Как показано в главе 2, Ларри Боссиди, друг Уэлча и бывший вице-президент компании, совместно с Рамом Чараном, консультантом и автором книг, внесли свой вклад в комплекс знаний о лидерстве, написав книгу Execution («Исполнительность»), ставшую национальным бестселлером. Это произведение помогло придать выполнению обязательств статус особой дисциплины, заслуживающей особого изучения.
Боссиди и Чаран объяснили, что исполнительность сама по себе не является предметом исследования. По существу, это набор «поведенческих моделей» и личных качеств, которые менеджер должен использовать в своей работе. Они также называют исполнительность решающим компонентом успеха и утверждают, что отсутствие культуры, ориентированной на соблюдение обязательств перед компанией, создаст трудности при поддержании конкурентоспособности организации.
Боссиди и Чаран писали, что многие корпоративные стратегии провалились в результате низкого уровня исполнительности. Организация может выполнять свои задачи только в том случае, если соответствующая культура, практика, система вознаграждений глубоко интегрированы в структуру компании и в эту систему исполнительности вовлечено высшее руководство (исполнительность не может быть делегирована). Авторы также утверждают, что менеджеры, которые растрачивают ценные для компании ресурсы на другие программы и при этом игнорируют текущие обязательства, «строят дома без фундамента».
Исполнительность - систематический процесс тщательного исследования вопросов «как» и «что», поиск насущных ответов, упорное доведение дела до конца, а также стремление компании к ответственности.
Боссиди и Чаран выявили некоторые другие правила для достижения исполнительности высокого класса. Во-первых, ориентированная на исполнительность культура заключается в поддержании правильного диалога, который должен быть направлен сверху вниз. Лидеры не должны бояться задавать по-настоящему трудные вопросы. Однако культура исполнительности состоит из многих составляющих: постановка правильных задач, выработка правильной стратегии, прозрачность, система вознаграждений, применение стандартов, ценности и т. д., которые должны быть глубоко интегрированы в структуру компании. От того, как компания относится к этим жизненно важным задачам и правилам, зависит ее эффективность.
Для того чтобы выработать систему вознаграждений за исполнительность, организация в первую очередь должна знать, каким образом ее оценивать. Людям нужны цели, расширенные задачи, для того чтобы выразить свою исполнительность в количественной форме, чтобы можно было определить, насколько работа данного подразделения соответствует необходимому уровню исполнительности. История первых лет работы Уэлча в GE подтверждает это.
Первые годы в GE Уэлч провел, работая в небольшом подразделении пластмасс. Суммируя приобретенный опыт, он сделал вывод, что это достаточно непоследовательное предприятие представляет собой прекрасную модель, которую должны превзойти все подразделения компании GE. Антитезу бюрократии и раздутой кадровой структуры составляют скорость, воодушевление, чувство товарищества и достижение успеха.
В той лаборатории пластмасс достижение цели всегда было связано с ее выражением в количественной форме. Когда Уэлч и его команда выполнили заказ на изготовление пластиковых шариков на 500 долларов, они отпраздновали это событие в баре кружкой пива. После этого случая имя каждого пятисотдолларового заказчика стало помещаться на стену, а его владельца принимали в клуб «$500».
Команда решила, что каждый раз, когда 10 новых имен добавляются к списку клуба «$500», они вновь устраивают праздник. В действительности перед вами относительно небольшой пример культуры, ориентированной на исполнительность. Эти и прочие инициативы Уэлча позволили ему создать компанию по производству пластмасс стоимостью 26 миллионов долларов, а также сделали его самым молодым генеральным директором в истории GE (он получил эту должность в возрасте 32 лет).