Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ОЦЕНИТЕ РЕАЛЬНОСТЬ И ИСПОЛЬЗУЙТЕ



ВЫСОКИЕ ЦЕЛИ ДЛЯ МОТИВАЦИИ

И ВДОХНОВЕНИЯ

После первых 100 дней на новом месте Вивек Пол Й откровенно довел до сведения всех свою оценку ком-is; панки. Позже он поставил небывало амбициозную задачу роста до 4 миллиардов долларов в 2004 году. И хотя компания не достигла запланированного уровня роста, постановка такой задачи была крайне важна для повышения уверенности в себе у всех, кто работает в компании. Оценивать реальность и ставить высокие задачи — это не противоречие, скорее наоборот, в комплексе это может сыграть главную роль в созда­нии культуры, основанной на высоких показателях и оценке.

Как и его коллеги в IBM, он пришел к выводу, что будущее Wipro лежит не в одиночных, еди­новременных проектах, а в проведении интег­рированных «комплексных решений». И даже в конце столетия, когда существенный спад особенно сильно ударил по высокотехнологич­ным компаниям, Пол наращивал усилия по вы­бору правильных направлений, стараясь создать в компании новые мощности (об этом позднее в этой главе).

Тратить, когда другие экономят, — это нело­гичный шаг, который привлек всеобщее внима­ние. Но это был только маленький кусочек боль­шой стратегии. После перестройки бизнеса Пол предпринял ряд дерзких стратегических шагов, которые закрепили успех Wipro и обеспечили ей сильные позиции для роста в будущем. И как во многих поучительных рассказах, настоящая история трансформации Wipro, осуществленная Полом, может быть понята только при изучении всех деталей.

Трансформация — это стратегия

С 1999 года Пол был заместителем председа­теля совета директоров Wipro и исполнительным директором таких подразделений, как Global Information Technology, Product Engineering и Business Process Services. Это были относительно новые области для фирмы, базирующейся в Бан­галоре. История компании представляет собой историю трансформации под влиянием того, что журнал Economist назвал «успешная оппортуни­стическая диверсификация». Основанная в 1945 го­ду как компания, занимающаяся растительным маслом, она позже переродилась в технологичес­кую компанию, которая продавала все, от ламп курировать с такими компаниями, как Accenture, EDS и IBM Global Consulting.

Он все еще далек от того, чтобы на равных кон­курировать с такими гигантами, как IBM Global Consulting. Но с рыночной капитализацией, пре­восходящей 15 миллиардов долларов, Wipro образ­ца 2005 года успешно соревнуется со многими ми­ровыми технологическими тяжеловесами. Она вы­играла выгодные контракты с широким рядом фирм — таких, как Home Depot, Nokia, Delta Airlines и Best Buy, — во многом потому, что очень гибко подошла к своим рынкам.

Мы не пытаемся выстроить идеальное решение, мы не боимся грязной работы, мы меняемся, восприни­маем новое и растем. Только так.

С того времени, как Пол занял место исполни­тельного директора сервисных подразделений, их вклад в общую копилку Wipro стал составлять 35% в год. Однако за этими ошеломляющими цифра­ми стоит еще более захватывающая история.

Первые годы работы на новом месте были для j Пола очень сложными. После снижения NASDAQ в 2001 году конкуренты Wipro, такие как Infosya, перешли на оборонные позиции, урезая расходы и отказываясь от приобретения в обозримом бу­дущем. Пол для себя решил, что отрасль входит в «опасную зону».

Конкуренты Wipro решили в этот момент, что наилучшим способом преодолеть похмелье, вызванное раздутым курсом технологических ком­паний, было притаиться и отсидеться до лучших времен. Вивек Пол мог бы сделать то же самое, выбрав, таким образом, путь наименьшего сопро­тивления. Вместо этого он поступил с точнос­тью до наоборот. Он рассмотрел понижение рынка не как время для позиционной войны, а как блестящую возможность перейти в наступ­ление.

Я думаю, вы должны рассматривать понижение рынка в контексте... Последние полтора года рынок был раздут. Опрос слишком быстро, и это не предвещало стабильности... Мы будем продол­жать расти после этого... Потому что мы чув­ствуем дыхание (движение) бизнес-процессов. При этом необходимо охватить всю ширину и каче­ство изменений и предложить продукт, который будет лучшим в мире и наиболее конкурентоспо­собным.

В обстановке снижения роста и падающей при­были Пол увеличил продажи, почти на 50% повы­сил расходы на маркетинг и далее, в течение сле­дующих трех лет, утроил количество работников в области маркетинга и продаж. Он также потратил около 150 миллионов долларов на изобретение компаний, представляющих различного рода бизнес-услуги и консультации. Пол называл себя «наследственным оптимистом». Возможно, это было главным фактором в его решении осуществлять такой дерзкий план. И действительно, надо быть большим оптимистом, чтобы пойти против опыта обычного бизнеса так решительно, как это делал Пол. Вот как он понимал это в середине 2001 года, в самый тяжелый период технологи­ческого спада:

Вокруг много возможностей. Это всего лишь пере­ход. Это время для того, чтобы инвестировать и подготовить своих людей, чтобы, когда вернутся нормальные времена, быть в том положении, чтобы воспользоваться своим преимуществом... Конечно, можно подождать, когда осядет пыль, но если бу­дете сидеть сложа руки, скорее всего, окажетесь по­зади общего потока.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.