» (PI — package implementation) было всего лишь 7-миллионным бизнесом. Но технический подъем создал новые возможности, так как компании, приобретя дорогостоящее программное обеспечение, искали возможную помощь в максимизации эффекта их технических вложений.
И когда элитные американские консалтинговые фирмы довели свои расценки до 130 долларов в час, индийские компании предлагали аналогичные услуги вдвое дешевле. Поэтому многие фирмы обратили свои взгляды в сторону Индии. В 1999 году Wipro создала отдельное сервисное подразделение по внедрению программных продуктов на предприятиях. К 2004 году оно превратилось в бизнес стоимостью более 100 миллионов, который продолжал расти.
Что случилось... за последние несколько лет процесс, начавшийся с IT- технологий, сейчас распространяется на инжиниринг, этот процесс обладает колоссальным потенциалом активизировать новые мощности по всему миру.
Другой областью, куда Пол обратил свой взгляд, был «инфраструктурный менеджмент», который к 2004 году вырос на 50% в год. Wipro имела национальный бизнес в этой области уже в 2000 году, но Пол, используя опыт GE, глобализировал это направление уже в 2001 году. К 2004 году Wipro имела уже почти три дюжины крупных клиентов, включая такие предприятия, как Best Buy и Lehman Brothers.
Однако одним из крупнейших факторов, способным поменять правила игры, был аутсорсинг бизнес-процессов (ВРО — Business process outsourcing).
Компания значительно увеличила свои доходы летом 2002 года, когда за 100 миллионов долларов приобрела исследовательскую фирму Spectra-mind. Критики не заставили себя ждать, при этом большинство сходились в оценке, что Wipro переплатила.
Пол, однако, защищал свои позиции. «Мы получили больше, чем мы заплатили,— возражал он,— и это проверочное испытание для любых инвестиций». Впоследствии те же критики признали, что данное приобретение стало мудрым стратегическим решением. К 2004 году, то есть спустя 2 года, 100-миллионное вложение Wipro стоило уже в 7 раз дороже.
Одним из ключевых моментов, объясняющих способность компании выигрывать крупные аутсорсинговые контракты за границей, была ее способность «локализовать команды старших менеджеров за рубежом». Осуществляя это, Wipro смогла «управлять популяциями менеджеров», что было бы очень сложно достигнуть в условиях старой типичной командно-управляющей организации. Несмотря на успех в прорыве географических границ, Пол понимал, что перед компанией лежит еще долгий путь. Как лидер 4Е, Пол знал, что важно смотреть в глаза реальности. Также совершенно понятно, что он не верил своим пресс-релизам:
Я думал о нас, как о глобальной компании, но я также понимал, что это больше амбиции, чем реальность. Сейчас мы - просто индийская компания, имеющая клиентов по всему миру. Я также не хочу забегать вперед, но совершенно очевидно, что мы должны стать глобальной компанией... но пока мы этого не достигли.