Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДЛЯ КЛЮЧЕВЫХ



РУКОВОДЯЩИХ ДОЛЖНОСТЕЙ

Сообщив трем кандидатам, что они должны готовить себе преемников, Уэлч заставил их «посмотреть ре­альности в глаза» и сделать все возможное, чтобы обеспечить безопасное будущее GE. Не делегируй­те функцию выбора вашего преемника и не оставляйте решения этого вопроса на последнюю минуту. Луч­шие менеджеры начинают думать и активно гото­вить смену себе и своим ключевым менеджерам за несколько лет.

Тем не менее нет никаких сомнений в том, что Нарделли безусловно разделял принципы трудовой этики. На своей новой работе он сделал обычной практикой приезжать в офис с рассве­том (6:15 утра), при этом Нарделли очень час­то засиживался до 9 часов вечера. Даже его пред­шественник, Артур Бланк, не мог поверить, что можно работать так напряженно. Он так охарак­теризовал стиль Нарделли: «Это не работа, это жизнь».

Соединяйте точки

В конце 2004 года журнал Business Week указал на то, что уже знали большинство экспертов: «При Уэлче GE взрастила самое большое число талан­тливых менеджеров в американском бизнесе». Нар­делли в этом ряду занимал центральное место. Он начал работать в GE в 1971 году, позднее стал ис­полнительным директором Power Systems и пре­вратил это подразделение компании в быстрора­стущего, глобального лидера в энергетической про­мышленности.

Нарделли добился этого результата, расши­ряя бизнес за счет сервисного обслуживания продук­тов и услуг компании, а также параллельно созда­вал множество новых продуктов. (При руковод­стве Нарделли доля новинок увеличилась на 50%.) Его опыт работы в GE очень пригодился на новом посту исполнительного директора. По­кинув GE, Нарделли принес в Home Depot to, что не мог озвучить в зале заседаний правления GE — свежий взгляд со стороны. Именно эта пер­спектива помогла Нарделли создать новый биз­нес и новые модели успеха в гиганте розничной торговли.

Так, Нарделли объяснял в начале 2005 года: «Мы в Home Depot не занимались поставками еще четыре года назад. Сейчас прирост составляет 30— 35% в год... благодаря естественному росту ком­пании и приобретениям мы расширили свой пор­тфель предложения и сейчас обслуживаем наших клиентов, как никогда. Таким образом, охват на­шего предложения сейчас отражает не столько возможности компании на рынке, сколько запросы и чаяния наших клиентов.

Нарделли действовал так же, как и в GE: назна­чал большие премии за подготовку лидеров и раз­работку планов преемственности, истратив более 600 миллионов долларов на проведение тренин­гов и занятий продолжительностью в 23 милли­она часов только за 2004 год. Он также ввел три различные программы подготовки лидеров: про-

грамма для высшего руководства, программа для лидеров среднего звена, программа для менедже­ров магазинов. Но главное, что он сделал для обновления компании, — заставил горючее воспла­мениться сразу в четырех цилиндрах. В начале 2005 года Нарделли говорил о том, чего стоит ус­пешно руководить бизнесом на современном ра­стущем, сложном и глобальном рынке:

...способность соединять точки... оценивать ры­нок и его основные тенденции, видеть будущее эко­номики и на основе этого видения реализовывать инициативы и идеи позволила бы нам защитить себя при экономических спадах и подъемах, в ус­ловиях глобальной нестабильности, при колеба­ниях курса валют и т. д.

Перестройка «ковбойской культуры»

Как и многие другие великие компании, Ноте Depot была основана харизматичным и дальновид­ным СЕО Берни Маркусом при поддержке чело­века, умеющего добиваться высоких показателей, Артура Бланка.

Эти два человека основали Home Depot в 1978 го­ду как «магазин по продаже стройматериалов для любителей». Компания тут же начала быстро раз­виваться.

За три года Home Depot встала на ноги и к 1984 го­ду уже имела более 30 магазинов, показатели сбыта которых превысили 400 миллионов долларов. За 1990-е годы акции Home Depot выросли на неве­роятные 3700%.

К 2000 году компания несколько снизила свои обороты. Рост объема услуг, оказываемых клиен­там, замедлился, и громадные оранжевые мага­зины, похожие на большие ящики (ставшие тор­говым знаком компании), начали походить на запущенные склады. Эти проблемы, а также сис­темные недостатки организации позволили кон­курентам вторгнуться во владения розничного ги­ганта.

Wal-Mart, например, стал конкурентом Ноте Depot в связи с низкими ценами. Lowe's, игрок № 2 на рынке, начал успешно атаковать позиции Home Depot в области высококлассной техники и забрал часть ее рынка. Lowe's удалось это сделать: в своей рекламной компании она апеллировала к женщинам и семьям. В Home Depot существова­ли и более серьезные проблемы. Каждый оранже­вый ящик-магазин был изолированным островом. Менеджеры магазинов не поддерживали между собой отношений, они не были соединены друг с другом даже электронной почтой! Это означа­ло, что закупки, выработка ценовой политики и т. д. происходили раздельно.

Другими словами, децентрализация убивала компанию. General Motors и GE были первыми в период после Второй мировой войны, которые использовали децентрализацию в качестве орга­низационного принципа. Однако модель, которая имела свои преимущества в послевоенную эру, по­рождала целые пласты бюрократии для управления отдаленными филиалами и подразделениями.

К 1980-м годам в глазах большинства наблюда­телей эксперимент с децентрализацией исчерпал себя, а сама модель перестала приносить пользу. В начале века Home Depot отчаянно искала спо­соб буквально «собрать себя».

В частности, компания имела девять различ­ных региональных представительств и к тому же проводила децентрализованную закупочную поли­тику; это означало, что она не использовала пре­имуществ своего размера и громадной покупатель­ной способности. «Это похоже на то, когда у тебя девять жен»,— отметил производитель инструмента со Среднего Запада.

«Ковбойская культура» (такое выражение упот­ребила Патриция Селлерс в Fortune) имела и другие проявления. Оборот материально-технических за­пасов снижался, особенно в условиях затянувше­гося спада. Компания тонула в бумагах. Один бывший менеджер Home Depot рассказывал, что он должен был принять телефонный звонок, элек­тронное сообщение, записку и факс — и все это по одному вопросу. Другой менеджер в буквальном смысле слова оклеил потолок, стены, пол и окна документами из различных источников, которыми его завалили за 21 день.

Когда весной 2003 года Нарделли сообщили о безудержных размерах документооборота, он принял решение действовать. Нарделли убрал многие ненужные вещи, закупил программное обеспече­ние для менеджеров на 2 миллиона долларов. Он помогал Уэлчу уменьшить бюрократию в GE и был решительно настроен внедрить политику «плен­ных не брать» и «можно сделать» в Home Depot. Ораторское мастерство и сценарий Нарделли помогли достичь того, чему он научился в GE. Например:

...мы старались создать такую обстановку, которая бы поощряла и поддерживала дух предприниматель­ства, но в то же время придала нашим программам и инициативам динамику и измеряемую ответ­ственность.

Он был также одержим идеей сокращения не­нужных вещей, излишних процессов в делопроиз­водстве и уровней согласования. Например, Нар­делли узнал, что в его новой компании существует не менее 157 различных форм отчетности. К се­редине 2002 года из них осталось только две, которыми пользовались все 300 тысяч менедже­ров и работников GE. Но Нарделли с трудом при­шел к пониманию того, что многие вещи, сделав­шие компанию эффективной на начальном этапе ее существования, в настоящее время работают против нее:

Это компания, выросшая вместе со своими соуч­редителями. Но мое видение заключалось в том, что, если мы захотим пойти дальше, надо что-то менять. У нас был весьма децентрализован­ный бизнес. Я обнаружил, что отсутствует фун­даментальная инфраструктура, необходимая для поддержания устойчивого развития при спадах и подъемах.

Одна из серьезных проблем, встававшая перед каждым, кто пытался трансформировать Ноте Depot (или любую другую крупную организацию), заключалась в изменении корпоративной культуры. Для того чтобы провести серьезную трансформа­цию, Нарделли должен был опуститься на уровень ниже старших менеджеров и повлиять на многие тысячи других менеджеров и сотрудников, состав­ляющих основу компании: «Мы регулярно обща­емся на всех уровнях вплоть до магазина. Появля­ется все большее понимание стратегии и основ­ной цели компании».

Нарделли осознавал, что для того, чтобы осу­ществить важные культурные реформы и внедрить по всей компании концепцию, ориентированную на производительность, он должен дать менедже­рам и другим сотрудникам что-то вроде инструмен­тария и провести тренинги, в которых они нуж­дались. Как и любой успешный лидер, он понимал, что самая лучшая стратегия в мире бесполезна, если нет подходящих людей для ее реализации. Он сделал обычаем проводить много времени с менед­жерами на местах, глубоко вникая в суть работы организации, стараясь усилить компанию, ее ком­петенцию и распространить передовой опыт.

Мы будем говорить о планировании кадровой пре­емственности. С момента моего прихода в ком­панию мы организовали общий форум для менед­жеров магазинов, где все менеджеры магазинов со­бираются и имеют возможность встретиться и обменяться опытом. Мы проводим такие форумы для помощников менеджеров, региональных менед­жеров и региональных вице-президентов. Таким образом, мы попытались создать очень прозрач­ную организацию, делающую основной упор на единообразие, на культуру, которая позволяла бы людям слушать и говорить, а затем запускать новые проекты.

Хотя Нарделли и Home Depot набили себе ши­шек в первые годы, лидер компании помог развер­нуть корабль в нужное русло. Он не был в плену у прошлого, но был способен принимать жесткие решения, необходимые, чтобы направить Ноте Depot на верный путь.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.